Fialka
Хорошо. Я называю это «точкой самоосознания». Далее концентрация на этой точке и вопрошание «Кто я?». Другой вариант: решение коана.

Результатов бывало несколько:
1. В первых опытах ощущение бесконечного расширения (границы и точка, мысли будто выходят или находятся в этой точке). После опыта, когда возвращалось ощущение физ. тела — сильнейшее давление в районе макушки и сердца.
2. При вопрошании «Кто я» ощущение всё нарастающего жара в районе «сердца». Далее переживание: Я-Свет (наблюдение как бы из некой точки) и высвечиваю образы, которые проявляются благодаря? этому свету и в нём.
3. Погружение внимания в нефизическое Нечто. Одновременно с этим ощущение всё нарастающего блаженства. «Я есмь». Нет ощущения тела. Нет мыслей. Состояние, когда я (моё внимание), мысль и действие — одно. Если в это время есть какие-то звуки, то они — во мне. Нет понимания о чём говорят, просто различение тембра и т.д. После таких опытов чувствую, что думают другие люди, что ощущают, даже на расстоянии.
4. В последнее время так — погружение внимания в район «сердца». С правой стороны. Ощущение всё нарастающего блаженства. Ощущение «раскрытия в районе сердца», будто что-то широко раскрывается и внимание погружается «туда». Ощущение приятной «прохлады». Мыслей нет. Тишина, покой.

Как эти опыты охарактеризовать в вашей терминологии?
Fialka
Если Сознание — это отражение, тогда ТО, что остаётся, когда отражение прекращается, и есть Истина.
Fialka
У Раманы есть техника — спросить для кого пришла мысль. Ответ для «меня». Этот ответ «для меня» — это ахамкара или ахам-вритти?
Fialka
Вот честно, я не понимаю, почему это может быть сложно… Может вы объясните. Или люди за мыслями/чувствами/внешними объектами не чувствуют и не знают себя? Кто этот «я».
Fialka
Я так делаю: advaitaworld.com/blog/57385.html
Fialka
В чём может быть сложность, если каждый знает, что он есть?
Fialka
Нет, источник ахам-вритти не двойственен, не ограничен и не конечен. Но и не является окончательной истиной.
Fialka
Как это двойственен? Нужно просто «найти» источник = Сознание = тонкое тело(перенести туда внимание). Как сделать — проследить мысль «я» до источника. Или использовать любую другую технику. Суть — сделать это.
Fialka
Правильно, просто исследуйте.
Fialka
Для искателя есть дуальность, а потому есть Источник и то, что из него «появляется». И есть путь, исследование. Для пробуждённого уже нет ни дуальности, ни того, что появляется, ни пути.
Fialka
Для целей исследование нужно взять только одно — чувство «я есть» — «ахам-врити» и проследить его до Источника.
Fialka
Конечно. И не только полагаю…
Fialka
А можно своими словами? Из своего опыта. Без научной терминологии…
Fialka
Нет… Откуда она появляется?
Fialka
Понятно.
Блог stuikozaСны    231   
Fialka
Ощущения есть, но слабые, «стёртые», «расплывшиеся», как бы за блаженством. Это в самадхи так. Как у пробуждённых не могу сказать.

О Рамане так пишут:
«В стопы Бхагавана часто впивались колючки, поскольку он никогда не носил сандалии. Пока я удалял колючки, Бхагаван часто озабоченно спрашивал меня: «Тебе хватает зрения, чтобы увидеть все колючки? Ты видишь то, что делаешь?»
Однажды он спросил меня: «Ты вытаскиваешь новые колючки или старые?» На этот вопрос было трудно ответить. Бхагаван нередко ходил с колючками по нескольку дней и даже недель, не подозревая о них.»
Блог stuikozaСны    231   
Fialka
Не что является мыслью я, а что является источником мысли я. Или что вы подразумеваете под источником мысли я.

Все состояния относительны, согласна.
Fialka
Конечно. Говорят. Я не о том. Пока есть исследование, то есть и тот кто исследует или присваивает себе исследование. Не важно. Иначе вопроса бы не было.
Fialka
Конечно! Здесь может быть большая ошибка, когда состояние временного успокоения мыслей принимается за состояние в котором они сжигаются. У меня тоже была такая ошибка. Я приняла нирвикальпа самадхи за состояние, в котором всё это и происходит, а оказалось не так.

Рамана Махарши: — Садхаки [искатели] редко понимают разницу между временным успокоением ума [манолайя] и постоянным разрушением мыслей [манонаша].

с переживанием утраты Я мысли начинают затихать как вентилятор без мотора.

Здесь можно подойти с двух сторон. С одной стороны, есть практики, которые приводят к взрыву-сатори, и васаны сами растворяются, с другой стороны можно выйти в это безэгостное состояние и поддерживать его. Васаны также будут растворяться, пока «я» — мыслитель не исчезнет окончательно.
Fialka
Цитата верная. Для джняни нет никаких состояний. Потому что ума нет. Всё это — путь и практики только для ищущих.
Состояниями «ума» можно управлять, управляя вниманием. Например, выйти в осознанное сновидение. Или перевести внимание на тонкое тело и т.д.