Что вы подразумеваете под авторской программой? А живое общение — это только личные встречи… В интернете только переписка. Хотя для каких-то целей тоже может быть полезно…
Там это не объясняется. Есть лишь сноска: «69.) Под „последним, самым трудным препятствием“ у Хакуина, судя по всему, имеются в виду труднопроходимые коаны (см. ниже стр. 74, а также „Гусиную траву“).
Я искала произведение „Гусиная трава“ Хакуина, но не нашла. Возможно, просто нет в русском переводе…
С одной стороны да… После первого этапа — сатори, васаны будут растворяться. С другой стороны, можно ловить и находиться в этом состоянии в практике, что в итоге и приведёт сначала к сатори, а затем к полному растворению васан.
В любом случае, даже после сатори практика нужна.
Из книги Хакуина «Дикий Плющ»:
«Я искренне надеюсь, что ты доживешь до моих лет, — воскликнул он. — Но ты должен твердо решить никогда впредь не довольствоваться такими пустяками. Теперь все твои усилия должны быть обращены к упражнениям после сатори. Те, кто удовлетворяются малыми достижениями, никогда не продвигаются далее шраваков. Всякий, кому не ведома практика, приходящая после сатори, с неизбежностью кончит тем же, что и жалкие архаты Малой колесницы. Ведь их заслуги ничтожны настолько, что я пожелал бы тебе переродиться в облезлом гноящемся теле старого лиса, нежели стать когда-либо священнослужителем первой колесницы» (68).
Под упражнениями после сатори он разумел следующее: за первым сатори двигаться дальше, посвятить себя непрерывной практике и не останавливаться даже тогда, когда она принесет свои плоды. Продвигаясь по этому пути можно достичь последнего, самого трудного препятствия (69)."
«До своего приезда в Индию я читал о таких людях как Эдвард Карпентер, Теннисон и многих других, кто имел вспышки так называемого «Космического Сознания». Я спросил Багавана об этом. Возможно ли, однажды обретя самореализацию, снова её потерять? Конечно, возможно. Чтобы подтвердить это, Багаван взял том Кайвалья Наванита и попросил переводчика прочитать мне страницу оттуда. На ранних стадиях садханы это вполне возможно и даже вероятно. Пока малейшее желание или связь остаётся, человек будет вовлечён обратно в мир явлений, объяснил он. Ведь именно наши васаны не дают нам всегда быть в естественном состоянии, а от васан нельзя избавиться внезапно или при помощи вспышки Космического Сознания. Можно выработать их в предыдущем существовании, оставив немного для работы в этой жизни, но в любом случае сначала они должны быть уничтожены.» Саду Аруначала (Майор А.В. Чадвик)
И: — В веданте Шри Шанкарачарьи принцип творения этого мира принят ради начинающих, но для продвинутых предлагается закон не–творения. Какова Ваша точка зрения?
М: — «Нет растворения или создания, никто не связан, нет следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобождения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина». Эта шлока из второй главы комментария [карика] Гаудапады. Человек, установившийся в Атмане, видит это своим знанием Реальности.
это не физическом теле разговор иначе зачем практика повесился или застрелился и всё. Это о всём проявленном мире, о всех перереживаниях и в конечном итоге даже о переживании самости.
В данной цитате речь как раз о физическом теле. Суть в том, чтобы вывести внимание из него и перевести на то, что Рамана называет переживанием «Я-Я»:
«Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце.»
Да, согласна, что в разных традициях понятия соотносятся друг с другом, они говорят об одном, просто называют разными словами. И да, чаще всего, промежуточные стадии, какие-то опыты, принимаются за полное Пробуждение.
Сергей всегда говорит, что здоровье — это база.
«Это, та база на которой строится всё — интерес, поиск, возможности и их реализация… в общем, сама жизнь человеческая во всех её проявлениях.», здесь больше информации: www.lance-defer.com/t-c-i-zdorove/
Это так, даже логически. Если нет миража, нет ничего, никаких объектов, что будет наблюдать субъект? Исчезают объекты, уходят субъективно-объективные отношения.
Когда мираж исчезает, где наблюдатель? Остаётся Бытие… Так говорят те, кто знает.
Вместе с миражом появляется и субъект, его наблюдающий. А как это происходит, никто не скажет.
Я искала произведение „Гусиная трава“ Хакуина, но не нашла. Возможно, просто нет в русском переводе…
Вся информация есть на моём сайте: mir-bez-granits.ru
Там же и мой блог.
В любом случае, даже после сатори практика нужна.
Из книги Хакуина «Дикий Плющ»:
«Я искренне надеюсь, что ты доживешь до моих лет, — воскликнул он. — Но ты должен твердо решить никогда впредь не довольствоваться такими пустяками. Теперь все твои усилия должны быть обращены к упражнениям после сатори. Те, кто удовлетворяются малыми достижениями, никогда не продвигаются далее шраваков. Всякий, кому не ведома практика, приходящая после сатори, с неизбежностью кончит тем же, что и жалкие архаты Малой колесницы. Ведь их заслуги ничтожны настолько, что я пожелал бы тебе переродиться в облезлом гноящемся теле старого лиса, нежели стать когда-либо священнослужителем первой колесницы» (68).
Под упражнениями после сатори он разумел следующее: за первым сатори двигаться дальше, посвятить себя непрерывной практике и не останавливаться даже тогда, когда она принесет свои плоды. Продвигаясь по этому пути можно достичь последнего, самого трудного препятствия (69)."
«До своего приезда в Индию я читал о таких людях как Эдвард Карпентер, Теннисон и многих других, кто имел вспышки так называемого «Космического Сознания». Я спросил Багавана об этом. Возможно ли, однажды обретя самореализацию, снова её потерять? Конечно, возможно. Чтобы подтвердить это, Багаван взял том Кайвалья Наванита и попросил переводчика прочитать мне страницу оттуда. На ранних стадиях садханы это вполне возможно и даже вероятно. Пока малейшее желание или связь остаётся, человек будет вовлечён обратно в мир явлений, объяснил он. Ведь именно наши васаны не дают нам всегда быть в естественном состоянии, а от васан нельзя избавиться внезапно или при помощи вспышки Космического Сознания. Можно выработать их в предыдущем существовании, оставив немного для работы в этой жизни, но в любом случае сначала они должны быть уничтожены.» Саду Аруначала (Майор А.В. Чадвик)
Те, кто знает, говорят так:
И: — В веданте Шри Шанкарачарьи принцип творения этого мира принят ради начинающих, но для продвинутых предлагается закон не–творения. Какова Ваша точка зрения?
М: — «Нет растворения или создания, никто не связан, нет следующих духовным практикам. Нет ни жаждущих Освобождения, ни Освобожденных. Такова абсолютная истина». Эта шлока из второй главы комментария [карика] Гаудапады. Человек, установившийся в Атмане, видит это своим знанием Реальности.
В данной цитате речь как раз о физическом теле. Суть в том, чтобы вывести внимание из него и перевести на то, что Рамана называет переживанием «Я-Я»:
«Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце.»
«Это, та база на которой строится всё — интерес, поиск, возможности и их реализация… в общем, сама жизнь человеческая во всех её проявлениях.», здесь больше информации: www.lance-defer.com/t-c-i-zdorove/
Когда мираж исчезает, где наблюдатель? Остаётся Бытие… Так говорят те, кто знает.
Вместе с миражом появляется и субъект, его наблюдающий. А как это происходит, никто не скажет.