истинная природа переживается непрерывно, иначе это не была бы истинная природа, если оно может придти и уйти.
Верно, приходит и уходит «невежество», которое перекрывает истинную природу. А это означает, что и при остановленном мышлении есть ещё что-то, что перекрывает. А значит суть не только в отождествлении с мыслями.
“Садхаки (искатели) редко понимают разницу между временным успокоением ума и постоянным разрушением мыслей. В
манолайе на какой-то период имеет место спад мыслеволн, и хотя
этот период может длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь временно, поднимутся, как только манолайя прекратится. Поэтому духовный практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть
застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описанного переживания необходимо сразу же оживить сознание и исследовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская вторжения мыслей, необходимо в то же самое время предупредить погружение в глубокий сон или самогипноз… Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С
его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока
она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда
вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там,
уничтожив все мысли сразу и навсегда”. Рамана Махарши
Да, это тоже временное явление. Но именно это явление и называют малое сатори. В этом состоянии сжигаются васаны или что-то, что перекрывает истинную природу.
Есть такое. Можно сконцентрироваться на точке на стене и пытаться ни о чём не думать 1-2 минуты и т.д. Есть такая эзотерическая практика. Мышления как бы нет, но нет и переживания «истинной природы» или как угодно это можно ещё назвать. Это просто остановка мышления.
Когда мышления нет, нет и думанья о наблюдателе, верно. Но сатори — это глубже. Это вспышка «осознанности» при остановленном мышлении. Можно много лет практиковать остановку мышления, но ни разу не испытать сатори.
«Я»-мысль, наблюдатель. Когда мышление останавливается, этот наблюдатель там всё равно присутствует. Кроме того, это связано и с физиологией — узел чит-джада-грантхи или что-то, что не даёт потоку сознавания течь в полной мере, что-то, что перекрывает его. Называют его узел сердца и т.д. Но в это я уже не буду вдаваться, что это и как, иначе будут споры, есть это или этого нет и т.д.
Это значит, что оно перекрывается бодрствующим состоянием и его нужно привнести «наружу». Тогда рушится то, что называют эго и это «сознавание» перестаёт перекрываться. Это может быть временным состоянием или постоянным.
Вспышка «осознанности». Пример — когда человек глубоко погружается в себя в медитации, туда, где глубокий сон, но осознанно и пребывает в этом, а потом его внимание резко что-то выводит в бодрствующее состояние, тогда то «сознавание» накладывается на обыденное восприятие и возникает эффект — сатори, вспышка, ярчайшее переживание. Обычно оно временное (похоже на то, что в дзэн об этом говорилось, как о малом сатори, в других источника, как о вспышке космического сознания). Это моё понимание. Из опытов.
Понятно. Но даже животные ассоциируют себя с телом. И только человек говорит «я», а затем пытается избавиться от этого «я» в поиске пробуждения. Я об этом «я». Это «я» формируется одновременно с обучением говорению, с запуском процесса мышления. Маугли, который не рос в людской среде, не говорит «я», не выделяет себя из мира так, как это делает социальный человек.
Это понятно, у меня тоже есть дети. Даже младенец, беря погремушку в руку, будет её исследовать — бросает на пол и слушает как она звенит, берёт в рот, пробует на вкус и т.д. Но это не означает, что у него сформирована «я»-концепция. Или же мы под «я» подразумеваем разные вещи.
Да причём тут учёные и как они могли это исследовать) Кто помнит себя до двух лет? Так о какой я-концепции тогда речь?) Я возникает одновременно с памятью этого тела.
манолайе на какой-то период имеет место спад мыслеволн, и хотя
этот период может длиться даже тысячу лет, мысли, успокоенные лишь временно, поднимутся, как только манолайя прекратится. Поэтому духовный практик должен очень осторожно наблюдать за своим духовным прогрессом, не позволяя себе быть
застигнутым такими периодами покоя мысли. При возникновении описанного переживания необходимо сразу же оживить сознание и исследовать внутри, кто ощущает этот покой. Не допуская вторжения мыслей, необходимо в то же самое время предупредить погружение в глубокий сон или самогипноз… Легкий, прямой и кратчайший путь к спасению – это метод исследования. С
его помощью вы ведёте силу мысли всё глубже и глубже, пока
она не достигает своего источника и не сливается с ним. И тогда
вы получите отклик изнутри и обнаружите, что покоитесь там,
уничтожив все мысли сразу и навсегда”. Рамана Махарши
Как раз в глубоком сне тоже есть отождествление. С тем, что называют причинным телом или оболочкой неведения.