13 марта 2017, 12:07

Шайну!

О преимуществах вариантов Реализации

Мастера повторяют: ни в каком из вариантов Реализации нет преимущества, вы всегда то, что вы есть! Поверьте, за этим не скрывается ожидания, когда ж уже наступит момент превращения физического тела в радужное! Практикующий сиддхи похож на сына богатого отца, который не зная, что это его отец полез вором в его дом и радостный убежал с какой-то безделушкой… Отец каждое мгновение готов к возвращению любимого сына и всё имущество отца – имущество сына по праву… Ни в чём ему не бывает отказано, но пока сын прикурнул, ему приснилось, что он знает себя как бедного сироту, который ищет способа продержаться во враждебном мире… Во сне всё сводится к нахождению преимуществ, а в Реальности нет недостаточности…

Ум-сон навеивает эти идеи обделённости, отделённости “я” от всего и строит планы по захвату куска. А иногда, в особых эзотерических случаях, чем чорт не шутит – заново стать Богом и поиметь всё и всех… С любовью, конечно… Для этого нужно чрезвычайно чистое Сознание, много практики, и конечно же с таким твёрдым, неповоротливым, физическим телом всё это невозможно сделать! Нужно реализовать тело света, конечно! Как минимум! А лучше как у Иисуса, чтоб путешествовать по Вселенным-локам, и творить в медитации свои собственные Вселенные…

И всё это ум предлагает сделать ЗАНОВО, потому что то, что УЖЕ существует ВСЁ и именно так как надо – ему увидеть не под силу… Он всегда чем-то недоволен, и ищет трансформации мира или тела для этого придуманного “я”… Куда бы ни шло, если бы это отдельное “я” существовало! Но в Бесконечном Самореализующемся Едином Пространстве это просто звучит как хохма!
Впрочем, собственно само это Пространство и реализуется как все эти фантазии про “достигающих” тела света, сиддхов, но это не имеет отношения к недвойственной Самореализации… В ней реализация мухи и человека уже совершенны и лишены самости… Это невообразимое Сущее целостно при любых реализациях, Оно при любых раскладах остаётся только Самим
Читать дальше →
10 марта 2017, 14:42

Что такое "освобождение души"?

У Р.А. Уилсона в «Психологии эволюции» есть такие строки: «Воскресение своего тела не обязательно откладывать до судного дня. Оно может произойти прямо сейчас». Как будет показано дальше, единство души и тела предполагает вместе с воскресением тела освобождение души.

Чтобы вам понять смысл сказанного, начну издалека.

Психотерапия, начавшая развиваться в середине прошлого века благодаря нескольким выдающимся психоаналитикам (З. Фрейд, Ф. Пёрлз, К. Юнг и др.), почти сразу столкнулась с необъяснимыми ортодоксальной медициной фактами. После сеанса психотерапии у некоторых людей наступало резкое улучшение не только психического, но и физического состояния. К 1960-м годам единство души и тела стало настолько очевидным, что его уже нельзя было игнорировать, ссылаясь на случайности. Тогда появился термин «психосоматика» («психе» — душа, «сома» — тело; греч.), которым назвали учение, призванное объяснить данные явления. Однако, первая часть этого слова («психе»), имевшая явно религиозный оттенок, навешивала ярлык шарлатанства на многое из того, что с этим было связано. Слово всегда имело огромную силу для рационалистов, поэтому, дабы вывести развивающееся учение из-под удара, сейчас все чаще предпочитают употреблять термин «нейросоматика».

Но как бы то ни было, даже тогда, когда официальной светской науки еще не существовало, уже был известен феномен «исцеления верой». Во всех известных культурах всегда уделялось большое внимание особым состояниям сознания, которые на обычном языке назывались по разному: «освобождение души», «внутренняя свобода», «экстаз», «блаженство», «восторг», «просветление», «уверование в Господа», «катарсис» и, уже в наше время, «кайф», «полный улет» и т.д. Все эти состояния по-разному описывались и изображались в произведениях культуры за несколько тысяч лет человеческой истории, но объяснить их на языке символов равносильно тому, чтобы с помощью описания заставить человека понять, что такое оргазм, если этот человек его никогда не испытывал.
Читать дальше →
9 марта 2017, 19:39

Как рептильный мозг влияет на наше поведение?

Все мы вышли из первичного бульона. Наши далекие предки (самые далекие) были одноклеточными организмами, которые плавали в воде, над поверхностью которой была атмосфера, еще даже не имевшая кислорода.

Самое интересное, что с тех самых пор принципы функционирования живой материи не изменились. Самым важным из них является инстинкт самосохранения. Благодаря этому используя совсем немного воображения мы даже можем представить себе так называемый тоннель реальности тех самых организмов, ведь основные принципы функционирования жизни заложены в нас на самом глубинном, генетическом уровне и поэтому продолжают управлять нами несмотря на то, что мы это почти никогда не осознаем.

Любой живой организм в целях самосохранения содержит так называемый контур биовыживания. Если представить включенным у себя только этот контур, то мы будем действовать по принципу: «идти вперед — к пище, к защите, т.е. к комфорту, либо идти назад — от неблагоприятных условий, от угрозы. Сознание контура биовыживания и соответствующий ему тоннель реальности одномерны. Отсюда и получается, что поведением любого живого существа управляют две основные мотивационные стратегии — избегания и достижения. Все остальные формы физической и психической активности производны от этих двух мотивационных стратегий.

Этот контур нервной системы включается у нас еще до рождения, так как он присутствует у эмбриона уже на самых первых неделях развития. Доказано, что младенец в утробе матери чувствует угрозы со стороны внешнего мира. При благоприятных же внешних условиях он испытывает позитивные эмоции.

Но особое значение для человеческого организма имеет момент рождения и первые часы и даже минуты после рождения. Дело в том, что в это время у организма наступает момент так называемой импринтной уязвимости. То есть то, что его нервная система запечатлит (импринтирует) в данный момент времени, определит основную мотивационную стратегию на всю его дальнейшую жизнь. Высокая значимость этого момента времени
Читать дальше →
1 марта 2017, 16:09

Второй завет Прахеваджры



(В этом состоянии практикующий) приходит к несомненному убеждению в том, что все объекты его завершающего видения на самом деле возникают из него самого

Если первый завет касается по преимуществу основы и является областью практики текчо, то рассматривая второй завет мы переходим к пути и связанной с ним практике тогел. «Завершающие видения», «то, что является в конце» — это мельчайшие сферы радужного света, часто соединенные в ваджрную цепь и другие образования, спонтанно появляющиеся во время выполнения практики тогел. Эти видения происходят на четырех стадиях развития видения, представляющих собой кульминацию пути. За ними следует обретение Радужного Тела. Именно поэтому они называются завершающими видениями. Индивидуальная практика созерцания всегда соотносится с этими четырьмя стадиями:

1. Видение прямого восприятия Реальности;
2. Видение развития медитативного опыта;
3. Видение полного возрастания Осознания;
4. Видение полного истощения Реальности.

При выполнении практики тогел с использованием солнечного света мельчайшие радужные сферы тигле появляются сначала над практикующим. Пребывая в состоянии созерцания, практикующий с полной определенностью убеждается в том, что эти «завершающие видения», то есть тигле и прочее, возникают на самом деле в нем самом, хотя и проявляются как проекции во внешнем пространстве. Они суть манифестация нашей собственной потенциальности, или внутреннего света.

Все, что является нам как феномены внешнего мира в виде звуков, света и излучения, будь то результат чистого или загрязненного кармой видения, есть проявление нашей собственной творческой энергии, энергии нашего подлинного Осознания во внешнем пространстве. Эта энергия возникает как свет в сердцах всех живых существ. Другими словами, присущая каждому существу внутренняя лучезарность его собственного Изначального состояния, пронизывая все тело, по преимуществу сосредотачивается в области физического сердца. Из внутренних полостей сердца этот свет
Читать дальше →
28 февраля 2017, 16:02

Первый завет Прахеваджры



Все явления (внешнего мира) есть всего лишь манифестация (нашего) собственного (состояния бытия). Помимо этих не наделенных реальным бытием упорядоченных феноменов (дхарм) невозможно отыскать ничего сущего. Благодаря полноте присущей от природы силы, поскольку (Ригпа) находится в гармонии со всем множеством феноменов, они самоосвобждаются, и потому не требуется никакого иного противоядия.

Читать дальше →
27 февраля 2017, 15:16

...

Ничто из того, что известно разуму не является истиной. Аксиома существования также ложна, как и всё остальное.
23 февраля 2017, 14:20

Возвращение очарования (опыт пробуждения)

Я начал писать эту книгу летом 1982г., но знал, что в материале имеются глубокие противоречия. Они происходили от скрытой привязанности к одному из фундаментальных принципов реалистической философии — что сознание должно быть эпифеноменом материи. Биолог Роджер Сперри говорил об эмерджентном сознании — причинно-действенном сознании, возникающем из материи, из мозга. Как это могло бы быть? В утверждении о том, что нечто, сделанное из материи, может оказывать на нее новое причинное воздействие, заключен непреодолимый порочный круг. Я мог связать это с парадоксами квантовой физики: как бы мы могли оказывать своими наблюдениями воздействие на поведение объектов, не постулируя существования дуалистического сознания? Я также знал, что идея дуалистического сознания, отдельного от материи, создает собственные парадоксы.

Помощь пришла с неожиданной стороны. Как ученый, я всегда верил в целостный подход к проблеме. Поскольку теперь предметом моего изучения явно становилась природа самого сознания, я полагал, что должен углубиться в эмпирические и теоретические исследования сознания. Это подразумевало психологию, но общепринятые психологические модели — вследствие своей укорененности в материальном реализме — избегали рассмотрения сознательного опыта, подвергающего сомнению это мировоззрение. Однако другие, менее общепринятые направления психологии, например работы Карла Г. Юнга и Абрахама Маслоу, исходили из иных исходных допущений. Их воззрения были в большей степени созвучны философии мистиков всего мира — философии, основанной на духовном видении через завесу, создающую двойственность. Для устранения завесы мистики предписывали быть внимательным к полю осознания (такого рода внимательность иногда называют медитацией).

В конце концов после многих лет усилий сочетание медитации, изучения мистической философии, множества дискуссий и просто напряженных раздумий начало приподнимать завесу, отделявшую меня от решения парадоксов, которое я искал. Было необходимо
Читать дальше →