Это на самом деле психология, которая очень плотно примыкает к практике самоизследования.
Взять тот же метод Байрон Кэйти. Это чисто утилитарный метод работы с убеждениями.
Но приятная новость, что вера в себя отдельного это и есть одно из таких убеждений
Адвайта — это учение.
Суть этого учения не в том чтобы рассказать, что ты уже то или что атман есть брахман, а в том, чтобы изменить что-то в том, кто является практикующим это учение.
Эти изменения, в учении Адвайты, происходят в уме ищущего. Ум здесь употребляется в самом широком смысле, чтобы показать, что не в теле происходят изменения и не в психике и не ещё где-то
Поэтому обсуждать правильность тех или иных идей можно и нужно, но нахождение верной идеи не есть результат применения учения Адвайты. Результатом является изменение восприятия ищущего возникшее из-за изменения в его убеждениях/знаниях.
С точки зрения этого результата, те концепции которые есть в учении Адвайты (которые выглядят как описание того что есть и как всё есть на самом деле) являются лишь инструментов. Смысл их инструментальный — изменить ум ищущего. Вне этого это просто словесная эквилибристика и пустопорожнее мудроствование. Само по себе это занятие не хуже чем рыбалка или походы в горы — на любителя
да, ладно. Всё это нормально компенсируется, через вынос во вне. «Я толстый, потому что жизнь у меня такая. А жизнь у меня такая потому что вокруг сволочи. Я то хоть нормальный.» и т.д. и т.п.
Взять тот же метод Байрон Кэйти. Это чисто утилитарный метод работы с убеждениями.
Но приятная новость, что вера в себя отдельного это и есть одно из таких убеждений
Суть этого учения не в том чтобы рассказать, что ты уже то или что атман есть брахман, а в том, чтобы изменить что-то в том, кто является практикующим это учение.
Эти изменения, в учении Адвайты, происходят в уме ищущего. Ум здесь употребляется в самом широком смысле, чтобы показать, что не в теле происходят изменения и не в психике и не ещё где-то
Поэтому обсуждать правильность тех или иных идей можно и нужно, но нахождение верной идеи не есть результат применения учения Адвайты. Результатом является изменение восприятия ищущего возникшее из-за изменения в его убеждениях/знаниях.
С точки зрения этого результата, те концепции которые есть в учении Адвайты (которые выглядят как описание того что есть и как всё есть на самом деле) являются лишь инструментов. Смысл их инструментальный — изменить ум ищущего. Вне этого это просто словесная эквилибристика и пустопорожнее мудроствование. Само по себе это занятие не хуже чем рыбалка или походы в горы — на любителя
Виденье, того, что тот кем ты себя считаешь, не существует, освобождает.
А так хорошо :)