13 февраля 2014, 09:19

Адвайта Джнана

На вопрос, как одна вещь может казаться двумя, можно ответить таким образом. До того, как реальное положение вещей открыто, Брахман кажется миром, вселенной (джагат), хотя его настоящая природа не подвержена изменениям, подобно тому, как кувшин кажется кувшином, пока неизвестно, что сначала он был просто глиной. Корона, серьги, ожерелье кажутся различными вещами, пока не выяснено, что все они по своей природе просто золото. Так же и Брахман, принимающий многие формы под самыми различными именами производит впечатление множественности. Но Брахман один существовал, существует и будет существовать. Убеждение, что джагат не что иное, как проекция, есть истинное знание, видья. Видья — конец невежества.






Читать дальше →
29 сентября 2013, 00:46

АТМАБОДХА (ПОЗНАНИЕ ДУШИ) с комментариями из писаний Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы

На выполнение данного перевода нас вдохновило следующее место из Санатана Саратхи, ноябрь 1977 г., стр.205: «Ребенок спрашивает — »Кохам" (Кто я?); юноша отвечает — «Дехохам» (Я — тело). Но вскоре он осознает, что тело — лишь облачение души, если он достаточно разумен. Баба желает, чтобы удалось избежать всех ошибок, всей путаницы, что имеет место при прохождении человека через стадию «Дехохам» (Я — тело) в юном и среднем возрасте. Поэтому он предписывает для классов «Бала Викас» «Aтмабодху» Шанкарачарии, так, чтобы даже дети, могли бы узнать истинный ответ на вопрос «Кохам» (Кто я?), обретая тем самым смелость и уверенность, любовь и свет.
В Summer Showers, 1973, pp.19-20 Саи Баба так говорит о Шанкарачарии: «Много лет назад, когда в этой стране праведность и все, что зависело от дхармы, пришло в упадок, появился Ади Шанкарачария и распространял древнюю, ведическую дхарму в форме Адвайты, недуалистической философии. Он также основал несколько хорошо известных центров образования, раскинувшихся по всей Индии. Первые признаки упадка дхармы стали заметны давно, 5000 лет назад. Это было, когда Господь Кришна оставил свою физическую форму. В менее отдаленные времена, в год, именовавшийся „Нандана“, в месяц, название которого было „Вайсакхи“ и в день, называемый „Панчами“, в воскресенье, в ранние часы утра, которые мы зовем „Брахма-мухурта“, в месте, носившим название Калади, деревне в Керале, родился Шанкарачария. В возрасте пяти лет Ади Шанкара изучил мантру Гаятри. Изучив мантру Гаятри и пользуясь ее толкованием, к четырнадцати годам он изучил все, что содержалось в Ведах. При этом он стремился распространить учение о духе по всему миру. Шанкара был великой личностью; за время своей жизни, ради блага всех людей, он изложил более понятным языком все упанишады. Он подготовил пояснения; его комментарии известны как „Шанкара Бхашья“. Он посвящал все время, что было в его распоряжении, все силы, что были в его теле, делу распространения священной индийской культуры по всей Индии».
Все цитаты, следующие за стихами Атмабодхи взяты из произведений Шри Сатьи Саи Бабы.
Камилле Свенсон




Читать дальше →
19 августа 2013, 11:34

Лекция Шри Сатья Саи Бабы - 22 ноября 1974 года - на Русском

Лекция Шри Сатья Саи Бабы — 22 ноября 1974 года — на Русском



Что вы имеете в виду под словом «образование»? Какой тип образования нам нужен? Каковы качества образования? Какое образование установит идеал? И каков результат такого образования?

30.20
Образование без усовершенствования — это летающий змей, отрезанный от держащей его верёвки.

33.00
Образование без скромности, работа без благоразумия, ученость без проницательности, слово без истины, дружба без благодарности, музыка без мелодии, образование без скромности, никакие качества без честности и нравственности никогда не засияют в обществе.

Читать дальше →
10 июля 2013, 16:29

СЭ 5 Кто такой Саи Баба? Саи Баба это! часть5

СЭ 5 Кто такой Саи Баба? Саи Баба это! часть5

О'ОМ САИ РАМ))) Вчера Гуру Пурнима была — день Гуру. Представляю на данный момент лучшую 5-ую часть фильма: СЭ5 — Кто такой Саи Баба? Саи Баба это! — аудио в качестве стерео. Приятного просмотра О'ОМ САИ РАМ))):

1 апреля 2013, 23:33

Сущность Адвайты

Многие не понимают, в чем сущность недвойственности. У стебля сахарного тростника много сочленений и изгибов. Но они — не помеха для сладости. Тростник сладок весь, повсюду. «Так же, разъяснял Шанкара, — сладость любви, исходящая от жизни, — это великий и всеобщий принцип, заложенный в основе каждого существа». Шанкара возвестил философию недвойственности, утверждая, что основополагающий принцип всей жизни — один и только один, и это — любовь.



Но поскольку этот принцип было трудно понять обычным мирским людям, то с целью сделать его доступным для их восприятия Рамануджа истолковал его в измененной форме. Из сока сахарного тростника выделяют сахар и смешивают с разными ингредиентами. Все, что смешивается с сахаром, становится сладким. Поэтому, если во все наши действия и чувства «добавить» Божественное, они станут сладостными и священными. Так как Раманулжа преподнес адвайту в измененном форме, она приобрела название вишишт-адвайта (видоизменённая адвайта). И Шанкара, и Рамануджа толковали природу Божественного. Один сравнивали ее с соком сахарного тростника, другой — с сахаром, смешанным с другими компонентами. Самым первым чувством, исходящим от человека, они считали любовь. Одна и та же любовь выражена равными способами.

(Учение Шри Сатья Саи стр 62-63)
24 марта 2013, 19:35

Учитель



Учитель
Читатели! Среди всех Гуру, имеющихся в достатке, существует Гуру, более высший и более сострадательный, чем любой из них. Это не кто иной, как Аватар Господа. Он может простым выражением своей Воли даровать человеку высшую совершенную духовную жизнь. Он может дать ее и заставить человека ее принять. Даже самый значительный из всех значительных людей может мгновенно обрести высшую мудрость. Аватар — Гуру всех гуру. Он — наиболее полное воплощение Бога как человека. Человек может распознать Бога только в человеческом облике. Духовный Поток Бхаратхи провозглашает снова и снова, что служение Богу в человеческом облике — высший долг человека. Хотя Бог воплощается как человек, сам человек не должен надеяться увидеть Бога или услышать Его Голос. Конечно, человек может изображать Бога различными способами, но он никогда не приблизится к истинному облику Бога. Как бы ни старался человек, он не может изобразить Бога не в человеческом облике. Люди могут прекрасно рассуждать и спорить о Боге, о природе и составе всего того, что существует во Вселенной. Они могут удовлетворяться рассуждениями, что все сведения о Боге, спустившемся в человеческом облике — бессмысленный миф. Жалок глаз, различающий только это. Подобный странный вывод основывается не на Джнане. В таких рассуждениях и заявлениях Джнана отсутствует. Все, что мы можем здесь обнаружить, — это пена, плывущая по волнам эгоизма.

(Сатья Саи вахини – Аватар как Гуру)

Учитель, освободившийся от мирских ограничений, хотя и видимый в мире, но уже ​​не являющийся мирским Учителем, есть Чистый Учитель Дхармы.

(Маха Самбодхи Дхарма Сангха, 2012. 04.11)

Учитель — как указатель на дороге, и его предназначение — показывать ученикам точное направление… Учителя — как резервуары с водой. Только когда в резервуаре чистая вода, то чистая вода польётся из крана. Ученики — это «краны», поэтому держите резервуары в чистоте и порядке.

(Учение Шри Сатья Саи Бабы )

Верьте Гуру и вы будете следовать форме Реальной
Читать дальше →
10 февраля 2013, 14:22

Адвайтисты говорят

Что есть “Я”? Это то “Я”, что говорит: “не я”, так как если оно говорит “я”, тогда это – ненастоящее “Я”. Настоящее “Я” самоотверженно, у него нет мысли ни о себе, ни для себя. Это то “Я”, что ныне забыло себя, потому что каким-то образом может видеть себя только в других. Это то “Я”, что любит самоотверженно, потому что чистая любовь есть не что иное, как любовь самоотверженная. Это то “Я”, что ищет истину с самозабвенной решимостью, потому что истина есть мудрость самоотвержения. Это то “Я”, что тихо, потому что в тишине состоит прекращение всего мирского. Это то “Я” в бессловесной медитации, потому что бессловесная медитация есть преодоление ума единением с Божеством. Это то “Я”, что не осуждает, а оценивает. Оно не сравнивает, не ищет гарантий, даже не видит себя. Это то “Я”, что совершенно поглотило себя, и, тем не менее, каким-то странным и таинственным образом оно более само, более полно и более реально, чем когда-либо. Это истинное “Я”.
Бог есть любовь, а любовь – это самоотвержение. Самоотвержение – это полное избавление от чувства эго и своей отдельности, всякого ложного отождествления с обособленной жизнью той фальшивки, что зовется “я”; я – это отдельность, а отдельность – это отрицание целостности, святости, Бога.
Отрицание Бога известно как атеизм. Как можно теперь понять, атеизм не есть отрицание той или иной религии или же той или иной концепции Бога. Скорее, это отрицание жизни в любви, которая является истинной природой Бога, и утверждение жизни эгоистического “я”. Короче говоря, настоящий атеизм – это отрицание любви и утверждение эгоистичности.
Движение к Богу, называемое самопожертвованием, есть по сути своей любовь. Ибо Бог есть любовь, и одна любовь может вести к Нему. Как самый божеский акт – это акт любви, самый безбожный акт – акт ненависти.

(Сатьям Шивам Сундарам том 4 глава4 Я и я)

Первая — дуалистическая, Двайта. Вторая — Висишта — адвайта, или специальная Адвайта. Это более высокий уровень духовного опыта. Он основывается на
Читать дальше →
10 февраля 2013, 14:19

Я и Это

Каждое живое существо относится к себе как к «Я». «Я Рамайа», «Я Кришнайа», «Я Сита», «Я Радха». Каждый использует местоимение «Я» как свою собственность и употребляет его, если хочет определить себя. Если бы только птицы, звери, другие существа могли говорить, они тоже бы вели себя подобным образом, относились бы к себе как к «Я». Более того, если бы могли говорить горы, холмы и деревья, они бы называли себя «Я холм», «Я не холм», «Я дерево». Когда мы потратим время на раздумья об этих вещах, станет ясно, что в выражении «Я» заключена великая тайна. Это выражение используют и неграмотный грубиян, и мудрец, достигший Божественного виденья; говорят, что даже Бог называет Себя как Я. Но кто раскроет эту тайну? И среди тех, кто осмелится приблизиться к ней, многие ли добьются успеха? А если даже некоторые постигнут эту тайну, сколько человек воспользуются полученным знанием для изменения своей жизни? Преуспели ли в постижении значения и важности «Я» те, кто называют себя интеллектуалами, пандитами, Парамахансами?
Нет. Давайте посмотрим, постигли ли полное знание и важность слова «Я» толкователи и комментаторы Бхагавадгиты, которые могут быстро пересказать восемнадцать глав и семьсот шлок? В Гите Шри Кришна провозгласил: «Ахам мокшайишьячами» — «Я освобожу тебя», «Маам экам саранам врджа» — «Приди ко мне, Единственный, дай прибежище», «Кшетраджнам ча апи маам виддхи» — «И также познай Меня, знающего Поле Битвы». И Он тоже относится к Себе как к «Я», не так ли? Следовательно, выражение «Я» вездесуще, это знак и символ всех Дживатм, оно имеет неограниченные формы и признаки. Подобно нити, пронизывающей бусинки на четках, оно пронизывает и соединяет вместе все имена и формы.
Хотя имена и формы могут быть временными, «Я» не подвластно никаким воздействиям. Следовательно, надо познать вездесущее «Я», чтобы постичь все, что следует постигать. Постигший знает, что оно — это Джагадгуру (Мировой Учитель), Вишвагуру (Учитель всего Сущего), Садгуру (Учитель, за которым надо
Читать дальше →