18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
13 декабря 2012, 03:18

Гимн тишины

Я люблю Вас, Ваше сиятельство,
Ваша светлость и Ваша тьма,
Я Вам все расскажу обстоятельно,
И налью по бокалу вина.
Вы чуть-чуть губами притронетесь,
Я до дна и бокал об пол,
Брызги, смех (не пристало смеяться Нам!),
Вам – всерьез, мне – для Вас,
Звон стекла, смерть стекла,
Тишина оглушила, и пролегла,
Вот и все, вот и все.
Вот и весь разговор.
Вы прищуритесь и надрывно,
Я губу закушу и смолчу,
Потому что я Вам непрерывно,
Тишину рассказать хочу.
А она не дается в руки,
Только звуки и только смех,
Как же Вам через эти муки,
Подарить то, что есть у всех.
Вам ее никогда не услышать,
Мне ее никак не отдать,
Тишина отражается в песне,
Но за песней ее не слыхать.
Вам не просто (мне так понятно),
Вам приходится ждать и терпеть,
Потому что на эту песню
Никогда тишину не одеть,
Но доколе же Вам пытаться,
Уставать, чтобы снова в бой?
С тишиной невозможно расстаться,
Но попробуй ее пропой!
Нестерпимо, надрывно, сладко,
Гулко, нежно, зимой и весной,
Не найти, не обнять, не слиться,
И не встретиться Вам с Собой.
До чего ж это добрые вести,
Если б только Вы знать могли,
Мы бы вместе влюбились в песню —
Восхитительный гимн тишины.
9 декабря 2012, 01:07

Стих,написанный моей сестрой в 12 лет

«Диалог»
Я говорю, что жизнь прекрасна
Он говорит, что жизнь ужасна
Я говорю:-«Ты осмотрись вокруг себя
И станет ясно,
Что ты напрасно хаешь жизнь!»
Он отвечает:«Не напрасно.»
Я говорю-Возмем весну…
А он насмешливо мне-Ну?..
-Смотри,-кричу,-все зеленеет
Цветы и листья рвуться ввысь
Он говорит:-Весной слабеет
Без витаминов организм
-А лето?! Фрукты ешь от пуза,
Купайся в море, загарай!
Он отвечает:-А медузы?
Ужалить могут невзначай
-Медузы, значит? Ты не сносен!
А осень? Пушкин сам о ней
Писал стихи, писал, что осень
Очаровательней очей…
-Писал, но осенью как раз
Идут дожди и всюду грязь.
-Зато в любое время года
Любовь прекрасна! Дайте тушь!
-Любовь кончается разводом
И алиментами к тому-ж.
-Смотри, накликаешь беду
Ты будешь, знаешь где? В аду!
А он ответил, умирая,
-Ты тоже, ибо нету рая.

И вскире встретились мы с ним
Гудел котел, смола кипела
Над нею яблоня шумела
И пел кудрявый херувим…
Клонились ветви над котлом,
И жадно ветви наклоняя,
Вдвоем плоды вкушали рая
Каких не сыщишь на земле.
И молвил он:-Как ад прекрасен!
И буркнул я:- Как рай ужасен.
6 декабря 2012, 15:04

Архетипы личности. Свет.

Продолжение темы.

В предыдущим посте было ясно, что образ Матери-тьмы зарыт глубоко в психике практически у каждого, впрочем, как и все остальные архетипы, они просто меняются местами время от времени, создавая тысячи и тысячи субличностей, но, как правило, один из архетипов является доминирующим. Именно на него направляется все внимание, именно его кормят большую часть времени.

Архетип Света.

Сталкиваясь с болью и невозможностью пережить вот эту « любовь двоих», психика начинает раскол. Если, к примеру, в два года у ребенка явно заметно «одно я», он одинаково реагирует на раздражители в разные периоды времени, очень ясно высвечивается определенная обусловленность, предрасположенность к реактивности, определенные черты характера, способ восприятия мира и способы с ним взаимодействовать определенным образом, который и зависит от врожденной обусловленности данного организма, то уже к подростковому и зрелому взрослому возрасту этот «ребенок» превращается в какую-то сборную солянку реакций и восприятий, и собирает он эту солянку везде где только можно. Все, с чем и с кем он сталкивается и взаимодействует на протяжении жизненного пути, ставит печать на его врожденной обусловленности, добавляя все новые и новые «я».

Процессом всегда руководит страх, страх остаться один на один с этим первичным чувством одиночества и тоски, собственной несостоятельности. Ведь раз ЭТО есть, значит ты в этом виноват, с тобой что-то " не так". Это чувство переживать « в чистую»
Читать дальше →
4 декабря 2012, 23:25

Оставаться собой…

Нам с тобой одна дорога –
Бесконечное сейчас.
Не слышны молитвы Богу…
Он уже не верит в нас.
Бесконечные ступени…
И сияет миг грядущий…
И в безжалостном сомненье
Потеряется идущий…
Этой болью сотворённый,
Прожигаешь в сердце рану.
Так отчаянно влюблённый
В порождение обмана.
Не отпустит, не увидит,
Не услышит Твоё слово…
Догорающий в движеньи,
Неизбежно неготовый.
Видишь, это просто воздух…
Это просто отражения…
Больше ничего не стоит
Весь туман воображения.
Только в сердце не иссякнет
Прорезающий пространство…
По живому остриём.
Нет от этого лекарства.
Загоняя в клетку времени,
Здесь реальность стала ядом…
Я упала на колени…
Снова мысль стала адом…
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
30 ноября 2012, 15:12

Как?!. Себя - определить!...



Как себя определить?!
Нарисуем!..
Будем жить…

Вот живущий появился…
В гости к жизни заглянул…
К смерти вдруг оборотился…
Загрустил и приуныл…
Что же делать, как тут быть?!..
Он не хочет к смерти в гости…
И боится, и дрожит…
Опечален, грустен очень…
Он расстроен,…
Он привык…

Так веселые картинки,…
Оживают в целый фильм!..
Радуйся, Игре!!!
Всевышний!..
Это краски!!!
Мира грим!..

Снова думает — как Быть?!..
Нарисуем!..
Можем жить!..
27 ноября 2012, 22:23

Free Away : Мы все очень умные, но глупые...

Высшая глупость человека, достойная Книги Гиннесса…
Поместить Абсолют в мир относительности…
А затем переживать, страдать и рвать сердце…
НУ ПОЧЕМУ «Я» ТАКОЙ УЩЕРБНЫЙ И НЕДОСТАТОЧНЫЙ?!!!

А глупость в квадрате — искать для НЕГО выход!..
27 ноября 2012, 13:59

Практики.

Как вы знаете я 14 преподавал в школе Симорон.В цикле статей я хочу изложить и обобщить опыт этих практических методов.Мой подход и мировоззренческие концепции могут не соответствовать виденью Бурланов, хотя основы методик взяты у них.
Возможно кому-то эти методы окажутся полезны.

Профилактика проблем.
Современный человек живет в перенасыщенном информацией пространстве. Количество визуальных и аудиальных раздражителей на несколько порядков превышает возможности человека адекватно оценивать и реагировать на них. Это создает состояние постоянного стресса. Изнашивает тело, приводит к появлению алкогольных и наркотических зависимостей. Стремясь, вырваться из паутины противоречивой информации, ум запутывается еще больше. Мы ввязываемся в проигрышные дела, совершаем ошибки, теряем деньги и здоровье. Одним словом появляются проблемы. Воспринимая каждый раздражитель как угрозу, мы реагируем на него выплеском энергии, но так как привычные формы ее сублимации не доступны для современного человека, проще говоря, наши древние инстинкты кричат бей или беги, а бить нельзя да и некого и убежать не получится, то все что нам остается это подавлять свои импульсы разрушая тело и психику.
Есть ли выход из этой патовой ситуации? Конечно, есть. Выход всегда там же где и вход. Если привычное реагирование выработало автоматизмы создающие напряжение и приводящие к проблемам, значит надо изменить реакцию на акцию.
В нашей школе разработан ряд методик рассчитанных на разные типы интеллекта.
Читать дальше →