3 ноября 2015, 19:02
Ирина
@Isis
25 октября 2015, 07:20
И наконец: Доверяй своему Мастеру
Иногда мне встречаются люди, которые говорят, что они познали Истинное Я.
Они верят или утверждают, что они знают и понимают Истину.
Они говорят, что они ощущают её, чувствуют её и убеждены, что это то, чем они являются, и так далее.
Тем не менее, часто ощущение такое, что это ум, который хватается за это понимание и продлевает себе таким образом жизнь в качестве эгоистичного “добытчика” наивысшей Истины.
Читать дальше →
Они верят или утверждают, что они знают и понимают Истину.
Они говорят, что они ощущают её, чувствуют её и убеждены, что это то, чем они являются, и так далее.
Тем не менее, часто ощущение такое, что это ум, который хватается за это понимание и продлевает себе таким образом жизнь в качестве эгоистичного “добытчика” наивысшей Истины.
Читать дальше →
20 октября 2015, 10:08
Мудрость всегда спонтанна.
Мудрость всегда спонтанна. Она не может быть рождена из знания. То что, находится в области познанного, было воспринято нашими органами чувств, претворилось в опыт и осозналось в процессе мышления — сразу же фиксируется в блоке памяти и хранится там практически неизменным. Поэтому если вы говорите из знания, опыта и т.д. — это уже слегка мертвое. Мудрость так же как и жизнь всегда рождается из момента и очень непринужденна. Непринужденность притягивает нас, очаровывает, мы сдаемся ей безоговорочно. В этом нет усилий и груза прошлого. Этих двух компонентов, которые являются неотъемлемыми свойствами любой личности. Когда вы становитесь внимательными, то видите, что любая личность, даже самая привлекательная для вас в конечном итоге начинает давлеть. Но следующий шаг — когда вы наблюдаете давление вашей собственной личности. А это всегда неизбежно. Природа личности состоит из усилий и преодоления усилий. И не одно сверхусилие не позволит преодолеть эти ограничения. Нет возможности выйти за пределы придуманных границ… Мудрость же никогда не ограничивает догмой. Она изменчива как сама жизнь и всегда уместна.
Читать дальше →
Читать дальше →
19 октября 2015, 16:22
Об иллюзии пробуждения
Очень часто у мастеров адвайты можно услышать слова, которые очень сложно понять находясь в разделяющем уме. Это слова о том, что нет никакого пробуждения и нет никакого пробудившегося.
Пока у тебя есть ТЫ, что бы не делалось все делается для ТЕБЯ. И духовный поиск и реализация любых аспектов жизни — все для той точки, которая названа «Я».
Если происходит указание на то, что «Я», святая святых отождествления с собой, никогда не будет просветленно, то может возникнуть откат в нигилизм.Начинается обратное утверждение о том, что раз нет никакого просветления «меня», то все действия по поиску это ошибка.
Только сам поиск просветления не является ошибкой, он является иллюзией. Ошибка это когда есть выбор правильного действия или неправильного. А иллюзия это мираж которого никогда и не было в реальности. Обнаруживая мираж как иллюзию ты сразу же обретаешь реальность, в которой никогда и не было тех золотых дворцов, что тебе мерещились. Но РЕАЛЬНОСТЬ, ЖИЗНЬ прекраснее любых выдуманных концепций. Даже концепции о твоем пробуждении
Пока у тебя есть ТЫ, что бы не делалось все делается для ТЕБЯ. И духовный поиск и реализация любых аспектов жизни — все для той точки, которая названа «Я».
Если происходит указание на то, что «Я», святая святых отождествления с собой, никогда не будет просветленно, то может возникнуть откат в нигилизм.Начинается обратное утверждение о том, что раз нет никакого просветления «меня», то все действия по поиску это ошибка.
Только сам поиск просветления не является ошибкой, он является иллюзией. Ошибка это когда есть выбор правильного действия или неправильного. А иллюзия это мираж которого никогда и не было в реальности. Обнаруживая мираж как иллюзию ты сразу же обретаешь реальность, в которой никогда и не было тех золотых дворцов, что тебе мерещились. Но РЕАЛЬНОСТЬ, ЖИЗНЬ прекраснее любых выдуманных концепций. Даже концепции о твоем пробуждении
16 октября 2015, 10:22
Желание сухих дровишек.
Это состояние проживают все у кого только-только отвалились первичные, базовые отождествления с Я. 20 а то и 30 лет копаться в этом дерьме, работать со своими личностными фиксациями и обнаружить, что это было полным бредом. И вот появляются такие «крылья» и ты «парящий в небесах». И первое — указать всем на эту очевидность. А оно не прокатывает и вот здесь и возникают слова о «сухих дровишках». В этом еще нет настоящего сострадания — того, которое естественный импульс рождающий поток Благости и Учения. Нужно понимать, что любой поток это движение в границах. Это границы проявленного относительного. Пребывая Тишиной разлитой всюду не рождается никакого потока. Поток — это течение в Океане и оно всегда будет обусловлено. Ты можешь осознать себя Океаном, но это не означает что одновременно с этим прекратятся все течения. Но ТО растворяет тебя и поглощает так, что энергия такого ПРЕОБРАЖЕНИЯ бьет во все стороны и, естественным образом, она бьет через все еще существующие границы, тенденции ума. А самые живые в тот момент границы — это страдание от обусловленности, бесконечная и бессмысленная борьба — и вот поток Благодати окрашен этим контекстом. И конечно звучат призывы — не обращайте внимания, смотрите на СУТЬ, а не можете значит не готовы! Подавай сухие дровишки! Ведь этот ЖАР нужно питать, в пределах относительного он требует себе ЖЕРТВЫ, сухих дров!.. Подожди, дай в этом огне сгореть этим остаткам жалости к себе, счастью от свободы, опьянению безграничностью. И тогда этот поток станет по настоящему исходящим из
Читать дальше →
Читать дальше →
7 июля 2015, 12:55
Одноразовые перчатки
Представьте что каждый день вы моете посуду в новых одноразовых перчатках, помыли, выбросили — на следующий день новые. Это всего лишь перчатки, вы не придаете из значения, не настаиваете каждое утро на их тождественности руке. Вообще не думаете: перчатка это рука или матрица руки, она на руке или рука в ней, граница между рукой и перчаткой реальна или нет? А граница между рукой и посудой в виде перчатки — реальна или нет? Нет, вы не думаете об этом, вы не придаете этому никакого значения. Вы просто моете посуду. Сегодня одну более чистую, завтра другую — по жирнее. Сегодня со средством, завтра без. Для перчатки это совершенно разные реальности — но задумывается ли она над тем, что бы управлять этими реальностями? Есть ли в мироздании потребность что бы этой конкретной перчатке всегда доставалась работа полегче, почище или вообще выйти из этого бесконечного действия, покинуть поле проявления перчаточности. Или может быть ей стать всемогущей перчаткой?
И при этом мы не можем утверждать что перчатка несознательна — она проявляет себя очень даже адекватно реальности… ведет себя так же сознательно как рука, ничем не отличимо, тождественно. И именно из за этой тождественности и создается впечатление некого индивидуального сознания.
Читать дальше →
И при этом мы не можем утверждать что перчатка несознательна — она проявляет себя очень даже адекватно реальности… ведет себя так же сознательно как рука, ничем не отличимо, тождественно. И именно из за этой тождественности и создается впечатление некого индивидуального сознания.
Читать дальше →
2 июля 2015, 23:27
Тождественность или не тождественность?
" Так естественная комбинация атомных частиц и молекул( в которых обитает сознание) действует как бы разделяющей стеной, способствую возникновению деления на «я», «ты» и т.д., и эти понятия потом начинают казаться снаружи сознания его объектами. На самом деле, все это — только отражения в сознании, которое, осознавая их в себе, накладывает на них их кажущуюся индивидуальность. Сознание воспринимает себя, и это осознание неотличимо от самого сознания, — и отсюда возникает кажущееся чувство эго и т.д. Кристалл этого бесконечного сознания отражает свой собственный свет сознания, который присутствует во всех этих комбинациях атомных частиц, и потом они приобретают кажущееся собственное сознание и думают «я есть» и т.д.
Воистину, из-за того, что внутреннее осознавание во всех этих комбинациях не отлично от бесконечного сознания, нет между ними субъектно — объектного отношения — и потому одно не обретает другое, не ощущает другое, и не изменяет другое. О, Рама, все что я сказал тебе, — это игра слов для помощи в понимании, — на самом деле нет такой сущности как «я» или «мир». Нет ни разума, ни объекта знания, ни иллюзии мира. Как вода принимает внешний вид волны или воронки с отдельным собственным характером, так сознание кажется создающим внешний вид «я», «мира» и т.д. в себе. Но сознание это только сознание, думает ли оно о себе как о Шиве или как о маленьком индивидуальном сознании!"
Йога Васиштха — Свами Венкатесананда.
Читать дальше →
Воистину, из-за того, что внутреннее осознавание во всех этих комбинациях не отлично от бесконечного сознания, нет между ними субъектно — объектного отношения — и потому одно не обретает другое, не ощущает другое, и не изменяет другое. О, Рама, все что я сказал тебе, — это игра слов для помощи в понимании, — на самом деле нет такой сущности как «я» или «мир». Нет ни разума, ни объекта знания, ни иллюзии мира. Как вода принимает внешний вид волны или воронки с отдельным собственным характером, так сознание кажется создающим внешний вид «я», «мира» и т.д. в себе. Но сознание это только сознание, думает ли оно о себе как о Шиве или как о маленьком индивидуальном сознании!"
Йога Васиштха — Свами Венкатесананда.
Читать дальше →
24 июня 2015, 19:52
Отрывок из Гуань Инь-Цзы
Это сочинение приписывается начальнику пограничной заставы Инь Си, которому, согласно легенде, Лао-цзы вручил свой трактат Дао Дэ Цзин, покидая Китай и направляясь в Западные страны. Древние источники упоминают Гуань Инь-Цзы и его автора в числе прочих даосских философов и даже приводят его отдельные высказывания.
Читать дальше →
18 июня 2015, 11:34
Как при помощи Дхармы решить житейские проблемы?
Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.
Некоторые люди полагают, что практики тибетского буддизма чем-то сродни магии, что они чудодейственны. Получишь такую практику, станешь ее применять, и свершится чудо – все твои проблемы немедленно разрешатся. Заболел – практикуй Дхарму и исцелишься. Нуждаешься – практикуй Дхарму и разбогатеешь, финансовые трудности останутся в прошлом. У людей есть такие неоправданные ожидания. Но едва ли мы вправе надеяться, что Дхарма решит все наши проблемы…
Практика Дхармы предназначена вовсе не для устранения всевозможных житейских неурядиц. Она призвана помочь нам в решении коренных проблем нашей жизни, в избавлении от самых больших ее трудностей.
Многие люди, даже если они здоровы, живут в хороших условиях и преуспевают, совсем не обязательно чувствуют себя удовлетворенными. Мы и в этом случае можем быть одинокими, опустошенными, несчастными. Вот такие проблемы умственного характера, или болезни ума, – можно так их назвать – могут быть устранены практикой Дхармы.
Для того чтобы с помощью Дхармы решать житейские проблемы, нужно очень сильно продвинуться в духовной практике. Только если ум достигает необычайной силы, может получиться направить ее на решение приземленных задач: устранение финансовых трудностей, избавление себя от болезней, а также оказание помощи другим, исцеление их от болезней. Все это достижимо, но для этого нужно очень сильно продвинуться в практике. Так что это непросто.
Основная же цель практики Дхармы состоит в преобразовании ума, тренировке ума, в том, чтобы как-то на него повлиять. В этом главная задача практики Дхармы. А все остальное оказывается, так сказать, побочным. Это составные части практики, но не ее суть, ибо магистральная линия здесь – преобразование состояния собственного ума. В этом самая сердцевина, самая суть практики
Читать дальше →
31 мая 2015, 08:45
Состояние без эго.
Чогьям Трунгпа Ринпоче — Состояние без эго.
Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.
Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.
Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы
Читать дальше →
Попытки обеспечить себе счастье, поддерживать свои отношения с чем то или кем то — работа эго. Но такие попытки бесплодны, потому что в нашем мире, кажущемся таким прочным, постоянно обнаруживаются просветы, циклы повторных рождений и смертей, непрестанные перемены. Чувство постоянства и прочности личности является иллюзией. В действительности такой вещи, такого явления, как эго, душа, атман, не существует. Последовательность заблуждений — вот что такое эго. Процесс, который представляет собой эго, фактически состоит из вспышек заблуждений, вспышек агрессивности, вожделения; каждая вспышка длится лишь короткое мгновение. Поскольку мы не в состоянии удержать настоящее мгновение, постольку же нам не удержать я и мое, мы не можем придать им прочность.
Чувство себя по отношению к другим вещам на самом деле представляет собой мгновенное различение, вспышку мысли. Если мы порождаем подобные мимолетные мысли достаточно быстро, то можем вызвать у себя впечатление непрерывности и прочности; данное явление подобно кинематографу: отдельные кадры следуют друг за другом так быстро, что возникает иллюзия постоянного движения. Так мы создаем идею, убеждение в том, что наша личность и личности других людей прочны и обладают продолжительным существованием. Поскольку у нас есть эта идея, мы манипулируем мыслями с таким расчетом, чтобы укрепить ее— мы боимся всякого противоположного соображения. Именно этот страх беззащитности и отрицание непостоянства держат нас в тюрьме. Только благодаря признанию факта непостоянства существует возможность, существует пространство для того, чтобы повторно родиться, существует возможность правильно воспользоваться жизнью как процессом творчества.
Есть две ступени понимания состояния без эго. На первой мы постигаем, что я как некое прочное существо непостоянно, все время меняется; что только наши представления придали ему кажущуюся устойчивость; иными словами, я на самом деле нет. Поэтому мы
Читать дальше →