Любые способы просто игрушки этого огня. Он поделил себя для виду в разные формы субъекто объектов (из огня) и играет в это познание, но познать все равно не может, потому что нет ничего кроме огня. Хороший коан кстати :) как костру узнать, что он костер… или как будде узнать что все таки будда :)
Сознание это то что дает всему проявится. Оно подобно электричеству, которого не видно, но благодаря ему работают приборы. То что дает биться сердцу или быть дыханию, даже если ты без сознания. Допустим тонкие сферы ума подобны вольфрамовой нити. Поэтому саттвичный человек как бы светится. А осознание это то что присуще человеческому уму. Это регистрация различных феноменов с помощью органов чувств. Поэтому человек не осознает другие тела. То есть сознание это то что дает проявится всем феноменам, в том числе и осознанию ума, подобно электричеству. А осознание это регистрация с помощью органов чувств.
Прикольное описание. Один из вариантов доведение разума до предела, через недовольство и устремленности, которая разбивает сам корень недовольства. Но тут еще необходима убежденность, или откровенная вера что «Я – Атман, превосходящий ум и феномены», что активности ума просто набрасывают завесу.
Дзен мастер Хакуин на этом построил свое учение. Только вместо недовольства как средства, он использовал коаны :)
«Для изучения дзэна необходимы три основные условия. Первое — великая убежденность, второе — великое сомнение, третье — упорство в цели. Человек, теряющий одно из этих условий, подобен чайнику с тремя ножками, одна из которых сломана.
Что такое великая убежденность? Это не что иное, как вера в то, что каждый человек обладает своей собственной внутренней природой, в которую он может устремить свой внутренний взор, и что это есть фундаментальный принцип для полного проникновения в него. Только так. Но если даже у человека есть откровенная вера, но он не несет в себе великое сомнение по поводу коанов, как чего-то сложного для проникновения, он не сможет достичь глубины их и полностью войти в их смысл. А далее, даже если это великое сомнение прочно утвердилось, если оно не сопровождается великим упорством в цели, оно, в конечном итоге, не будут разбито.
Можно списочек дополнять, что то в стиле адвайты :)
Депрессия: Бог забыл про тебя, потому что ты в Него не веришь, поэтому ты попадешь в ад.
Буддист: Бога можно отрицать.
В Бога можно верить.
Бога можно чувствовать.
Богом можно Быть.
Первые два отношения — ум, третье — энергия, последнее — откровение.
При любой форме отношения, Бог остаётся Богом. Это он себя отрицает, верит, чувствует или знает. Это спектакль одного актера.
100 пудова! Свобода от внутренней связанности приходит через глубокое понимание того, что ограничивает. Все представления о себе(в том числе как личности) и мире являются некой призмой обусловленности, что само по себе является тонкой формой ограничения. Видение этих представлений и восприятие жизни из пространства пустотного осознавания — свобода сама по себе.
У слов мало возможностей выразить это… То что в христианстве называли святым духом, проявляющим тождество Отца и Сына. Это таинство, раскатывающее ноуменальную природу феномена, путём тождества. Тождество Отца и Сына можно понять только когда на тебя «снизойдёт святой дух», не раньше.
Тут кстати есть есть еще одна сторона, тема с исчезновением (в танце, медитации)- чем их больше, тем лучше, потому что они подтачивают чувство себя. После появления себя это чувство становиться слабее. Но тут есть ловушка, когда чувство себя пропадает, то появляется чувство безличностного присутствия. И если в этот момент это безличностное осознание не проведет самоисследование и не осознает, что оно является еще чем-то запредельным, то как только действие закончится, это сознание снова соберется в личность.…
Попадая за пределы личностного и безличностного уже не возвращаешься в личность (как отождествление), но и с бесличностным нет отождествления.
Дзен мастер Хакуин на этом построил свое учение. Только вместо недовольства как средства, он использовал коаны :)
Депрессия: Бог забыл про тебя, потому что ты в Него не веришь, поэтому ты попадешь в ад.
Буддист: Бога можно отрицать.
В Бога можно верить.
Бога можно чувствовать.
Богом можно Быть.
Первые два отношения — ум, третье — энергия, последнее — откровение.
При любой форме отношения, Бог остаётся Богом. Это он себя отрицает, верит, чувствует или знает. Это спектакль одного актера.
Попадая за пределы личностного и безличностного уже не возвращаешься в личность (как отождествление), но и с бесличностным нет отождествления.