Как думаешь, есть пустота? Или это только слово, в то время как пустота может переживаться только на фоне естьности, и следовательно переживаться в чистом виде не может?
Тогда почему ты говоришь, что испытывают боль во имя наслаждения которое испытывает кто-то другой?
Если нет разницы между болью и наслаждением, то её нет.
Или она есть тогда, когда удобно. А когда выгодно сказать иначе то её сразу и нет.
Если ты когда-нибудь увлечённо играл в игры, ты должен был заметить, что когда ты в игре ты не чувствуешь боли, не чувствуешь голод, усталость.
Это доказывает, что боль ощущается тогда, когда ты фокусируешься на ней. Когда же твоё внимание на чём-то другом вроде «Я есть» например, боль перестаёт ощущаться.
Не подвластное культивации хорошего и избавлению от плохого,
надежде на нирвану и страху сансары,
сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно.
Три Тела совершенны в тебе самом – пойми!
Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье,
в этот самый миг меж ними не станет различий.
Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума,
но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.
Поток сознания живых существ не разделен на сансару и нирвану.
Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать,
и достигнешь освобождения.
Если не обнаружишь корень этой ошибки деления на сансару и нирвану в своем же уме,
никогда не поймешь Дхармату.
Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой.
Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?
Так птица – вспорхнет с пруда и ни следа не останется на водной глади.
Так и эти проявления естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.
А под естьностью — то, что было до тех и других.
Кроме того, что она — противоположность изменчивой иллюзии о ней ничего не известно.
Если нет разницы между болью и наслаждением, то её нет.
Или она есть тогда, когда удобно. А когда выгодно сказать иначе то её сразу и нет.
Это доказывает, что боль ощущается тогда, когда ты фокусируешься на ней. Когда же твоё внимание на чём-то другом вроде «Я есть» например, боль перестаёт ощущаться.
Что нужно увидеть?
Может он сам ещё не готов выступать перед широкой аудиторией?