"- Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
— И что с ним случилось?
— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.
— А он?
Чапаев пожал плечами.
— Дальше полетел, надо полагать."
Надо бы продолжить ряд: умирает мое тело, моя личность вместе со всем, что когда-либо соприкасалось с ней, вкл. память. Не умирает только ощущение «я есть». Но у некоторых и оно умирает, а у некоторых его никогда и не было.
Вообще-то, смотря что понимать под «я». Если личность, то мой ответ — может. Но тут имеется ввиду не личность, а некое понятие «я есть». У англоговорящих это более выпукло. Они часто говорят «I am» там, где мы говорим «я». Дословно: «Я есть пишущий этот пост», " я есть пьющий кофе", «я есть смотрящий в окно».
Без осознания нет ни сознания, но и ничего не появится и не может существовать. Это один взгяд на мир. Есть и противоположный взгляд — атеизм — сознание есть продукт объективно существующей материи. Или монотеизм — Бог создал много людей, вдохнул в каждого сознание, дал им право выбора и потом собирается судить каждого.
Это — основные взгляды, остальные — лишь разновидности этих 3-х. Я придерживаюсь того, которое изложил первым.
Вы написали «Дед Мороз», а картинку разметили Санта Клауса в том виде, в котором его впервые изобразили в 1931 году художники-дизайнеры компании «Кока-кола», запустив этот образ в свою рекламную кампанию. А прообраз его — христианский святой Николай Мирликийский, он же — Николай Чудотворец.
А «я» в данном случае — сама возможность нашего сознания осознавать что-либо: другое существо, предмет, образ, себя, как тело, свой ум, как вычислительную машину, способную к построению абстракций и т.п. Поэтому «я» само и не находит. Это как 2 зеркала друг напротив друга. Любой предмет, помещенный между ними, отразится бесконечное количество раз, но само зеркало в другом не сможет отразиться никак.
Некрасиво, Сева. То, что надо постигать 10 лет упорными медитациями, чтением спецлитературы,… Вы поняли досрочно. Теперь забудьте и попробуйте как все — долго и усердно. )))))
Я по технологии: занозой вынуть занозу и выкинуть обе. ))) Мое " я" исчезло. Некому учить и некого. Мысль же не может учить мыслям мысль. Потому что это одна и та же мысль, которая выскочила из ниоткуда в никуда и закольцевалась в петлю. Омммммм
Не до конца еще вынул занозу самоопреления Мастер Дракон. Это хорошо, что он говорит о себе в третьем лице.Видно, что распад личности набирает обороты. Но кто решил, что это последнее послание? От чьего имени заявление? И кем выданы полномочия делать подобные заявления и кому? Или эта сама реальность дала себе право решать что-либо за Дракона. Короче, я запутался.
Даже не знаю, как правильно ответить? Это игра Вашего разделяющего ума самого с собой, который так заигрался, что сам не понимает, что хочет понять! )))) Так пойдет?
"- Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
— И что с ним случилось?
— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.
— А он?
Чапаев пожал плечами.
— Дальше полетел, надо полагать."
Это — основные взгляды, остальные — лишь разновидности этих 3-х. Я придерживаюсь того, которое изложил первым.
А «я» в данном случае — сама возможность нашего сознания осознавать что-либо: другое существо, предмет, образ, себя, как тело, свой ум, как вычислительную машину, способную к построению абстракций и т.п. Поэтому «я» само и не находит. Это как 2 зеркала друг напротив друга. Любой предмет, помещенный между ними, отразится бесконечное количество раз, но само зеркало в другом не сможет отразиться никак.