Leshiy
Знало ли сознание себя чтобы мочь забыть, а потом вспомнить?
Сознание — это и есть само знание себя. Знает себя Атман, который сам и есть Абсолют, хоть и кажется началом ментала. Поэтому когда говорят «сознание знает себя», то тут под сознанием понимают весь ментальный план, начало которого — Атман. Поэтому Атман знает себя (осознает) Вселенной. И это знание себя Вселенной называется «сознанием» или «недвойственным вселенной сознанием». Поэтому Атман не может забыть себя, тогда бы вселенная исчезла. Другими словами, все, что помнит о себе Атман, — это вселенная. Все, что не помнит о себе Атман, никогда не существовало. Так что, строго говоря, никто ничего не забывал и не мог забыть. К знанию себя (Атмана) вселенной (Монадой) добавилось знание себя лишь персоной (телом с личностью).
Leshiy
И это не Пробуждение, а лишь отказ от концепции и констатация факта бессилия. Вот и всё.
Вообще-то в этой цитате Нисаргадатта Махараджа описывается три состояния:

Омраченное: «Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“.»

Пробужденное, недвойственное (Савикальпа самадхи): «Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что „им“ тоже следует познать это.» — Тут в конце цитаты про сострадание (Бодхичитту).

Полная реализация, просветление (Сахаджа самадхи): «Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других“, а значит, нет и „Я-есть“ и „того“, кому Я мог бы что-то рассказать»

Готов согласиться, что Сахаджа Самадхи — это определенного рода бессилие и отказ от концепций. Но в хорошем смысле. )
Leshiy
Но это углубляется опытом практики, а не увещеванием эго о том, что всё едино с источником. Только так происходит процесс разрушения васан, а не накопление кармы.
Да. Эго не может выбрать пробуждение или не пробуждение. Но его можно заманить в ловушку (упая), пообещав ништяки пробуждения (отсюда столько прекрасных книг с описаниями пробужденного состояния). То есть замотивировать эго на практику, чтоб начался процесс самовспоминания, который разоблочит подвох эго — обрушит под ним почву.
Leshiy
Мастер Дао — недвойственное сознание.
Шри Япутра — персона, с которой у сознания нет ложного отождествления.
Игра продолжается. Мастеру Дао приятно (Ананда).
Leshiy
Скажи, а сутра Гурджиева «помни себя» постоянно это тоже самое что смотрение на я есть?
Да, он о том же. «Самовспоминание» — это и есть прцесс устранения ложной самоидентификации. Сознание вспоминает, что оно — сознание, а не персона (тело с личностью). Поэтому такой термин — Само Вспоминание.
Leshiy
Воспоминание ничего не устраняет, а лишь отсутствие сомнения. Для это необходим опыт самадхи. И чем ярче он буде выражен, тем меньше сомнений он оставит.
Устранение ошибки самоидентификации (устранение ложного эго) и есть самадхи. Сознание само по себе недвойственно, и это сразу бросается в глаза, когда ошибка устранена.
Leshiy
Очень точно сказано. Сознание перестало считать себя персоной (личностью с телом), вспомнив, что оно — сознание, а не персона. Этим устраняется ложное эго. Больше ничего не нужно устранять. Это единственное, что нужно сделать на пути к пробуждению. Остальные происходит само.
Leshiy
с эти всё ясно/понятно… что дальше?
Если понятны правила игры и ее внутренние механизмы, то дальше — только практика. Осталось пройти по местности с помощью нарисованной карты к точке выхода в Абсолют. Но если нарисованная карта не очень точна, то ее нужно постепенно уточнять. Классический путь развивается так: сначала слушать наставления или читать их в правильных книжках, затем обдумывать новое, затем проверять в практике. И новый виток: задавать вопросы из практики, чтобы услышать новые наставления или найти их в книгах, обдумывать их, проверять в практики. И т.д. по кругу нарезать спираль )
Leshiy
Вы считаете, что практика с опорой на проявленный аспект светоносности сильно лучше практики с опорой на чистое присутствие? Даже в Тогеле необходимо объединять ум с видением, то есть речь снова о недвойственности воспринимаемому.
Leshiy
Это одно и то же. Но, как концепции, они могут для вас быть разными, не исключаю.
Leshiy
Это другое. Я говорил про медитативную сессию, когда не чувствуешь тело. А ваше повседневное ощущение пустоты нужно было развивать, но не смотрением в пустоту, а смотрением в ум, то есть в себя.
Leshiy
А в обыденности как тело ощущается?
Обычно)
Leshiy
Это как опыт или постоянно так переживается? при социальных взаимодействиях например, дорогу переходить так не опасно?))
Это переживание возможно в неподвижном медитативном погружении. ))
Leshiy
почему? Это типа зависание на пустоте?
На концепции пустоты. Однонаправленная концентрация на ней в течение долгих лет может привести к залипанию ))
Но нам это не сильно грозит, сами понимаете почему ))
Leshiy
Мне интересно как это отпускание «совсем», описание этого если можно)
Сначала теряется чувство тела и дыхания. Висишь осознанностью в пустой темноте, которая является содержанием концепции о пустоте. Лучше там не залипать, а сразу переводить внимание на себя — на осознанность, на чувство «Я есть».
Leshiy
Да. Главное не ленится и не уповать только на ментальное Воззрение (понимание), которое само по себе уже может «развязать» некоторые зажатости, так как понимание несет тоже некую погруженность в присутствие и фонит неким новым чувством)
Так понимание не должно быть пассивным. Его надо активно применять на практике. Понимание — это карта местности. А по местности еще пройти нужно.)

Но вы правы в том, что в итоге карту нужно будет отбросить, когда клад будет уже виден. Так как понимание становится тонким отождествлением.
Leshiy
Расскажи про отпускание, плиз.
Специально не надо ничего отпускать. Перевод внимания на чувство «Я есть» автоматически убирает внимание от тела (так работают любые техники концентрации внимания), в результате чего через некоторое время тело перестает замечаться, как бы забывается. И отпускается фиксация чувства себя на теле.
Leshiy
В Учении Дракона, Я Есть — это уже отождествление мысли Я с Бытием с Естностью, с Наполненностью. А сотворенная Абсолютом способность отождествляться — это мысль Я.
Как я понял местную терминологию, «Я Есть» и «мысль Я» — это одно и то же, синонимы.

И по вашему описанию они об одном. Только я бы выкинул эти два слова, они тут не очень подходят по смыслу:
Я Есть — это уже отождествление мысли Я с Бытием, с Естностью, с Наполненностью. А сотворенная Абсолютом способность отождествляться — это мысль Я.
Leshiy
«устранение» зажатостей как практику восприятия зажатостей(наблюдения до полного растворения)
Отличный метод. И достаточно универсальный. Работает с любыми переживаниями в любое время.
Leshiy
не понятно где я- есть, т.к. зажим вроде ушел и пропала ориентация
Вам не нужна ориентация. Вы же знаете, что вы ЕСТЬ. Вот в это знание и смотрите. Если что-то отвлекает, поищите отвлекающегося. Выруливайте на чувство себя. Но не на свои чувства. )