Leshiy
яысль мысль
Leshiy
есть ментальный фон, а есть пустая мысль я, готовая к отождествлению и это разные вещи.
Что здесь «яысль я» — это Ахамкакра или Ахамвритти?
Leshiy
Когда вторичное мышление затухает (внутренний диалог тормозится), то внимание выцепляет голую я-мысль (пустая мысль, ментальное тело). Переживается как готовность к отождествлению, как бдительность! Ещё пустая мысль это же по факту ментальное тело и это буквально «окно» к переживанию аспектов Основы !)
Хорошо сказал! Очень точно!
Есть тут один хороший для нас нюанс. Чтобы пробудиться к недвойственности, не обязательно тормозить весь поток мыслей. Достаточно только прекратить думать о себе, как о персоне (поддерживать ложное эго через васаны). Остальное мышление — это полезный инструмент, который не мешает пробудиться. Поэтому практика остановки всего потока мышления — это как выжигать напалмом всю местность, чтобы побороться с паразитами. Такая практика работает, но это, во-первых, — варварство (грубый метод), а, во-вторых, — где столько напалма взять (усилий)?
Leshiy
относительность абсолютна :))
Все там будем )
Leshiy
сам этот источник относительный. вот и все, что я хочу ТЕБЕ сказать… ты меня слышишь? или этого недостаточно?
Абсолют — относительный?
Leshiy
Классно)
Leshiy
почему Абсолют — источник? источник чего? ты = Абсолют?
Источник всего. Абсолютный. «Я» имеется на всех планах. И это одно и то же «Я». Потому что «Я» — это пустота, а пустота на части (на планы) не делится.
Leshiy
нет. ты говоришь о БЫТИИ чистым сознанием?
Бытие чистым сознанием и есть чистое сознание. Как человек — это быть человеком.
Leshiy
сознание имеет функции? как минимум осознавать? оно может схлопнуться? о чем ты говоришь как о ЗНАНИИ СЕБЯ всем воспринимаемым? что это за себя?
Себя — речь про сознание. Сознание знает себя всем воспринимаемым, то есть вселенной. И сознание недвойственно вселенной, потому что само сознание пустое. А пустое + вселенная = вселенная (0+1=1)
Leshiy
чистое сознание? источник всего сущего?
Источник — это Абсолют или Бог или Божественный план.
Абсолют породил Чистое сознание.
Leshiy
а само по себе знание Себя чем является?
Сознанием. Ему для того, чтобы не схлопнуться, нужно хоть что-то осознавать. Недвойственное сознание — это знание себя всем воспринимаемым. Поэтому в медитации на «Я есть» от недвойственного сознания постепенно отваливаются «кусочки» знания себя (воспринимаемости).
Leshiy
а что такое я-центр? в опыте
Нет такого центра. Речь об эго. Есть некая ложная убежденность в уме, что я — это личность с телом.
Leshiy
где?
«Нигде» и «везде» одновременно.
Leshiy
когда есть знание СЕБЯ. но нет знания себя как чего-то..
Это чистое сознание или мысль «Я есть». Как только в медитации последнее знание себя, как что-то, отваливается, когда не остается ни одной мысли, тогда чистое сознание проваливается в свой источник.
Leshiy
личность отдельно, тело отдельно:)))
Ну еще ни один патологоанатом не нашел в теле личность ))
Leshiy
Это пример спонтанности. Хвать галстук — о! в полоску ))
Проблема выбора? Не, не встречали )
Leshiy
Концепция отсутствия свободы воли предполагает то, что всё происходящее уже предопределено. А если так значит никакое освобождение невозможно, человек не может превзойти абсолютную причинно-следственную связь.
Это действительно было бы так, если бы не тот факт, что человек уже свободен, а несвобода — это просто ошибка самоидентификации.
Leshiy
То есть просветлённый теперь не может выбрать, какую ему сегодня одеть рубашку.
В клеточку или в полоску?:))))))))))
В полоску.
Leshiy
но это тоже неверно
Почему?
Leshiy
Вот когда узел притязающего я на обладание ПРАВИЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ, правильное или лучшее отождествление развязан, наступает естественное состояние в котором эта многовариантность точек зрения не возникает.
Если рассматривать эти слова, как описание состояния, то тут все верно.

Но, как предписание к достижению естественного состояние, оно не годится. Потому что у притязающего я в действительности нет выбора вариантов правильных и неправильных, тут не надо обольщаться. Притязающее я так и останется эгом, пока ошибка самоидентификации сознания не будет устранена. И лишь устранение этой ошибки приведет к естественному состоянию, с высоты которого затруднения притязающего я в выборе правильного варианта оказываются еще той заморочкой.

Говоря проще — несуществующее эго не может выбрать пробуждение, и понимание этого факта не поможет пробудиться.