Leshiy
так кто это, тот, кто пассивно наблюдает, ничего не контролируя
Сознание.
«Я» — это сознание. Сознание (ментал) ошибочно считает себя персоной (нижние планы), то есть личностью (астрал) и телом (физика). Такая ошибка самоидентификации сознания называется «эго». Все что от нас требуется — это устранить ошибку, вспомнить, что сознание — это не персона. Все! Остальная трансформация произойдет сама. Вся иллюзия держится лишь на этом недоразумении. Прямо сейчас мы являемся сознаниями, но думаем мысль, о том, что мы — персона. Одна лишь мысль. И больше ничего. Эта мыль — ахиллесова пята двойственности. Устранить нужно лишь эту мысль. И больше некому сбивать нас с толка. Мы — сознания. Что может быть проще.
кот такой отдельный?
Он не отдельный, а трансцендентный. Как думаете, зачем нужно такое слово для обозначения этой отдельности? А потому, что отдельными друг от друга могут быть только объекты. А сознание (которое ничто с точки зрения объектов) — это субъект. Падмасамбхава: «Если осознание рассматривать как сущее, то оно не существует.» Границу между ничто и объектом никак не провести. Поэтому неправильно использовать слово «отдельный» в этом случае. Но иногда так все равно говорят для простоты, подразумевая «трансцендентность». Не стоит тут придираться к словам, смысл же понятен. Так вот, если перебирать объекты, то нельзя найти в итоге какой-то объект и сказать — вот оно сознание. А раз его там нет, то сознание «отдельно» от объектов. Такое свойство сознания иногда называют пустотностью или активным (мужским, инь) началом сознания.

При этом без сознания нет восприятия объектов. Поэтому у сознания есть еще одно свойство — присутствовать в каждом кусочке объектов, как бы пропитывать их. Это вездесущее свойство сознания называют другим страшным словом — имманентность. Потому что соединенными могут быть только объекты, а у нас субъект «соединен» с объектами. Поэтому используется такое редкое слово. Это свойство называют еще ясностью или пассивным (женским, янь) началом сознания.

Единство двух начал порождает самосознание или знание сябя-пустоты всеми воспринимаемыми объектами (миром). Это и есть искомая недвойственность. Символ «инь-янь» об этом. Но тут все равно нет двух потому, что пустота — это ноль, а мир — это один. Ноль плюс один равно не-два, а один (единство). К миру приложили пустоту и получился снова мир.

Вы спросите, а при чем тут контроль? А при том, что контролирующий на этом этапе еще не появился. Есть самосозерцание сознания себя как мира (недвойственность) и наслаждение (ананда) этим процессом. Затем появятся мысли (лишь мысли) о том, что сознание — это лишь персона во внешнем по отношению к ней мире. И эта персона (которая сама — мысль) объединит вокруг себя мысли о том, что она что-то контролирует. Все эти притязания персоны происходят в мысленном содержании, которое само по себе — уже астральный план, в котором живет и борется за выживание персона, принимая правильные или неправильные решения. И все это виртуально по отношению к менталу, то есть понарошку. Но в астрале — все взаправду.
Leshiy
Здорово сказал! А в чем здесь свобода?
Leshiy
Тут нет чужих умов, только свой. Мы все разговариваем только сами с собой. Если это не понимать, то не помогут ни медитация, ни практики. В медитацию надо идти с правильной установкой. Иначе все мимо, усилия напрасны. Это не так, что сначала случится прозрение в медитации, а потом мы поймем единство. Все наоборот. Сначала мы стараемся понять единство, а потом идем в медитацию, делаем практику, чтобы это увидеть. Если смотреть не туда (понимать не верно), то как увидишь?
Leshiy
Сайт — это не практика. Но одно другому не мешает )
А вообще веселая история. Напоминает обещание заняться спортом в понедельник. А когда понедельник наступает, то всплывает изящный отмаз — мол эти обещания были лишь в мыслях, все пустое… ))
Leshiy
Были такие случае в Тибете, когда учитель просил практика больше не практиковать, чтоб дальше продвинуться. Это не твой случай )
Но сдаться можно Источнику (Абсолюту, Богу). Это другая история, но тоже важная )
Leshiy
Это васаны кипишь наводят. Пора их отключать )
Leshiy
Ну и прекрасно! )
Leshiy
Боль — это страх?
Leshiy
Меньше мыслей не становится?
Leshiy
Смотреть в ум и медитировать на «Я есть» — это все.
От усердия (регулярности практик) будет зависеть, скорость прогресса. Это ж каждый день надо делать, как образ жизни. Как умываться по утрам.
Leshiy
Я не видно? Но ты же не исчезла — ты сейчас пишешь на форуме. То есть прямо сейчас ты есть. Не путайся в пониманиях «Я». Смотри в сердцевину своей сути, прямо в себя, в чувство, что ты есть. Если ты в сознании (не в обмороке и не в глубоком сне), то ты есть. Этого достаточно, чтобы повиснуть на чувстве «Я есть».
Leshiy
Смотрение в ум прочистило мозги. Обнаружила внутреннюю тишину. Это уже удивительное открытие. Нужно продолжать практику. Потом произойдет объединение тишины с тобой — это еще более удивительное открытие. Но только если не забросишь практику. Если сейчас тишина ушла, начинай активно практиковать прямо сейчас. Прошлое в прошлом, оставь его там. Что было, то прошло. Не сдавайся )
Leshiy
а Я это что? чувство себя?
Да. Чувство себя, чувство «Я». Мы же знаем, что мы есть. Вот в это знание есть-ности и смотрим. Кстати, Атма-вичара Раманы Махарши (вопрошание «Кто Я?») — это то же самое. Конечно же, не нужно спрашивать себя вслух или в уме — кто я? Это такое вопрошающее или ищущее внимание.
Leshiy
О нем мы можем толко экстраполировать свои знания с ментального плана, угадывать, предполагать. И стремиться туда. Это ж Абсолют. Бытие без Сознания. Как хочешь, так и понимай, все равно не то. ))
Leshiy
Каждый день? Не утихают?
Leshiy
произошло… даже пост писала…
Дай ссылку, плиз.
вот это не знаю про что… хотя ЯЕсть как чувство находила…
Это самая простая медитация в мире. Сидишь и смотришь в это чувство. Любые переживания отбрасываешь и возвращаешься смотреть в свое «Я».
Leshiy
У Бога другие аспекты: Бог-Отец, Бог-Мать и Бог-Сын.
Любовь (Ананда) — это то, как мы чувствуем Недвойственное сознание, а оно появляется на ментальном плане. В Божественном плане нет различений, поэтому некому и нечем там испытывать Любовь.
«Сат-Чит-Ананда» переводят как «Бытие-Сознание-Блаженство».
Из Бытия (Божественный план) появляется Сознание (Ментальный план, Логос) и он ощущается, как Ананда (Любовь).
Leshiy
Ум занимается тем, что думает. Вот все, что нужно, это знать, о чем он думает. Звучит нелепо, но, как показывает практика, мы не всегда знаем, о чем думаем, как бы засыпаем в мыслях, дремим в них, а они нас несут и несут. Нужно включить наблюдателя и подслушивать, о чем он думает. Можно периодически, можно по секунде, но регулярно. В итоге, это войдет в привычку, и вы все время будете смотреть в ум, это само произойдет. Из мозгов уйдет куча ментального ненужного мусора — всякие левые мысли, которые ни к чему вообще. Сама собой произойдет инвентаризация мыслей по темам — окажется, что есть несколько основных тем, вокруг которых крутятся мысли. Как правило в основе таких тематичных скоплений мыслей лежит соответствующая васана, которая под пристальным рассмотрением постепенно отключится и перестанет вызывать к жизни сопутствующие мысли. В уме сами собой появятся большие периоды безмыслия. Когда такая внутренняя тишина превысит некий порог, произойдет узнавание себя этой тишиной, взгляд из которой обнаруживает единство себя со всем воспринимаемым. Ну и т.д.

Важно то, что практика заключается лишь в ежедневном смотрении в свой ум. Все остальное происходит само собой без наших усилий. А если еще добавить медитацию на «Я есть», то ваще ништяк!)
Leshiy
У Логоса нет аспектов, он сам — аспект. Вообще аспектов два, второй — Монада. Эти два аспекта (или начала) — Логос и Монада — в единстве порождают (превращаются) в самосознание недвойственное вселенной.
Но с Логоса действительно все началось. «В начале было слово» — это про Логос.

"… имен столько, что и не счесть" ©Падмасамбхава

На самом деле терминов из разных направлений мысли очень много, но они чаще всего описывают одно и то же.

Например, Логос:
— он же Люцефер
— он же Чистое сознание
— он же Осознанность
— он же Брахман
— он же Атман
— он же Мужское начало сознания
— он же Отцовский аспект
— он же Покой
— он же Тишина
— он же Пустота
— он же Пустотность
— он же «Я есть»
— он же Трансцедентальность
— он же Слово Бога
— он же Самбхогокая
— и т.д…

Если не знать, как объединять эти понятия, то духовное учение превращается в винегрет, от которого кружится голова и хочется бежать. Но на самом деле, не все так печально. Существует всего 4 основных плана (Божественный, ментальный, астральный и физический), каждый из которых состоит из трех аспектов (грубо говоря, это: пустой, ясный и единый). Эти планы похожи по структуре («Что наверху, то и внизу» ©Гермес Трисмегист). Основной интерес для практика представляет ментальный план (то есть всего три аспекта), так как астральным мы и так владеем — все двойственное существование происходит на нем. А о Божественном плане мы можем говорить лишь теоретически — там нет сознания, оно остается на ментальном плане. Так что все, что нам надо сделать, это пройти (освоить) ментал, чтобы выйти (актуализировать) в Божественный план.
Leshiy
Буквально. Смотришь — в уме пусто. А потом БАЦ! Это ты и есть.))