причем здесь единство практик? я не об этом и Геше не об этом, а о: Вы ищете «я» и не можете его найти. Вы думаете: «Я» не существует, потому что я не могу его «схватить». Подобно этому, вы ищете пространство и не можете его найти. С тем же успехом вы ищете стол… «Какая часть стола-»стол"?" – спрашиваете вы, и не находите ответа на этот вопрос. Не обнаружив стола, вы делаете вывод, что его не существует.
Но в действительности этот метод, как болеутоляющее средство, просто притупляет вашу боль. Он никогда не освободит вас от сансары, поскольку в его основе лежит глубокая убежденность в том, что «я» вообще не существует. А это нигилистическая позиция, так как она не включает в себя понимание взаимозависимого происхождения. Это ошибка.
— если перечитаешь внимательней — увидишь: или Геше прав только потому что он Геше, авторитет, а я не прав потому что не могу быть прав по определению?
Вы ищете «я» и не можете его найти. Вы думаете: «Я» не существует, потому что я не могу его «схватить». Подобно этому, вы ищете пространство и не можете его найти. С тем же успехом вы ищете стол… «Какая часть стола-»стол"?" – спрашиваете вы, и не находите ответа на этот вопрос. Не обнаружив стола, вы делаете вывод, что его не существует.
Каждый феномен зависит от наименования мыслью. Каждый феномен имеет взаимозависимое происхождение. И поскольку каждый феномен имеет взаимозависимое происхождение, следовательно, каждый феномен пуст от независимого существования.
Познав пустоту, вы поймете, что все есть проявление пустоты. Пустота может проявиться как чашка, книга или что-то другое… Природа всего сущего сама по себе пустотна.
в данном случае этот вопрос из разочарования в конкретном образе жизни, он побуждает искать другой лучший обораз, разочарование в любом образе жизни рождает глобальный вопрос, а есть ли вообще смысл в самой твоей жизни, а также кто такой этот я, что такое этот мир, так начинается духовный поиск, из незнания, а не из знания готовых ответов — как здесь постулируется
какие фрагменты, ты там вообще в абстракциях погряз что ли? дядя Вася сантехник каждый день приходит на работу в один и тот же подвал именно дядя Вася, а не Александр Петрович — директор магазина, и вот всю жизнь чистит дядя Вася дерьмо в чужих унитазах, платят не очень, удовольствия никакого от работы, клиенты опостылели, и через энное количество лет энтот дядя Вася задаётся вопросом, а есть ли в такой жизни смысл?
А я и не отделял, тот с кем происходит един с происходящим, это субъективная реальность, или ты хочешь сказать твой опыт такой же как и мой опыт сейчас
Мате́рия (от лат. materia — вещество) — физическое вообще, в отличие от психического и духовного[1]. В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства. Я говорил о материи в классическом значении.
примерно одно и то же согласно сходным программам, насекомое например также не воспринимает как человек, а знаменитый эксперимент с двумя щелями показывает что даже материя не существует без наблюдателя
А почему ты думаешь, что есть внешние образы которые существуют без наблюдателя? Нет никакой возможности доказать существование объективной реальности, так как любые наблюдения и исследования происходят через наблюдателя
жизнь — просто слово, обозначающее имеющийся и все время происходящий опыт, можно назвать это по другому — сознавание неких образов, их трактовка и придаваемое им значение, вот например, ты прочитал моё сообщение, распознал символы и что за ними стоит, и написал на него ответ, исходя из каких-то соображений — это одно из проявлений жизни, или ты опять о словах?
факт (из словаря) — событие или результат; реальное, а не вымышленное; конкретное и единичное в противоположность общему и абстрактному, у не какое то умозаключение, если каждый начнет словам придумывать свой произвольный смысл — мы вообще разговаривать не сможем
на то, что нет отдельно взятого субъекта, который что-то там выбирает в отделенном от него мире объектов, и что выбор — это не более чем работа подсознательных программ.
это найденная истина или факт, не требующий доказательств?
Вы ищете «я» и не можете его найти. Вы думаете: «Я» не существует, потому что я не могу его «схватить». Подобно этому, вы ищете пространство и не можете его найти. С тем же успехом вы ищете стол… «Какая часть стола-»стол"?" – спрашиваете вы, и не находите ответа на этот вопрос. Не обнаружив стола, вы делаете вывод, что его не существует.
Но в действительности этот метод, как болеутоляющее средство, просто притупляет вашу боль. Он никогда не освободит вас от сансары, поскольку в его основе лежит глубокая убежденность в том, что «я» вообще не существует. А это нигилистическая позиция, так как она не включает в себя понимание взаимозависимого происхождения. Это ошибка.
— если перечитаешь внимательней — увидишь: или Геше прав только потому что он Геше, авторитет, а я не прав потому что не могу быть прав по определению?