19 апреля 2016, 21:34

Эксперимент

На уроках психологии в колледжах проводят такой эксперимент, чтобы научить вас, что такое восприятие. Берут три миски с водой: с горячей водой, с ледяной и с водой комнатной температуры. Тот, кто подвергается эксперименту, опускает одну руку в горячую воду, а другую в ледяную и держит так руки примерно полминуты, чтобы они привыкли к температуре, затем одновременно опускает руки в миску с водой комнатной температуры. Одна и та же вода будет одной руке казаться горячей, а другой — холодной. Попробуйте и убедитесь сами.

1 апреля 2016, 00:49

Все включено

Кому нужно просветление? Кого это волнует? Кто хочет найти себя? кому надо помогать ищущим, и кому помогать, если никого нет. — А… У тебя есть какие то другие, ха-ха-ха. Ага… Ведь Бытию то это не надо, бытие всегда пребывает само собой… ::))))):)))
Вот один из самых популярных перлов постпросветлянской дуальной логики. Эй, просветленец, ты забыл, откуда ноги растут у всех этих идей, которыми пользуешься? Адвайта, адвайта — это значит, что кроме Бытия ничего и нет, что там у тебя выпало из бытия — давай посмотрим. А выпал целый мир живых существ, с их желаниями, с их стремлениями, с их деланьем. ВЕдь эти существа и есть то самое Бытие. ЭТо Бытию надо или не надо, это бытие делает или не делает, это бытие Я, ты, он, она, любая эмоция, любое переживание, любое состояние, и даже это твое деление на правильное Бытие которому ничего не надо и неправильное котором у много чего надо, тоже самое бытие…
26 марта 2016, 19:00

Линейная логика и Адвайта

Сталкиваясь с тезисами Адвайты, ум, обусловленный линейной логикой приходит в замешательство, особенно если эти тезисы приняты на веру от гуру или основаны на каком-то интеллектуальном обобщении. Из-за этого замешательства человек попадает под влияние абсурдных концепций. Например, раз Всё есть Брахман, Сознания, значит меня и других нет (и всё вытекающее отсюда). Вполне логично, если есть что-то одно, как оно может быть одновременно множеством, никак — с точки зрения линейной логики. Но оказывается что логика, не отражает реального положения вещей в мире, потому как основана на изначально неверных предпосылках и Адвайта опирается не на логику, а на видение.
Вот что говорит мудрец Васиштха:
Как все золотые украшения являются золотом, так Я есть чистое сознание в этом теле. Я есть высшее Я, находящееся во всех существах, внутри и вовне. Я есть это сознание, которое отражает все ощущения, само не претерпевая никаких изменений, и не затрагиваясь нечистотой.
Это метафора, её не следует понимать буквально: Высшее Я, Брахман — это что-то определённое (золото) из которого сделано всё остальное. Метафора показывает, что домыслы, основанные на линейной логике несостоятельны и сама жизнь опровергает такую логику. Вы спрашиваете: как одно может быть одновременно множеством? так не бывает. Мудрец показывает: это не одно, которое одновременно множество, это одно и тоже, явленное во многих формах, также как все украшения (разные формы) являются одним и тем же золотом. Это не логика, это видение, факт — в котором можно убедиться.
Из глины можно слепить множество разных предметов, но все эти предметы являются ни чем иным как глиной. И капля и океан и волны -это всё одна и та же вода.
Точно так же ТО, что ум, обусловленный линейной логикой, не в состоянии постигнуть, этот же ум и объявляет непостижимым или абсурдным, отказываясь признать ограниченность своей способности
Читать дальше →
24 марта 2016, 18:50

Голографическая модель мироустройства

В 1982 годy пpоизошло замечательное событие. Исследовательская гpyппа под pyководством Alain Aspect пpи yнивеpситете в Паpиже пpедставила экспеpимент, котоpый может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не yслышите об этом в вечеpних новостях. Скоpее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, pазве что вы имеете обычай читать наyчные жypналы, хотя есть люди, повеpившие в его откpытие и способные изменить лицо наyки.

Aspect и его гpyппа обнаpyжили, что в опpеделенных yсловиях элементаpные частицы, напpимеp, электpоны, способны мгновенно сообщаться дpyг с дpyгом независимо от pасстояния междy ними. Hе имеет значения, 10 фyтов междy ними или 10 миллиаpдов миль.

Каким-то обpазом каждая частица всегда знает, что делает дpyгая. Пpоблема этого откpытия в том, что оно наpyшает постyлат Эйнштейна о пpедельной скоpости pаспpостpанения взаимодействия, pавной скоpости света. Посколькy пyтешествие быстpее скоpости света pавносильно пpеодолению вpеменного баpьеpа, эта пyгающая пеpспектива заставила некотоpых физиков пытаться объяснить опыты Aspect сложными обходными пyтями. Hо дpyгих это вдохновило пpедложить более pадикальные объяснения.

Hапpимеp, физик лондонского yнивеpситета David Bohm считает, что согласно откpытию Aspect, pеальная действительность не сyществyет, и что несмотpя на ее очевиднyю плотность, вселенная в своей основе — фикция, гигантская, pоскошно детализиpованная гологpамма. Чтобы понять, почемy Bohm сделал такое поpазительное заключение, нyжно сказать о гологpаммах. Гологpамма пpедставляет собой тpехмеpнyю фотогpафию, сдлеланнyю с помощью лазеpа.

Чтобы сделать гологpаммy, пpежде всего фотогpафиpyемый пpедмет должен быть освещен светом лазеpа. Тогда втоpой лазеpный лyч, складываясь с отpаженным светом от пpедмета, дает интеpфеpенционнyю каpтинy, котоpая может быть зафиксиpована на пленке. Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чеpедование светлых и темных линий. Hо стоит осветить снимок дpyгим лазеpным лyчом, как тотчас появляется
Читать дальше →
23 марта 2016, 15:35

Что пробуждается? (ответ Рикимурту)

Рикимурт:
Пробуждается тело-ум?
Тело — это что такое?
Ум- это что такое?
Рука — это тело?
Нога — это тело?
Нога- пробуждается?
ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?

Когда снится сон и во сне есть мир сновидения и персонаж, то при пробуждении и мир и персонаж исчезают и появляется новый мир и персонаж.
Вот и вопрос: ЧТО ПРОБУЖДАЕТСЯ?

Пробуждение не тождественно нашему пробуждению от сна, которое случается каждое утро. Этот термин в буддизме у потребляется в значении — пробуждение от сна неведения.

Именно неведение относительно природы всего сущего и является корнем сансары, корнем страданий. Неведение заключается в том, что умственные явления наделяются своебытием, то есть объективным или безусловным существованием, тогда как при анализе всех явлений обнаруживается, что не одно из них не обладает безусловным существованием, но существует относительно чего-либо другого. К примеру верх существует только тогда, когда есть низ, а низ существует только тогда когда есть верх, а если нет верха — нет и низа и наоборот, верх при другом условии может быть низом, а низ при другом условии может быть верхом, тоже самое с большим и маленьким, приятным и неприятным, причиной и следствие. Например сказать то, что одно является причиной другого мы можем только с некоторой вероятностью, прикосновение к горячему предмету вызывает боль и ожог, только при условии наличия чувствительности, и срабатывания соответствующих раздражителю обусловленностей, если чувствительность отключить с помощью гипноза -боли и ожога и не будет или наоборот, если создать соответствующую обусловленность в уме возможен ожог от не существующего горячего предмета, — всё это чисто ментальные условности, однако мы их переживаем образно и наделяем эти образы, умом производимые, собственным существованием, называем некой самосуществующей реальностью. Чтобы проиллюстрировать это нашим повседневным опытом, приводится пример сновидения, существования которого полностью обусловлено воображением сновидящего, само
Читать дальше →
22 марта 2016, 23:49

Двенадцать звеньев

26. Исследование двенадцати звеньев существования.

26.1. Охваченные тьмой неведения, существа вовлечены в три вида действий (позитивные, негативные и нейтральные), поэтому их существование продолжается, направляемое этими действиями к их уделам.
26.2. Обусловленное этими действиями, сознание возникает в различных уделах. И когда сознание перемещается туда, то появляется имя и форма.
26.3. Когда появляется имя и форма, возникают шесть чувственных способностей. На основе шести чувственных способностей возникает контакт.
26.4. Контакт рождается лишь опираясь на глаза, визуальную форму и внимание. Таким образом, опираясь на имя и форму, появляется зрительное сознание.
26.5. Собрание этих трёх — глаз, визуальная форма и сознания — это контакт. И из контакта возникает ощущение.
26.6. При условии ощущения появляется страстное желание ощущения. И когда возникает страстное желание — появляются четыре вида цепляния (за присваиваемые объекты желания, точку зрения, моральную дисциплину и воззрения самости).
26.7. Если есть цепляние, то обязательно возникает становление цепляющегося. Но если цепляния нет, тогда есть свобода, а становления нет.
26.8. Становление предполагает пять совокупностей: из становления появляется рождение, а затем старение, смерть и скорбь, стенания и все страдания.
26.9. Беспокойство ума и печаль возникают вследствие рождения. Таким образом, возникает лишь эта совокупность страдания.
26.10. Действия — это корень сансары. Поэтому мудрый избегает действий. И потому не мудр тот, кто действует. Мудрый таковым не является, поскольку видит Таковость.
26.11. Если неведение прекращается, тогда действия также не проявляются. Тогда как неведение прекращается в результате узнавания и медитации на Таковость.
26.12. Когда одно звено прекращается — следующее звено не возникает. И таким образом вся совокупность страдания полностью прекращается.
Читать дальше →
22 марта 2016, 23:27

Срединный путь

24. Исследование благородных истин.

24.1. (Возражение) «Если все явления пусты, тогда они не возникают и не исчезают. Следовательно, для вас, сторонников Мадхьямики, Четыре истины Благородных не существуют.
24.2. И поскольку Четыре истины Благородных не существуют, совершенное понимание и отречение, медитация и достижение (то есть совершенное понимание страдания, отбрасывание причин, медитация на пути и достижение прекращения), ни одно из них невозможно.…

24.7. В ответ на это возражение я говорю: „Вы не понимаете необходимости пустоты, самой пустоты и смысла пустоты. И поэтому именно вы опровергаете это!“
24.8. Дхарма, которой учат Будды полностью опирается на две истины: относительную истину мирского и истину абсолютной реальности.
24.9. Те, кто не способны понять различия этих двух истин, также не могут постичь глубинную сущность Учения Пробуждённых.
24.10. Без опоры на общепринятое абсолютное не может быть показано. Без постижения абсолютного не может быть достижения нирваны.

24.11. Поскольку их взгляд на пустоту ложен, те, у кого мало мудрости, причиняют вред. Это как если бы они неправильно схватили или неумело использовали заклинание.
24.12. Зная то, как трудно слабому уму постичь глубины Дхармы, сердце Муни отказывалось давать Учение.
24.13. Ваши выводы ошибочны, они неприменимы к пустоте. Ваше отрицание пустоты для меня не обоснованно.
24.14. Там, где пустота возможна, возможно всё. Там, где пустота невозможна, ничего невозможно.
Читать дальше →
19 марта 2016, 20:51

Хохма дня: Как познать непознаваемое?

После продолжительных дебатов ни о чём возвращаюсь к своему вопросу к членам Формации — что вы обозначаете термином Абсолют? Абсолют это всего лишь слово, которым люди приняли обозначать непознаваемое, бесформенное, всё что только и есть. То есть Абсолют это и есть непознаваемое — а вы говорите Абсолют нельзя познать — это всего равно что говорить НЕПОЗНАВАЕМОЕ НЕЛЬЗЯ ПОЗНАТЬ или МАСЛО МАСЛЯНОЕ. И вообще как можно тогда искать Абсолют как что-то среди явлений? И вообще какой смысл говорить, что Абсолют непознаваем? Или у Вас что-то другое под этим подразумевается. Короче -не могу въехать о чём Учение? О тотальном поражении в познании непознаваемого? Ну это и так очевидно :))))))
18 марта 2016, 17:27

Просветление

Вы окружили себя собственными снами, и это сновидение будет тянуться, пока вы не проснетесь. Мир нереален, потому что известный вам мир – это мир ваших снов. А когда просыпаешься, перед тобой возникает новый мир, настоящий.
Нельзя говорить: есть Бог, а есть мир. Бог и есть мир, но это понимаешь, только когда твои глаза ясны, не запорошены сном, не затянуты дымкой сновидений. Когда взор ясен, когда обострена чувствительность, становится очевидно, что есть только Бог.
Иногда Бог – это зеленое дерево, иногда – яркая звезда, иногда – кукушка, а иногда цветок. Бог – порой ребенок, порой река, но всё, что есть, – это Бог. Как только начинаешь по-настоящему видеть, вокруг – только Бог.
Но сейчас всё, что вы видите, – не истина, а ложь. Что такое мираж? Лживая проекция. Но, как только увидишь… Хоть на долю секунды… нужно лишь позволить себе это! Повсюду перед тобой предстает невероятное благословение – в облаках, на солнце и на земле.
Мир прекрасен. Но я говорю сейчас не о вашем мире, я говорю о своем мире. Ваш мир уродлив, он создан вашим «я», это мир проекций. Вы используете подлинную действительность как экран, на котором отражаются ваши собственные представления о мире.
Когда я говорю, что мир реален, это невероятный, чудесный мир – лучащийся бесконечностью, наполненный светом и радостью. Это вечный праздник – я говорю о своем мире. Он может стать и вашим, нужно лишь проснуться.
Той ночью я стал пустым, а потом наполнился. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я погиб и родился заново. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остается.
Я пережил много смертей, но с этой ни одна не сравнится. Все минувшие смерти были неполными.
Иногда умирает тело, иногда – часть разума, иногда – часть эго, но личность остается. Многократно обновленная, многократно перекрашенная – что-то
Читать дальше →