12 февраля 2016, 21:08

Фиксация на Абсолюте (односторонний взгляд)

Фиксируясь на абсолюте, мы отворачиваемся от своей человеческой природы

То, чему я учу, не следует принимать за программу самосовершенствования. Я учу не тому, как стать совершенным. Я хочу научить вас видеть то, что делает вас внутренне разделенными. А это нечто совсем другое, чем пытаться стать совершенным человеком — поскольку пробуждение и просветление состоят вовсе не в том, что вы становитесь совершенными, святыми, праведными. Подлинная святость есть не что иное, как восприятие с точки зрения целостности, а это значит, что вы внутренне не разделены. Нужно устранить то, что разделяет нас внутри. Поэтому после проблеска пробуждения требуется исключительная честность, готовность посмотреть на то, как мы лишаем себя просветленности, как мы опять вовлекаемся в гравитационное поле состояния сна, как мы допускаем разделение внутри себя.

Духовному учителю бывает очень нелегко подвести людей к такого рода честности, или убедить их в том, что это необходимо. Дело в том, что структура эго склонна использовать пробуждение как предлог отвернуться от всех своих внутренних разделений, не замечать их. Когда я объясняю все это своим ученикам и советую им понаблюдать за тем, как они лишают себя просветления, некоторые из них говорят: «Но наблюдать некому. Ведь никакой личности нет — эго и личность всего лишь иллюзия, так кто же будет наблюдать, кто заглянет внутрь?» Они начинают говорить о том, что для пробужденного восприятия не существует никаких проблем, даже если кругом полный беспорядок. Для пробужденного восприятия проблем не существует, а значит, ничего и не нужно делать. «Тот, кто пытается что-то делать, просто заблуждается».

В таком случае духовному учителю бывает очень трудно убедить учеников, добиться, чтобы они перестали фиксироваться на абсолютной точке зрения. Это одна из опасностей пробуждения: склонность занимать одностороннюю позицию. Мы привязываемся к видению из пробужденного состояния и отрицаем все остальное.

На самом деле, это


Читать дальше →
12 февраля 2016, 18:27

Ощущение пустоты

Адьяшанти — Ощущение пустоты
Еще одна ловушка, в которую легко попасть и которая сродни потере смысла — ощущение пустоты. Ощущение пустоты — это своего рода уход в трансцендентное состояние, постоянное пребывание в положении свидетеля.
Вначале состояние свидетельствования может быть замечательным опытом — это состояние, в котором мы осознаем, что мы — не тот, кто свидетельствует, а само свидетельствование. И хотя это абсолютно верно, и мы действительно являемся свидетелями всего, в связи с этим возможно одно заблуждение, которое очень легко может завладеть нами.
Эго может разбить свой лагерь где угодно, оно очень легко меняет свои формы. Если чувство превосходства не сработает, оно может прибегнуть к потере смысла, если потеря смысла не сработает, эго может утвердиться как отстраненный свидетель. Эго постоянно пребывает в движении. Вам кажется, что вы его поймали — вы обнаруживаете его в одном месте, и оно исчезает, но только для того, чтобы появиться в другом месте. Эго очень хитро и неуловимо. Вообще, на мой взгляд, иллюзия эго является самой влиятельной силой в природе.

4 февраля 2016, 23:15

Ум и пустота

Сейчас мы говорим об относительной истине, реальной с точки зрения мирского восприятия. Это чашка, стол и все остальные предметы. А как видят все это арья, бодхисаттва седьмой ступени, архат и будда? Когда эти существа видят чашку, дом и т. д., они воспринимают все это не как относительную истину, а просто как некую условность. Когда мы видим чашку, то, с нашей точки зрения, это относительная истина, но для арьев это просто нечто относительное. Для них чашка не является относительной истиной, потому что они знают: чашка – это не истина. Это нечто искусственное. Реальностью чашки является только ее пустота. Когда большое количество частиц собирается вместе, мы называем это «чашкой», затем скопление частиц меняет свою форму, и мы называем это «столом», позже мы назовем это чем-то другим, и никакой относительной истины на самом деле в этом нет. Так что для высших существ явления этого мира – просто некая условность, хотя они знают, что с точки зрения мирского восприятия все это реально, истинно. Если вы спросите арью: «Это чашка?», он скажет: «Да, это чашка». Но для него эта чашка не будет относительной истиной. Зная о том, что, с вашей точки зрения, это относительная истина чашки, арья подтвердит это. Это очень высокий уровень восприятия, и постепенно мы до него доберемся.
Когда-нибудь мы, несомненно, сможем превзойти свое ограниченное восприятие этого мира: «Это – то, это – се». Заметив в человеке какой-нибудь мелкий недостаток, вы говорите: «Он очень плохой, такова его сущность». И каждый раз, когда в разговоре кто-то упоминает его имя, вы начинаете кричать: «Мне он не нравится!» Но то, что увидели в этом человеке вы – всего лишь одна из его сторон, а сторон у каждого из нас великое множество, и мы можем проявлять себя по-разному. Познав пустоту, вы поймете, что все есть проявление пустоты. Пустота может проявиться как чашка, книга или что-то другое… Природа всего сущего сама по себе пустотна.
При низкой температуре вода превращается в лед, и каким бы твердым ни
Читать дальше →
3 февраля 2016, 18:36

Нет ни хорошо, ни плохо, но есть хорошие и плохие

Заметил такую тенденцию среди новоиспеченных гуру, когда их критикую за резкие высказывания, они говорят, ты че не понимаешь, что нет ни хорошего нни плохого, нет правильного р неправильного, отбрось эгоистические оценки, но это касается только собственных поступков гуру, в других он почему то находит и неправильное и плохое, особенно в тех, кто позволил критику в отношении его высочества, и это как то согласуется с его воззрением. Интересно, почему так происходит?
3 февраля 2016, 17:54

Все само

Мастера подводят человека к пониманию, что вся его жизнь — механистичный ппроцесс для того, чтобы указать на невежество и смотивировать ученика к пробуждению от сна невежество, однако многие принимают принимают этот указатель за окончательную истину и тогда получается невежество в квадрате. Невежество как достоинство, если человек с подобным взглядом еще и начинает учить — ему весьма и весьма затруднительно выбраться из этой ловушки.
24 января 2016, 14:52

Ум - единственный инструмент познания

Всё, что происходит в кажущемся мире, — это только воображение ума. Воспринимающий события – ум. Инструмент познания себя — ум. То, что вам кажется личностью, – ваше мнимое «Я» — конструкция ума. Окружающий мир, объекты восприятия – конфигурация ума. События в нём – игра ума. И само Сознание, воображающее объекты, — тоже ум. Всё только игра ума.
Ум не знает пределов, простираясь за пределы галактик и уходя вглубь элементарных частиц, создавая самые немыслимые вариации в существовании вселенной. Для вас он может быть верным слугой или безжалостным тираном, капризным ребёнком или мудрым старцем, может дарить самые фантастические наслаждения или приносить неимоверные страдания.

Чтобы стать свободным от условностей, создаваемых умом, необходимо изучить себя, исследовать ум, выйти за рамки ограничений, созданных самим же умом. И ум – единственный инструмент, с помощью которого это можно сделать.
С умом можно играть в любые игры: обуздать его, настроить его на желаемое восприятие мира, навести в нём порядок, сделать из него покорного слугу, открыть в нём мудрость. Ум прост для тех, кто прост, и бесконечно сложен для тех, кто запутался в его лабиринтах. И чтобы разобраться во всём этом неизведанном, одного желания будет недостаточно, прежде всего, нужны внимание и терпение.
Станислав Милевич


Читать дальше →
24 января 2016, 00:48

Погоня за собственной тенью

То, чем вы себе кажетесь как личность, тело или что-либо ещё, – это процесс воображения, проявляющийся как постоянно изменяющаяся конструкция в отождествлённом представлении ума. Пока вы, не понимая этого, ищете истину в этом процессе, процесс постоянно изменяется, и то, чего вы хотите найти, тоже постоянно изменяется с этим процессом, а цель при этом постоянно ускользает. Вместе с изменениями в процессе ваше воображаемое «Я» постоянно меняется, и вы можете заметить, как то, что кажется вам человеком, рождается, постоянно изменяется, стареет, а затем умирает. Но то, что появляется, постоянно изменяется и затем исчезает – нереально.
Стремление найти своё истинное Я в иллюзорном, созданном умом мире похоже на попытку поймать собственную тень. Чтобы не бегать за собственной тенью, ищите свою природу не в кажущемся проявлении, а в том, что его создаёт. Свою природу следует искать не в кажущемся изменчивом мире, а в самом воображении. То, что кажется человеком, возникает из воображения и исчезает в нём, подобно тому, как пузырь во время дождя возникает из воды и вновь становится водой.
Станислав Милевич


Читать дальше →
23 января 2016, 23:27

Практика для начинающего фривэя (ловля жаб и бабочек)

Эта практика предполагает умение входить в осознанный сон. Если Вы не умеете входить в осознанный сон, скачайте книгу Михаила Радуги и научитесь. Теперь входим в осознанный сон и визуализируем солнечную лесную поляну. Когда поляна приобретёт чёткие очертания и окончательно материализуется, вы увидите великое множество красивых бабочек, порхающих в лучах солнца. Не позволяйте себе очаровываться их красотой, потому что эти бабочки не что иное как фокусы притязающего сознания, это мысли: я есть, я могу, я рулю, я автор и т.п. Увидев этих бабочек, — тут же выхватывайте сачок из рукава балахона — и начинайте ловить! Вы должны переловить всех этих бабочек, не пропускайте ни одной! Отнесите бабочек в деревянный домик, на опушке леса и аккуратно приколите каждую бабочку булавкой к стене вашей спальни. Под каждой бабочкой подпишите её название: я есть, я автор, я рулю, я могу и т.д. НО!!! Не останавливайтесь на этом — главное дело ещё впереди.

Закончив с бабочками, сходите в сарай и возьмите непромокаемый комбинезон и высокие резиновые сапоги, не забудьте взять с собой острый гарпун, слегка прислонённый к стене — в правом углу сарая, сразу у входа. После этого идите вглубь леса — вам не обязательно точно знать дорогу, помните что это только сон и дорога сама вам откроется. Точнее тропинка. Идите по этой тропинке, не обращая внимания на зловещий шёпот дубов и осин. Если какое-нибудь дерево схватит вас за руку и попробует остановить -дайте ему кулаком в зубы — не церемоньтесь!

Тропинка приведёт вас к болоту, покрытому ярким ковром из жёлтых и красных цветов. ВНИМАНИЕ!!! Не очаровывайтесь красотой болота, потому что это — БОЛОТО МЫШЛЕНИЯ. Оно может засосать вас в привычную авторскую обыденность. Отыщите в лесу длинную палку и осторожно идите через болота, ступая по кочкам. Ближе к центру болота вы услышите дивное пение, будто церковный хор специально собрался усладить ваш слух.ОСТОРОЖНО — очередная ловушка! На самом деле это поют жабы ущербности. Вы обнаружите их
Читать дальше →
23 января 2016, 17:26

Есть лишь Сознание

Когда нет разницы между сновидением и пробужденным состоянием, что называется миром и что есть невежество? Когда невежество не существует, что есть несвобода? Молю, не связывай того, кто всегда свободен! Не существует «другого» кроме единого чистого, бесформенного сознания. Даже когда этот кажущийся мир возникает в этом сознании, оно не связывается им, и потому нет и освобождения тоже. В сознании нет невежества, нет понятий в чистом сознании. Только пространство есть пространство. То, что «осознано» даже в глубоком сне, только это осознано в сновидении и в пробужденном состоянии, — это чистое сознание. Только это сознание ответствено за осознание множественности. Само творение есть высший Брахман, и единство, и множественность.
Васиштха