Амин, ну это же нечестно! :) Все время только и постулировать понятие того, что развиваться некому! А тут — опа! Нужно бодхисаттву развивать, а завтра я скажу — что не нужно, а потом — еще что-то другое! )
Так в том то и дело, что если развиваться НЕКОМУ — то хоть волком вой, а теперь вот — бодхичитту разивать можно и даже нужно! :))) В этом мне и виделась вся фишка Учения, чтоб лишить Автора опоры, а когда что-то нужно развивать, он тут как тут, родимый! :))))
Если начнете фигачить бодхичитту — в суд вас поведу, где точно знают, что за все что сказано, нужно отвечать! :)))))
Просто, как объяснили здесь, если есть РАЗРЫВ между тем, какой ты есть и тем, каким тебе следует быть (бодхисаттву приобрести, например), то в таком случае осознание того, что ты есть или затрудняется или вообще невозможно…
ДА-а-а… Опуститься или не опуститься — вот в чем вопрос? :))) А интересно, бывает ли наоборот? Сначала непосредственное переживание, а потом под него подыскивается интеллектуальное понимание?
Феликс, я не о том! Меня всегда до крайности выводило из себя провозглашаемое здесь то, что не надо никуда стремиться и нечего развивать! :) Ну а раз, исходя из поста Амина, НАДО развивать 6 парамит, то я этому только очень и очень рада, ведь все свое время до знакомства с Учением я посвящала саморазвитию :))) Просто нестыковка выходит: разиваться некому, но тем не менее 6 парамит для лучшего понимания Учения развить не мешало бы! :)) Но как я уже сказала: такая форма Учения это то, что меня радует, так как соответствует понятиям о КОМ-ТО, кто может и должен развиваться :))
Просто все другие учения постулировали и постулируют то, что необходимо развиваться: развивать качества, совершенствовать характер и т.д., а в Фри Эвей меня всегда просто убивало то постоянно провозглашающееся здесь убеждение, что развивать ничего не надо, стремиться не к чему, совершенствоваться не надо и т.д. и далее объяснялось ПОЧЕМУ: т.к. сразу возникает некий функционер, навешивающий на себя все это, ОБРАЗ идеального «Я», и несоответствие между тем, что есть и тем, как могло бы быть… Вот поэтому такой вопрос и возник :)))
Ну а если надо что-то развивать: я только ЗА!!! :)))))))))
Амин, непонятен момент: дословно бодхичитта — это «пробужденное сознание», но разве это не характеристика Мастеров, а не ищущих? И что подразумевается под «развитием бодхичитты»?
Раннее очень раздражалась этими видеороликами со встреч — хотелось цепляться к каждому слову. Сейчас прослушала совершенно спокойно. Прогресс? И опять выявлена некая идея обо МНЕ прогрессирующей…
А может ли абсолютное смирение осознаваться без осознающего? Даже не так: есть ли вообще такое понятие в абсолюте как «смирение», ведь это понятие двойственного относительного мира?
Как мне видится, смирение — это некое ощущение, которое может возникнуть, а может и нет и при регистрации и прихватизации которого оживает уже далеко не смиренное Эго :)
Именно по этой причине, чтобы насладиться трудами Шекспира, Уайльда, Ибсена, Шоу и Л.Кэррола придется очень хорошо выучить язык оригинала :))
Вот тут интересная ссылка на тему нелегкого труда переводчиков :)) advaitaworld.com/blog/15369.htm
Если начнете фигачить бодхичитту — в суд вас поведу, где точно знают, что за все что сказано, нужно отвечать! :)))))
Ну а если надо что-то развивать: я только ЗА!!! :)))))))))
Вот тут интересная ссылка на тему нелегкого труда переводчиков :)) advaitaworld.com/blog/15369.htm