Ну да, наиболее близкие к мистике философские школы, как раз рассматривают абстрактное мышление как первичное по отношению к чувственному восприятию (Кант, Юнг). Главный узел «я» всё равно «завязан» не в чувствах, а в мыслях, а ко всему остальному эта тенденция самоопределяться просто цепляется как паразит ))
Если говорить о мысли в аспекте восприятия, то любые ощущения являются интерпретацией мысли.
Разные философские школы, кстати, по разному смотрят на этот вопрос. Одни утверждают, что чувственное восприятие первично, а весь остальной опыт производен от него, другие утверждают, что наоборот, первично чисто абстрактное мышление, а чувственный опыт принимает формы лишь благодаря его наличию.
Вы слишком узко понимаете слово «мысль» :)
Мы здесь говорим о «мыслях» не только в виде «текста», а вообще — мысль это продукт мышления. Поэтому чаще говорится не «мысль» (это вызывает слишком «обиходные» ассоциации), а «знание».
В таком разрезе, знание (мысли) бывает конкретно-логическое (текст «пусть появится синяк»), образно-чувственное (образное=«вид неумолимо надвигающегося асфальта», чувственное=«айййй!») или абстрактное («за что это мне, О ВСЕЛЕННАЯ?»)…
Этим чудесны все Твои книги — открываешь и читаешь как в первый раз! :)))
Не устаю восхищаться, как же ПРОНЗИТЕЛЬНО и СИЛЬНО!!!
Мы здесь говорим о «мыслях» не только в виде «текста», а вообще — мысль это продукт мышления. Поэтому чаще говорится не «мысль» (это вызывает слишком «обиходные» ассоциации), а «знание».
В таком разрезе, знание (мысли) бывает конкретно-логическое (текст «пусть появится синяк»), образно-чувственное (образное=«вид неумолимо надвигающегося асфальта», чувственное=«айййй!») или абстрактное («за что это мне, О ВСЕЛЕННАЯ?»)…