Mint
Ага! Я решил уточнить, потому что Рикирмурт написал, что в троице нет ни реальных, ни условных, я подумал может он здесь что-то другое имел ввиду.
Mint
В троице нет границ, но указать на её аспекты (Осознание, Присутствие, Знание) можно, потому что указание происходит всегда на какой-то один аспект?
Mint
Класс! :))
Mint
Просто в мысли попало описание ТОГО, ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ. И описание было принято за истину.
Или даже продвинутый вариант — описание не является истиной, но оно реально ЧЕМУ-ТО соответствует.
Блог spartМысли    190   
Mint
:)))))))))
Mint
Фантазии рулят в сторону шизы! :))
Mint
Класс!!! :))
Mint
:))))
Mint
О да! В подтяжках, добрый, похож на Карлсона и фамилия — Левенштам! :)))))
Mint
Дальше вспоминается лектор, который нам этот курс читал, классный дядька :)))
Mint
Ого! Я уже даже сам эту абстракцию не разложу. Помню только с универа, что гильбертово — это полное и замкнутое. И что полное — это в котором базис ортогональный есть (батюшки!), а дальше вот уже стоп, запас абстракций исчерпан, надо в книгу смотреть :)))
Mint
Ха! :))
Mint
Спасибо! Всё ясно!

Пока искал, понял, что люди всерьёз увлекающиеся буддизмом любят множить структуры, определения и взаимосвязи между ними! Без Мастера — ногу сломишь во всём этом! :))
Mint
Про воззрения:

Шравак:
Точка зрения Шравак такова, что внешний мир не существует в том виде, как мы его воспринимаем; однако, они верят в истинное существование мельчайших неделимых частиц, которые являются как бы стандартными блоками, составляющими внешние явления (атомами). Этой точки зрения придерживаются Вайбхашики и Саутрантики. Они верят также в кратчайшие неделимые мгновения сознания (внутренний аспект). Из двух видов отсутствия самости они постигают отсутствие самости личности.

Что касается поведения, то они избегают десяти негативных действий и практикуют десять позитивных. В целом, их поведение соответствует поучениям Винайи, обетам для мирян (по-тибетски Геньен), для послушников (по-тибетски Гецюл) и для монахов (по-тибетски Гелонг).
Их характеристики следующие: они страшатся страдания циклического существования, имеют сильное стремление к Освобождению и обладают небольшим сочувствием.


Пратьекабудд:
Всё то же самое касается и Пратьекабудд, но у них, помимо этого, есть гордость. Их название буквально означает «Побеждающий Сам» (по-тибетски Ранг Гьял). Они бывают двух типов:

практикующие в группах и практикующие в одиночестве. Активность Будды достигает их посредством света или воодушевления, но они утверждают, что у них нет учителя — они держат его имя в тайне.

Их точка зрения такова, что во внешнем мире ничто не является истинно существующим, в том числе и атомы, в противоположность утверждениям Шраваков. Но что касается внутреннего плана, то они верят в истинно существующие кратчайшие мгновения сознания, полагая, что внешние явления состоят лишь из продолжительности этих мгновений сознания.

Они понимают, что самость личности и самость внешних явлений, то есть самость воспринимаемого, на самом деле не существуют; но они не понимают тонкого отсутствия самости внутренних явлений, то есть несуществования воспринимающего.

Их поведение в точности соответствует поведению Шраваков — их обетам и так далее.

Их практика медитации состоит из Четырёх Благородных Истин и, кроме того, Двенадцати Звеньев Взаимозависимого Происхождения. Они следующие: неведение, действия и накапливаемая карма, сознание, название и форма, шесть источников восприятия (шесть органов чувств), контакт, ощущение, желание, хватание. Из связи всех этих звеньев возникают существование (становление), рождение, а также старение и смерть.

Пратьекабудды анализируют своё состояние, переходя от следствия к соответствующей причине, пока не приходят таким образом к изначальному неведению как к последней причине. В конечном счёте они понимают, что эго не существует на самом деле. Таким образом, они могут корректировать свои ошибочные взгляды и понимать истинную природу своего ума, поскольку неведение является всего лишь проявлением ума.

Они медитируют на это и постигают истинную природу неведения — то, что оно пустое в смысле отсутствия у него каких-либо истинных характеристик.

Обретение ими плода выглядит так, что после накопления заслуги в течение сотни мировых эпох они проходят Путь Видения и Путь без Учения в один момент и становятся Архатами. В своей последней жизни они рождаются в стране, где нет Будд и учителей. Таков особый результат их практики.
Mint
:)))

Вот что нашлось!

Шравака (слушатель) — тот, кто продвигается по пути личного освобождения и реализует его, следуя наставлениям живого учителя.

Пратьекабудда (самостоятельно пробужденный) — тот, кто в присутствии Будды-Татхагаты, вдохновленный его проповедью, дает обет достичь личного освобождения в будущих жизнях. Пратьекабудды начинают путь в присутствии Будды, но достигают реализации в последующих жизнях, когда Будда в мире не присутствует.

Архат (достигший) — тот, кто завершил путь. Это относится и к пути шраваков, и к пути пратьекабудд, и к пути бодхисаттв. Будда — тоже архат. В более узком смысле архат — это шравака, достигший освобождения.

Арья (святой) — тот, кто обрел один из плодов пути начиная с «пути видения». На пути личного освобождения это плоды «вошедшего в поток» и далее (единожды возвращающийся в мир страстей, невозвращающийся в мир страстей, архат). На пути махаяны уровень арья начинается с первой ступени бодхисаттвы, соответствующей обретению пути видения (третьего из пяти путей).

Согласно учению махаяны реализация архатов-шраваков и архатов-пратьекабудд не является окончательной. Это считается остановкой на пути. Благодаря вдохновляющей силе будд архаты-шраваки и архаты-пратьекабудды выходят из своей частичной (по махаянским меркам) нирваны и становятся на путь бодхисаттвы. Об этом говорится в Лотосовой Сутре.

Метафорическое сравнение качеств архатов-шраваков, архатов-пратьекабудд и самьяксамбудд (полностью просветленных) можно найти в «Вопросах Милинды». Различия между архатом-шравакой и арья-бодхисаттвой описаны в «Сутре Львиного Рыка Царицы Шрималы».

Ещё:
На тибетский язык, слово «шравак», с санскрита, переводится как нѐн-то (nyon-thos), что подразумевает как значение «слушателя», так и значение «вестника», то есть того кто делает слушателем другого. Шраваки слушают учения Будды, такие как «Четыре благородные истины», «Двенадцатичленная цепь взаимозависимого происхождения» и затем, рассказы вают о них другим. Они практикую учение, которое они услышали, и когда они достига ют состояния шравак, они объявляют об этом другим. Едва ли не с чувством удовлетворе ния, они говорят, например: «Дитар джава чесо!», что значит: «Я сделал то, что нужно!». Произнося это, они вдохновляют других живых существ, также следовать пути. Когда они говорят «я сделал то, что нужно», они говорят о том, что они поняли истину о страдании и избавились от причины страдания, согласно тому, как об этом говорится в учении о «Четырѐх Благородных Истинах». Они также говорят: «Я больше не буду знать рождения; Я больше не буду знать иного существования, кроме этого (последнего)». Как они говорят, после того, как уничтожена причина страдания, больше ничего не требуется. Из-за нашей ограниченности, под влиянием Махаяны, я уверен, многие из нас смотрят на шравак свысока. Но мы не должны даже пытаться делать этого! Например, есть одна история о том, как пятьсот шравак хватил сердечный удар, когда они услышали учение о великой пустоте. Такие ограниченные люди как мы, на основании этой истории, могут взрастить своѐ эго, ведь мы-то, следуем Махаяне! Определѐнно, это было бы ошибкой, поскольку эта история, на самом деле, восхваляет шравак! Их шок означает, что они, по крайней мере, поняли хоть что-то, в то время как мы настолько глухи, что нас это по-настоящему не затрагивает.
Пратьекабудда, или «постигающий в одиночку» – это ещѐ одно состояние просветления.
Пратьекабудды также уничтожили корень самсары. Есть два вида «постигающих в одиночку» – те, кто живѐт в общине и те, кто живѐт в уединении, как носороги. Как могут «постигающие в одиночку», рождѐнные во времена, когда ни один просветлѐнный не даѐт учение, всѐ же быть «рождѐнными от Короля Муни»? Во-первых, они слышат учения Будды. Они изучают «Двенадцатичленную цепь взаимозависимого происхождения» и размышляют над еѐ смыслом, а также, сотни кальп, накапливают добродетель. Они молятся чтобы, несмотря на то, что они рождены во времена, когда нет Будды, они всѐ же смогли, самостоятельно, достигнуть реализации. Обычно, они учат наглядными примерами, а не словами, например, показывая чудеса, когда верхняя часть их тела превращается в огонь, а нижняя – в воду
Mint
Кто-то с тонкими зацеплениями? )
Mint
Кто?? :)
Mint
Потрясающе! Спасибо! :)
Mint
:)
Mint
А кто это? :)