Вы все время подчеркиваете, что самое важное — это ощущение своего присутствия в происходящем. Мне кажется, что умом-то я вас понимаю, но не уверен, доводилось ли мне когда-либо испытывать что-либо подобное. Я все пытаюсь понять — это то, что я думаю, или это что-то совсем другое?
Это не то, что ты думаешь! Ты не можешь думать о присутствии, а ум не способен его понять. Понимать присутствие означает быть в присутствии.
Попробуй провести небольшой эксперимент. Закрой глаза и скажи себе: “Интересно, какая мысль придет мне сейчас в голову? ”.
Теперь будь очень внимательным и жди прихода следующей мысли. Будь чутким как кошка, которая караулит мышь возле ее норы. Какая мысль собирается из нее выбежать? Попробуй сделать это прямо сейчас.
Ну и как?
Читать дальше →
ГАНГАДЖИ (читает): “Родит же сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие поизошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: “Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог”.
ИНТ.: Гангаджи, это пророчество, это место в писании, в котором сказано о Боге, пребывающем с нами… В течение многих тысячелетий у нас имелся опыт Бога, который с нами НЕ пребывает. И этот свет надежды появляется в наших сердцах, когда читаем эти слова, когда слышим об этом на каждое Рождество.
ГАНГАДЖИ: Очень примечательно то, как это сказано: Бог пребывает с нами. Там не говорится, что Бог БУДЕТ с нами, что Бог придет. Если вы сделаете то-то и то-то, Бог придет к вам. Там говорится: Бог пребывает с нами. Вот что значит Эмману-эль, вот в чем смысл жизни Христа – признать то, что Бог пребывает с тобой. Бог есть нетленный, неуничтожимый аспект того, чем вы являетесь. Все остальное тленно и будет уничтожено с течением времени. Но тот, кто есть Бог – это вы, абсолютно нетленный.
Читать дальше →
В сентябре 1997 года Пападжи покинул свое тело. За несколько лет до этого ему задали вопрос, каким будет его духовное завещание, что бы он хотел видеть осуществленным, когда его не будет. Пунджаджи ответил:
«День когда меня не будет, никогда не наступит. Вы можете крутиться как белка в колесе 35 миллионов лет, приходить и уходить; и вы увидите, что я Здесь, в том месте где я всегда был и То есть место моего пребывания. Я никогда никуда не уйду, я не оставляю никакого завещания.
Здесь я или не здесь, не имеет никакого значения. Я не стану никому ничего навязывать Таким образом, у меня нет личных желаний или целей, ничего не нужно исполнять. Мне не нужна ничья помощь, чтобы от моего имени говорить вещи, которые я сам не смог бы сказать в этой жизни!»
Я чувствую истину в том, о чем вы говорите, но вместе с тем продолжаю думать, что на нашем жизненном пути у нас всё же должна быть цель; в противном случае мы будем просто дрейфовать, а ведь наличие цели подразумевает наличие будущего, разве не так? Как же нам привести это в соответствие с жизнью в настоящем?
Читать дальше →
Хотя мы и думаем, что имеем выбор, на самом деле никакого выбора у нас нет.
Верно. Вы думаете, что имеете выбор, но каков этот выбор в действительности?
Вы собираетесь купить платье. Мода говорит вам, что вы должны купить именно такое платье. Но год назад вы бы его не купили. Так что и мода, и журналы, и средства массовой информации говорят вам, какое платье вам следует купить, и вы покупаете его и говорите, что это был ваш выбор.
Читать дальше →
Вопрос: Стоит ли задавать вопрос, если знаешь, что ответ будет от ума?
Ответ: Если есть сомнения — ты не в Изначальном Уме. Если боишься ума — есть двойственность. Если знаешь — ошибаешься относительно познающего. Если беспокоит вопрос, значит, нужен ответ.
Никто ничего не стоит. Изначально не найдешь задающего, но вопросы решает двойственный ум, надеясь услышать такие же ответы. Думаешь, что знаешь, а знающий отсутствует, болтаешь об уме, которого нет, иначе б не боялся, а потому стоит.
Вопрос: Как наступает мгновенное Просветление?
Ответ: Увы, оно не наступает,
Да и существует ли вообще.
Лишь догадка эта мелькнет, уйдет затмение,
Вмиг познаешь — никак.
Вот так и наступает.
Читать дальше →
Где бы ты ни был, будь там целиком. Если пребывание здесь и сейчас для тебя невыносимо, и ты этим настолько недоволен, что это делает тебя несчастным, то в этом случае у тебя есть три варианта: выйти из этой ситуации, изменить ее или полностью принять ее.
Если ты хочешь принять на себя ответственность за свою жизнь, ты должен выбрать один из этих трех вариантов, причем ты должен сделать это сейчас. А потом принять последствия. Безоговорочно. Без негатива. Без психического загрязнения. Держи свое внутреннее пространство в чистоте.
Читать дальше →
Что касается решимости, то йог должен следовать примеру воробьихи, потерявшей своих птенцов.
Воробьиха отложила яйца на берегу океана, но их унес морской прилив. Охваченная горем, она стала просить океан вернуть ей пропажу. Но тот остался безучастным к ее мольбам. Тогда воробьиха решила осушить океан. Своим маленьким клювом она принялась по капле вычерпывать из него воду, и все вокруг смеялись над ее невероятной решимостью. Молва об этом разлетелась по всему свету и дошла до Гаруды, гигантской птицы, носящей на спине Господа Вишну. Сжалившись над своей маленькой сестрой, Гаруда прилетел на берег океана. Восхищенный ее упорством, он пообещал помочь ей.
Он тут же велел океану вернуть воробьиные яйца, пригрозив, что иначе сам возьмется вычерпывать воду. Испугавшись этой угрозы, океан тотчас повиновался. Так воробьиха по милости Гаруды снова стала счастливой.
Подобно этому, занятия йогой, особенно бхакти-йогой, могут казаться нам очень трудными.
Но если человек со всей решимостью следует правилам бхакти-йоги, Господь непременно придет к нему на помощь, ибо Бог помогает тому, кто помогает себе сам.
Даже если я целиком принимаю то, что время — это, в конечном счете, иллюзия, то что нового это может внести в мою жизнь? Так или иначе, но мне все равно приходится жить в мире, в котором время является абсолютной доминантой?
Согласие на уровне ума — это всего лишь еще одно мнение, и оно не может внести в твою жизнь какое-нибудь заметное разнообразие. Для того чтобы постичь эту истину, тебе нужно ею жить. Когда каждая клеточка твоего тела присутствует в этом настолько, что чувствует вибрацию жизни, и когда ты в каждый момент способен чувствовать жизнь как радость Бытия, тогда можно сказать, что ты свободен от времени.
Читать дальше →
Сможем ли мы, захотим ли гоняться за чем-то внешним, пребывая в состоянии целостности?
Конечно, да, но у тебя больше не будет иллюзорных ожиданий того, что кто-то или что-то спасет тебя или сделает тебя счастливым в будущем. Что касается твоей жизненной ситуации, то в ней могут быть цели, которых ты можешь достигать или добиваться.
Это же мир форм, мир обретений и потерь.
Знай, что на более глубоком уровне ты уже совершенен, и как только поймешь это, то во всем, что ты делаешь, заиграет веселая и радостная энергия, которая только и ждет, чтобы ты выпустил ее на волю.
Будучи свободным от психологического времени, ты больше не будешь преследовать свои цели с беспощадной и непреклонной решимостью, приводимой в действие страхом, злостью, недовольством и досадой или необходимостью кем-то стать. И ты больше не будешь оставаться пассивным и бездеятельным из страха пережить неудачу, которая для эго будет означать потерю себя. Когда твое глубинное самоощущение исходит из Сущего, когда ты свободен от психологической необходимости становиться кем-то еще, тогда ни твое счастье, ни твое самоощущение не зависят от результата, и тогда это приносит освобождение от страха. Ты уже не будешь искать постоянства там, где его не найти: в мире форм, в мире обретений и потерь, в мире рождения и смерти. Ты больше не будешь требовать, чтобы ситуации, условия, места твоего пребывания или люди сделали тебя счастливым, и не будешь страдать, если они не оправдывают твоих ожиданий.
Всё чтимо, но ничто не значимо. Формы рождаются и умирают, тем не менее, ты сознаешь ту вечную основу, которая стоит за формой. Ты знаешь, что “никакая реальность не может быть для тебя угрозой”. Когда это является твоим состоянием Бытия, то как же ты можешь не достигнуть цели? Ты уже достиг её.