6 марта 2011, 11:56

Мастера Нео-Адвайты. Ученик Сиддхарамешвара Махараджа - Ганпатрао Махарадж!



1.Блажен тот, чья садана
Имеет центром то, что исключает «я».
2.Почему ты блуждаешь с потерянным взглядом,
Тогда как ты и есть Брахман?!
3.Послушай, дитя, вот секрет:
Ты сам и есть Брахман.
Не питай каких-либо сомнений на этот счет.
4.Осознавай что есть «я» и «мое».
С этим осознанием откажись от того и другого и
Переживай Брахман!
5.Нужно осознавать, что сам осознающий есть Брахман и
Погрузиться в блаженство.
6.Думая о том, чьи воспоминания рассеиваются,
Отдавай территорию Осознанию,
Только те, кто имел переживание Того, познают его,
Для других это пустое заблуждение.
7.Сначала нужно осознать Брахман,
Потом нужно оставаться Брахманом.
8.В этой игре в прятки Брахма-видьи
Нужно оставаться тем, кто ты есть, без становления чем-то.
9.Когда «я» здесь, Рама не найти!
Сейчас Рам точно здесь, а «меня» нигде не видно!
10.Не привлекая никаких промежуточных образов,
Мгновенно взлети к ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ!



Идея «я – джива» должна быть полностью разрушена и на ее месте следует утвердить убеждение «я есть Шива». Такой сдвиг парадигмы (системы взглядов и убеждений) должен произойти внутри нас. Мы должны быть еще раз рождены в новую жизнь – как Шива. Мы должны стать дважды рожденными или «двиджа» – в первый раз из чрева матери и во второй раз из милости гуру! В первый раз вы рождаетесь как тонкое тело в сопровождении инертного и нечистого грубого тела вместе с заблуждениями и несчастьями. Во второй раз вы рождены как совершенное блаженное Бытие. Теперь вы тот, кто Знает Брахман.



Тот кто осознал (has realized) Атман и способен передавать это искателю, называется Садгуру. Другими словами, Гуру должен обладать непосредственным переживанием Атмана, а также способностью передавать это переживание другому. Другие факторы, такие как притягательность личности, отличное знание писаний, ораторское мастерство, сверхъестественные силы или любые другие способности не могут приниматься как признаки Гуру.

Ганпатрао Махарадж.
5 марта 2011, 10:54

Интевью Адьяшанти (Сан-Франциско)

Один из самых популярных буддистских наставников на побережье Сан-Франциско в наши дни – не тибетский лама или традиционный мастер Дзен, а непривычный мирянин, урождённый американец по имени Адьяшанти. Его публичные выступления и диалоги (которые он называет сатсангами – термин, заимствованный из индийский адвайты, традиции «недвойственности») привлекают сотни слушателей, как буддистов, так и не-буддистов.
На недавнем сатсанге в церкви недалеко от района озера Мерит, в Окланде, Адьяшанти сидел в большом кресле перед залом, украшенном цветами. После промежутка соблюдения тишины и короткой речи о дхарме, в которой он сосредоточился на «тщетности поиска того, чем вы уже являетесь», он пригласил участников встречи к диалогу.


Один человек спросил о ценности регулярной медитации, а Адьяшанти ответил: «В любой момент, когда вы не манипулируете своим опытом, вы медитируете. Как только вы приступаете к медитации, так как считаете, что должны это делать, вы вновь контролируете свой жизненный опыт, и таким образом вы уже выжали всю ценность из своей медитации».
Вновь и вновь он наставлял учеников соединиться непосредственно, в данный момент, с осязаемой истиной собственной изначальной природы – с тем, кто, по словам Адьяшанти, «всегла смотрит через ваши глаза, прямо сейчас». Мощность и глубина таких проникновений напомнила мне о своего рода прилюдных докусанах, частных диалогах между мастером и последователям в традиции Дзен.

И хотя Адьяшанти редко теперь говорит о дзен и буддизме, он обучался непосредственно у буддийского учителя, проведя более десятка лет в практике медитации под руководством Арвис Джасти, мирянки-наставницы дзен по линии дзен мастера Тацзан Маэдзуми, основателя дзен-центра в Лос-Анджелесе. Начав в возрасте девятнадцати лет, Стив Грэй (как тогда звался Адьяшанти) перенаправил свою юношескую энергию с занятий велосипедными гонками и горными походами на достижение просветления, проводя недели на собраниях в гостиной Джасти, периодически просиживая недельные ритриты (курсы уединения) с Йакушо Квонг роши, последователь Сюнрю Судзуки роши, и проводя по три-четыре часа в хижине для медитаций, которую он соорудил на заднем дворе дома своих родителей.

В возрасте двадцати пяти лет, сидя в одиночестве на своей твёрдой подушке, Грэй испытал классическое кеншо – опыт пробуждения, в котором он, как он это сейчас описывает, «проник в пустотность всего на свете и осознал, что Будда, которого я стремился достичь, и был я сам». Но каким мощным ни был тот опыт, он тут же осознал, что увидел лишь вершину айсберга. «Я открыл, что я и есть то, что я искал», — объясняет он. «И тогда спонтанно возник следующий коан: Что же есть это «я»?».


Читать дальше →
3 марта 2011, 12:42

Мастера Нео-Адвайты

Учение Нео-адвайты возникло в начале двадцатого века и его первыми Мастерами или основателями считаются два Великих Мастера — Рамана Махарши и Сиддхарамешвар Махарадж.
Это учение отличается от традиционной Адвайта-Веданты своей непримиримостью к любым двойственным воззрениям, прямотой указателей на Истинную Природу.
В этом учении не предусмотрены никакие специальные практики, кроме Атма-Вичары (самоисследования или исследования Атмана) и вивека-вайрагьи (различения и не вовлечения в мир двойственных описаний).

Сиддхарамешвар Махарадж

«То, чему меня учили — был путь муравья.
Я дам вам новое учение — путь птицы!»


«Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсь делателем», «в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя. Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного. Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в том же самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

Сиддхарамешвар Махарадж.

Сиддхарамешвар Махарадж

«Сначала вам приходится приобретать знания, потом избавляться от этих знаний. Достаточно знать это истинное «Я». Вы его обнаружили, на этом все. Зачем вы должны познавать снова и снова? Оно пронизывает все тело. Это орнамент, полностью покрывающий собой тело. Если вы попытаетесь познакомиться с ним, оно исчезает. Это чудо, которое надо пережить. Его нельзя достичь никакими средствами. А если вы попытаетесь от него избавиться, то не сможете. Его нельзя потерять. Его нельзя выбросить, даже если захочешь. Оно существует всегда. Оно ускользает, если вы пытаетесь его увидеть, и оно здесь, даже если вы его не видите.»

Сиддхарамешвар Махарадж.
24 февраля 2011, 10:24

Недавно понял о чем это - "смотришь в Книгу, а видишь фигу!!!":))))))

Человек проснулся в прекрасном настроении…
Надел красную рубашку с желтыми узорами…
И вышел счастливый на улицу прогуляться…

«Выпендривается», — подумала соседка…
«Точно голубой», — пробормотал дворник…
«Я классно выгляжу!» — решила дама с собачкой…

Лишь Солнце – улыбнулось ему нежным теплом…
Обняло ласковым светом и ничего не подумало!..

Вы всегда Смотрите – прямо на БОГА!..
Но видите то, что желаете видеть…
Или только то, чего очень боитесь!..
24 февраля 2011, 09:19

Вышла прекрасная книга в издательстве Ганга!



Дэвид Годман «Жизнь с Раманой Махарши.

Воспоминания Аннамалая Свами»

Бхагаван Шри Рамана Махарши (1879-1950) широко признан одним из величайших индийских духовных учителей современности. Он вел простую аскетическую жизнь, относился с одинаковым уважением и вниманием ко всем приходящим к нему за помощью и, возможно, самое главное: без усилий излучал энергию, которая у находящихся рядом с ним вызывала ощущение покоя и благоденствия. В присутствии Бхагавана осознание себя отдельной личностью часто уступала место осознанию имманентного Я. В присутствии Бхагавана часто происходили необычные события и глубокие переживания.

Глубочайшая трансформация случилась и со Свами Аннамалаем (близким учеником Раманы Махарши), который провел много лет в бескорыстном служении своему учителю. В книге приводится много интересных, не публиковавшихся ранее историй о Бхагаване и его почитателях, живших рядом с ним, правдиво и непредвзято рассказанных Свами Аннамалаем. Рамана Махарши предстает на страницах этой книги таким, каким он был на самом деле, без попыток приукрашательства и замалчивания «неудобных» моментов.

Книга написана увлекательно и воодушевляюще.

Перевод с английского Н. Бабурова.

Издательство «Ганга»
2011 год
22 февраля 2011, 22:39

Дракон о "практике самоисследования" Раманы Махарши...

Вопрос Раманы: «Кто Я?» напоминает игру в «русскую рулетку»…
Могут конечно случаться и холостые выстрелы и осечки…
Именно так приходят ответы из ума:«я тело», «я ум», «я душа», «я То»…

Но все эти ответы неубедительны для ТОГО КТО ТЫ ЕСТЬ…
И Ты снова и снова крутишь барабан и прикладываешь пистолет к виску…
Однажды раздастся выстрел, которого уже никто не услышит…
Ответ придет, как ПОЛНОЕ исчезновение и вопроса и ответа…
Это и есть завершение игры в «отдельность» и конец поиска…
21 февраля 2011, 22:57

Я не верю в "вас" - извините!...

Одни говорят: «Продолжай искать, делай это тщательнее и серьезнее…»
Другие: «Расслабься, отпусти, отбрось поиск…»
Третьи: «Тебе надо отбросить самого «отбрасывающего»…»

Везет…
Они все знают: «О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ!..»
19 февраля 2011, 12:00

Как говорит Карл Ренц: "И в этой Невозможности Знать - ТЫ ЗНАЕШЬ!!!"

Если ты прочтешь все книги мира…
Останется Нечто – за пределами слов…
И ты будешь пребывать в сомнении…

Если ты посетишь все страны мира…
Останутся – Луна и Звезды!..
И ты будешь пребывать в сомнении…

Лишь когда сам станешь Великим Сомнением…
Этой Абсолютной Невозможностью Знать…
Обретешь Покой и Безмятежность Неба…