2 июля 2013, 00:56

Про ноумен, феномен и помидор.

Правильно ли я понимаю, что такое ноумен и феномен?

На столе лежит помидор. Будем его исследовать.
Помидор, который лежит на столе это ноумен.
Восприятие помидора (визуальное, вкусовое, чувственное, мыли, чувства, эмоции) человеком это феномен.

Идем дальше. Начинаем изучать процесс восприятия помидора.
Теперь все что связано с восприятием становится ноуменом, так как это то, что мы исследуем, так называемый объект исследования. Все это возникающие чувства, образы, мысли и так далее.

А абстрактные понятия этого процесса восприятия, становятся феноменом.

Теперь если мы пойдем дальше и будем исследовать абстрактные понятия. То уже абстрактные понятия становятся ноуменом, а то, как мы их будем воспринимать, становится феноменом?
1 июля 2013, 14:30

Свежие наблюдения и выводы.

Нет смысла понят умом как все устроено в башке и создавать очередной мираж, очередную концепцию того, как это все есть на «самом деле». По любому это будет очередное искаженное восприятие.

Есть Я, нет Я это совершенно не важно. Попытка замкнуть мышление само на себя приводит к бесконечности.
Можно разобраться с концепцией проявления Чувства Ложного Авторства.
Убрать или уменьшит до минимума влияние этого пере-возбужденного центра, работа которого вызывает излишние напряжения и страдания.

Причем страдания можно рассматривать как сигнал того, что система восприятия себя и мира находятся в неком противоречии.
Страдания это просто такие мысли, которые сообщают, что восприятие самого себя и восприятие мира не находится в балансе.

В моем, восприятии Чувство Ложно Авторства это как куча разных ролей, которые одеваются человеком как костюмы и эти роли начинают определять поведение и мышление человека. Эти роли, эти костюмы одеты человеком и носятся одновременно и это создает очень сильное избыточное напряжение.
Причем часто эти роли могут находится в противоречии друг с другом и вызывать страдания.

Эти костюмы и эти роли работают как фильтры при восприятии того, что происходит вокруг. Можно просто наблюдать, где и как эти роли и эти фильтры проявляются и дополнительно искажают и так искаженное восприятие реальности.

Так же как мы утром одеваем на себя одежду, так же, мы на себя одеваем все эти роли, которые потом вызывают страдания.
Так же присутствие этих ролей не дают понять и осознать Учение.

По мере наблюдения влияние этих ролей и фильтров
Читать дальше →
27 июня 2013, 23:57

Как я Осознал ИДЕЮ Единства.

У меня жена купила пива и оно очень долго стояло в холодильнике. Я его очень долго наблюдал там, около 2-х недель. Я наблюдал пиво и так же наблюдал, что со мной происходит. Наблюдал, как процесс наблюдения за пивом оказывает на меня некое воздействие. И вдруг я стал замечать, что хоть пиво и в холодильнике, оно оказывается, оказывает на меня какое то странное влияние. Мое восприятие себя и пива как то постоянно меняются. Хоть пиво и не во мне, сам процесс осознования пива уже оказывает на меня воздействие. Мое восприятие окружающей реальности как то меняется, когда я наблюдаю и осознаю пиво, которое находится в холодильнике. И тут меня накрыло переживание восприятия единства меня и пива.
Оказывается что мы с пивом ЕДИНЫ, ну раз мы уже ЕДИНЫ, то я решил сблизить наше отношения с пивом и выпить его, что бы усилить переживание ЕДИНСТВА.

Вообще то я пиво пью очень редко, а по такому случаю решил выпить его, да и на улице еще жара стоит.

Таким образом, получается, что как только, что то попадает в поле нашего СОЗНАНИЯ ОСОЗНАНИЯ и ПРИСУТСТВИЯ, это становится частью НАС и начинает, оказывает влияние на все процессы которые происходят с нами.

И совсем не обязательно пиво принимать во внутрь, что бы ЗНАНИЯ о пиве уже начали оказывать
Читать дальше →
27 июня 2013, 10:35

Игра ТАК – НЕ ТАК.

Люди постоянно живут в ожиданиях, что все должно происходить ТАК как надо, ТАК как строятся ожидания.

Я предлагаю поиграть в игру ТАК — НЕ ТАК.
Игра следующая:
В один день вы решаете, что все будет происходить ТАК как надо!!! и наблюдаете, что и как будет происходить.

Во второй день вы решаете, что все будет происходить НЕ ТАК как надо!!! И тоже наблюдаете, что и как будет происходить.

Кто поиграет в ТАК – НЕ ТАК, прошу написать свои наблюдения.
24 июня 2013, 12:34

Ловушки мышления.

У большинства людей мышление и восприятие так устроено, что оно ищет ответ на вопрос ЭТО ЕСТЬ? или ЭТОГО НЕТ? Я это МОГУ? или Я это НЕ МОГУ?

Автор есть или Автора нет? Я есть или Я нет? Контроль есть или Контроля нет?

Ожидаемые ответы, как правило в виде ДА ЭТО ЕСТЬ или НЕТ ЭТОГО НЕТ.

Но это такие понятийные сущности, которые могут находиться в состоянии то ЭТО ЕСТЬ, то ЭТОГО НЕТ. Т.е. их состояние не постоянно с точки зрения присутствия. Такая у них природа проявления.
Почему так? Да потому что эти сущности (Автор, Я, Управление, Контроль) это все условные (абстрактные) конструкции ума.
Т.е. это все продукты нашего абстрактного размышления, которым мы ошибочно придаем атрибут объективного существования.

И вопросы поиска «Я» как некого объекта, такого как Стул например, не совсем корректны.
Потому что Стул это результат образного чувственного восприятия, а «Я» это результат абстрактного размышления.

Поэтому многие наши придумки, концепции, идеи то правильные, то не правильные,
Это все то есть, то этого нет, я это могу, то я это не могу. Нет регулярного и постоянного правильного ответа. Ответ будет меняться в зависимости от
Читать дальше →
24 июня 2013, 10:42

Про Авторский Контроль.

Про Контроль.

Предлагаю обсудить, как удерживается восприятие контроля. Как человек понимает для себя, что он контролирует или не контролирует процесс. Какие его внутренние процессы восприятие ему дают знать что он что то Контролирует или не Контролирует.

Рассмотрим Контроль как элемент управления.

Допустим человек решил, какое то время, контролировать сколько он съедает в день кусков хлеба.
Для этого он завел тетрадку и каждый день записывает туда, сколько он съел кусков.
Он просто фиксирует информацию, без управления количества съеденного хлеба.

Это будет Контроль?
23 июня 2013, 00:37

Почему Учение не сразу усваивается.

Учение это Знание.

Жизнь обычного человека можно представить как непрерывный процесс

1. Появление Желаний.
2. Действия, направленные на реализацию, удоалетворение желаний.
3. Поиск того что надо делать и анализ того, что надо сделать, если старые действия не приводят к желаемому.
4. Оптимизация Поиска и Анализа.

Соответственно можно выделить 4 уровня знаний.

1. Знания, которые отвечают на вопрос Что хочу?

2. Знания про то, Что надо делать, что бы получить Что хочу?

3. Как раздобыть знания про то, Что надо делать, что бы получить Что хочу?

4. Как оптимизировать поиск знаний, которые необходимы для того, что бы понять, что надо делать, что бы получить что хочу?

Теперь разберем процесс появления страданий.

Когда человек находится в делании, страданий, как правило не появляется. Страдания, появляются и накапливаются, когда человек от действий не получает желаемого или ожидаемого результата. Тогда начинаются, размышления на тему КАК ЖЕ ТАК? Почему не получается? Что делать? и возникают страдания.
Страдания, как правило появляются на 2,3,4 уровнях.

1. Что хочу, не знаю, но знаю что не хочу страданий.

Пока есть убегание от страданий, то страдания всегда будут присутствовать, что бы было понятно от чего надо убегать. Т.е. всегда будет сверка текущего состояния со страданием. Это как бы убегания от дождя, и постоянное выход из укрытия, что бы проверить кончился ли дождь, а дождь всегда готов начаться, если его вызывать.

1. Если такая формулировка. Не хочу страданий, хочу счастья.

Тогда все ОК, переходим на второй уровень.

2. Что делать, что бы было счастье?

Ответа, как правило нет – соответственно возникают страдания, которые запускают поиск того Что делать?

3. Как раздобыть знания про то, Что надо делать, что бы получить Счастье?

Ответ: Надо ходить на Сатсанги и изучать Учение. Сатсанги не дают точного знания, что надо делать, а только иногда позволяют попадать в различные состояния, которые
Читать дальше →
20 июня 2013, 10:10

Свежие наблюдения про Я Концепцию и Страдание.

У меня Я Концепция это Наблюдатель, который за всем просто наблюдает, а все остальное вынесено за рамки наблюдателя. Все страдания и переживания это проблемы тела или головы: )))). Это тело может болеть, страдать переживать и так далее, потому что все эти страдальческие замарочки воспринимаются как ощущения в теле (ощущения в голове это тоже самое, что ощущения в теле) или могут возникать еще как мысли связанные со страданием, которые тоже просто наблюдаются.

Таким образом, наблюдатель просто все наблюдает как в кино и ни как себя со страданиями не ассоциирует.

Такое восприятие себя (такая структура мыслей о себе) сформировалось за последние 2 года регулярных практик ( интенсивный 3 дня, 1 раз в месяц), причем действительно как то само собой: )))))

Кто хочет избавиться от страданий, можно уходить в позицию восприятия наблюдатель.
Все будете наблюдать, и проявления своих страданий тоже: )))))

Вот что удалось пронаблюдать: ))))