10 июля 2013, 16:51

Джед МакКенна "Духовное просветление: прескверная штука" 6-7

Новые главы книги Д.МакКенны: “Духовное просветление: прескверная штука”.
Радостно за тех, кому это еще предстоит прочитать.

Главы 1-2:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22951.html
Глава 3:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22985.html
Главы 4-5:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/23153.html

6. Страна Оз.

Сжимая жизнь мою в своих руках,
Ты, очищая, колотил её
о дикие скалы Вечного Разума.

Как кровоточила она, пока не побелела!
Ты улыбнулся и сел; я высыхал в лучах твоего солнца.


– Руми –

Дом похож на маленькую коммуну. Приходят люди, остаются на неделю, или на год, заводят дружбу, тяжело прощаются. Я уверен, что отношения в доме намного глубже и сложнее, чем я описываю, но я достаточно изолирован от ежедневных занятий по дому его обитателей, и это хорошо.
Уже месяцев пять с нами живёт мать и дочь. Мать, Марла, одна из тех многих, кто приходит с сильно искажёнными взглядами на то, что такое просветление. Я не могу её сейчас чему-либо научить, я могу лишь направить её взглянуть на свои фундаментальные убеждения и развить в себе готовность пересмотреть их в новом свете. Но, как это часто бывает, возможно, она предпочтёт свои романтические верования жёстким реалиям и скорее уйдёт, чем изменится. Неверное понимание просветления происходит, или, во всяком случае, во многом зависит от того факта, что большинство признанных мировых экспертов по просветлению не просветлённые. Некоторые из них – великие мистики, некоторые – великие учителя, большинство – ни то, ни другое, но очень немногие пробуждены.
Это центральное недоразумение будет большой темой в этой книге, так как оно является главным препятствием в поиске просветления. Никто не достигает его, потому что никто не знает, где оно находится, а те, кому доверено указывать путь, по разным причинам, указывают не туда.
В самом сердце этого заблуждения лежит убеждение, что постоянное пребывание в недвойственном сознании – просветление, и непостоянное переживание космического сознания –
Читать дальше →
10 июля 2013, 02:38

Учение

«Я» постарался изложить то, как понял учение. Поправьте если что не так.
Троица — знание, осознание, присутствие. Присутствие и осознание — аспекты энергетические, с ними проблем нет. Всё самое интересное разворачивается в знании.
Там проявляются мнимые субъекты, образующие триаду «субъект-процесс-объект» чтобы осознание случалось. Эти субъекты могут быть чувствами, мыслями, эмоциями, образами… Они создают видимость процессов, хотя на самом деле они просто случаются и являются точками через которые осознание способно проявляться в знании. В случае когда номинальный субъект, в силу приобретенной обусловленности начинает присваивать те или иные феномены себе, происходит выделение автора. Это иллюзия, потому как присваивание случается с опозданием в полсекунды и в действительности все что остается — просто свидетельствовать.
Поскольку эта обусловленность авторством случается непременно с каждым, необходимо исследовать ум с помощью практики самоисследования и принятия, дабы обнаружить её иллюзорность и убрать привязки к ней. Происходит перестройка нейронных связей. Это не происходит сразу, потому как старые нейронные связи формировались на протяжении всей жизни.
Переобуславливание случается исключительно при резонансе с мастером. Только он способен помочь увидеть и
Читать дальше →
8 июля 2013, 13:19

Джед МакКенна "Духовное просветление: прескверная штука" 4-5

Очередные главы вдохновенного Джеда МакКенны обнаружились в утренней почте. За подарок спасибо автору перевода Павлу Шуклину.

Первые две главы здесь:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22951.html
Третья глава здесь:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22985.html

4. Сдержанные и безмятежные

Мне кажется, я мог бы жить среди животных,
Они такие сдержанные и безмятежные.
Стою и долго-долго смотрю на них.

Они не волнуются и не хнычут из-за своего положения.
Они не ворочаются в темноте, рыдая из-за своих грехов.
Они не достают меня рассказами о своих долгах Богу.
Никто из них не чувствует себя неудовлетворённым,
Никто не сходит с ума от мании обладания,
Никто не перед кем не преклоняется
И не почитает добродетели давно умерших.
На всей земле среди них нет ни почтенных, ни несчастных.


– Уолт Уитмен –

5. Конец

Ты достаточно долго смотрел презренные сны,
Но теперь я вытру дёготь с твоих глаз.
Ты должен приучится к ослепительному свету
Каждый миг твоей жизни.

Долго ты робко брёл, держась за перила вдоль берега,
Но теперь ты станешь смелым пловцом,
Ты прыгнешь в открытое море, всплывёшь,
Кивнёшь мне, крикнешь, и, смеясь, тряхнёшь головой.

Я – учитель атлетов,
Тот, кто раскрыл своё сердце шире моего,
Покажет его истинную широту.
Тот больше всех чтит мой стиль,
кто, выучившись в нём, уничтожит своего учителя.

Уолт Уитмен

Последним из обитателей дома, кто полностью пробудился, был Пол. В течение последних двух недель его пребывания здесь я вообще с ним не разговаривал. Я лишь случайно видел его выходящим на прогулки или сидящим на скамейке в заснеженном саду. Это не значит, что это всё, чем он занимался, просто это то, что я знаю. Я не часто спускаюсь и провожу время с гостями, и, уверен, что в доме происходит гораздо больше, чем я знаю. Могу предположить, однако, что в течение этого периода Пол не много занимался общественными делами.
Была зима, когда он сказал мне. Бодрящий, но не морозный вечер, свежий снег на
Читать дальше →
18 июня 2013, 00:06

Знание как Указатель.

Начало тут advaitaworld.com/blog/22329.html#comments

Если рассуждать дальше, возникает вопрос, как воспринимают пакет молока Пробужденный и Обычный человек? Есть ли в этом разница? Или разница только в том как они воспринимают сами себя?

Можно сказать, что Знания выполняют роль Указателей для Осознания, как воспринимать (Осознавать) то или иное явление.

Получается, что Учение это тоже система указателей и плюс настройка системы указателей.

Исходя из этого можно считать у так называемых Просветленный другая система Указателей, с помощью которых их процесс Осознания, Осознает происходящие явления.
17 июня 2013, 18:44

Загадка восприятия.

Тема для обсуждения.
Есть такие понятия как «процесс» и «состояние».
Если на стол поставить пакет с молоком, это будет процесс или состояние?

Как Вы думаете, бывает процесс без состояний и состояния без процесса?
24 мая 2013, 21:15

Немного *** шуток с дня отрицания и последнего дня :)

Должен задрать не сюжет, а само кино. Большинство желает изменения сюжета, а не знать что есть фильм.

То что вы тут — значит в вашем фильме есть кнопка. Но иметь и нажать ее — разные вещи.

Невежество — это знание себя.

Истина — то что есть говорение, а то что сказано дерьмо. Говорение мастера возникает ниоткуда и исчезает нигде.

Ум начинает понимать с двух, это уже слишком сложно для простого. Сложно — соединение двух ложностей. Все что сложно — ложно, а что просто — непонятно.

«День сурка» — все как всегда, только не страдается что-то. Прямо с самого утра.

Суть игры не в том, чтобы сделать вас счастливыми, а в том, чтобы вас сделать.

Бог как бы говорит нам страдающим: «Любимые мои дорогие я стал всеми вами… но потерпите — уж больно интересно!!».

«Все принято или все — д-рьмо» — это как секс оптом — высказаться «всех я вас имел!». Хотя здоровья едва хватит на двух.

В: Кто празднует?
О: Ну, в туалете есть кучи которые начинают праздновать.

Даже просветленный умирает, потому что у червяков должен быть сатсанг. Вот это причастились! Прасад!

В: Расскажите о ловушках пути отрицания.
О: Какие ловушки могут быть для д-рьма в туалете? Помешай мне! Разомни меня — размятая психофизика должна быть!

В туалете на одной стене д-мом написано: «выхода нет», на другой: «выход есть» и кучи-сторонники убеждений кидаются друг в друга д-мом.

Исцеленная прознающая природа означает только одно — вы больше не протираете экран телевизора от мухи, которая в фильме. И не вызываете мастера.

Дуализм — это заболевание, дуальность — это игра.

Реальность — это то на что ты смотришь, а не то что ты видишь.

В: Скажите а если вопрос исчез… а…
О: А ответа все нет? Хахаха. И что зарегистрировало исчезновение
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
17 июля 2011, 14:25

Техника "атма-вичары" Раманы Махарши в изложении Lakshmi...



Практическая техника само-реализации Раманы Махарши, с его подробными пояснениями.

Краткое введение:

В этом «проявленном мире» существует единственная реальность, реальность ощущения бытия, осознанного присутствия, или «Я есть».

«Я есть» — это безобъектное осознанное присутствие. Осознание «я есть» присутствует, а никакого конкретного «меня» нет.

Это чистое («Высшее») Я, ошибочно отождествленное с телом, становится конкретным «я», или индивидуальным существом, или эго.

И это ошибочное отождествление идёт «со времен Адама», поэтому называется – «первородный грех».

Ошибочное убеждение:«Я есть кто-то конкретный», есть коренная причина самоограничения себя рамками тела, и как следствие: страх за это тело, нескончаемая борьба за его выживание и наилучшее существование.

Освобождение, или «само-реализация» (или правильнее сказать — распознавание истинного «Я») — это просто прекращение идентификации «я есть» с конкретным телом.
И пребывание чистым, безобъектным, тотальным «Я ЕСТЬ»

« «Я существую» – это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь».

То, что люди называют «самоочевидным», – переживания, получаемые ими с помощью чувств, – далеки от самоочевидности.

Поэтому выполнять самоисследование и быть тем «Я есмь» – единственное, что следует делать.

«Я есмь» – Реальность. «Я есть это или то» – нереально.

Понятие индивидуальности есть только «я»-мысль, проявляющая себя многообразными путями.

Само-реализация подразумевает исчезновение и ума, и «я»-мысли.


Читать дальше →