Концепция бездоказательна в силу своей очевидности. Чтобы полагать, что ум — это что-то еще, нужно сперва полагать что ум это ум, без подразумевания чего-то еще, а затем подбирать какое-то еще значение для «ум». И каждая последующая «дозапись» рассматривается как приближение к настоящему значению «ум». Но настоящее значение ум — ум. Это есть к чему применить, например к тому, где это подразумевание чаще всего используется и сильнее всего заметно — к словам я, мне, себе, тебе и пр. Там уже только одно сплошное увязанное «содержание».
В концептуализации нет действительности, хотя бы потому, что концепции и подразумевания разнятся и меняются. Я вот пишу, что ум — это одно, вы — что ум это другое, кто-то еще что-то напишет. Очевидно, что ум в первую очередь это мысль «ум» же.
Не думаю, что Вы всё время думаете только о себе. Никогда больше ни о чем думать не приходится? Да ну, не поверю. Неужели никогда не было долгих глубоких размышлений, и без местоимений вообще?
Ум это не способность нервной системы. Это уже сложное описание, надуманное. Ум — это ум, мысль «ум», в ней как в таковой всего этого сложного описания не содержится. Это же и органов чувств касается.
Ум не инструмент обслуживающий я, или эго. И не наоборот — я не порождение какой то самостоятельной сущности «ум», вторичное по отношению к нему. Пока мысли о себе нет — себя тоже нет. Мысли об уме наверное еще реже мелькают. Но зато и то и другое может быть подкреплено телесными ощущениями, типа я — границы тела, а ум — тяжесть в голове.
Тут бида даже не в непостоянстве состояний, даже наверное не в непостоянстве вопроса о том, какое состояние постоянно, а в том что мы сами просто состояния)
А то есть кто-то постоянный, выходит, и теперь ищется его эталонное состояние, которое не может быть постояннее чем сам этот кто-то.
Да и сам посуди. Эталонное состояние ищется через наблюдение за изменениями волновой активности мозга. То есть, это такая модель состояния отсутствия состояний — определенная волновая активность мозга. И можно получить это состояние, если искусственно вызвать эту активность. Это состояние отсутствия состояний, постоянное, можно получить через какие-то определенные условия.
Странно звучит. Чтобы такой эксперимент был возможен, тот, кто переживает глубокий сон, должен дать знать тем, кто измеряет волны его мозга, что сейчас он переживает глубокий сон.
И всё время, пока задача решается, это сопровождается мыслью, что «Думание, мышление — это синтез образов с целью решить задачу.»?
Ум это не способность нервной системы. Это уже сложное описание, надуманное. Ум — это ум, мысль «ум», в ней как в таковой всего этого сложного описания не содержится. Это же и органов чувств касается.
А то есть кто-то постоянный, выходит, и теперь ищется его эталонное состояние, которое не может быть постояннее чем сам этот кто-то.