Солдат стоит на плацу, мимо полковник идет:
— Товарищ курсант! Что Вы будете делать, если сейчас на плацу появится вражеский линкор?
— Я его торпедирую, товарищ полковник!
— А где торпеду возьмете, товарищ курсант?
— Там же, где вы взяли вражеский линкор, товарищ полковник!
Все мои действия в социуме на протяжении всей сознательной жизни были для того, чтобы кто-то сказал «Вау, какой он ахурменный!» Понимать это не очень приятно, но я сразу перестал что-либо делать, так как эта мысль сразу словно бьет по рукам. Теперь мне недостаточно описаний меня, и сам я их уже не создаю такими бешеными как раньше темпами. И таю как снеговик, и из глубин поднимается рычание, что надо что-то сделать, о чем потом можно сказать что «Это я сделал», но делать что-то и одновременно осознавать глупость всех этих пырханий просто невозможно.
Кто чувствует чувство «Я»? Как оно вообще знается-чувствуется?
Как вступить в отношения с тем, чего нет? Неважно в какие.
Раз тридцать хотел сюда написать, потом перечитывал набранный текст и резюмировал что пошлое дерьмо какое-то. Когда начинаешь какую-то проблему описывать — мышление сразу включает заднюю и вбрасывает немного сахарку «Проблема описанная ею быть перестает», и так раз за разом.
Кому-нибудь знакомо? Логически помнишь вроде, кем был раньше, ну там, жрущая-срущая телесная оболочка, ребенок-школьник, дурак-подросток и так далее, как самопозиционировался и самоопределялся, но это не вызывает никаких чувств, как будто было не с тобой. И в то же время с тобой. Этонея — синдром. Это не я, это не я, это не я. Как будто утеря образно-чувственной памяти. Может последствия шока какого-то?
Чего-то не хватает для постижения Учения. Чего-то нет, что должно быть, чтобы услышать.
Что бы это могло быть?
Заметил, что есть слово, еще более волшебное, чем слова «надо, должен, могу, важно». Менее заметное, чтоли, как мысль притязающая. Озвученные слова воспринимаются все-таки с каким-то отстранением и по их поводу всегда есть сомнение или хотя бы тень сомнения. А по поводу этого слова их почти нет, оно незаметно проскакивает, а нагрузку несет такую же, как озвученные.
Это слово «буду». Или «Не буду», никакой разницы. Далекое путешествие начинается с мысли «Теперь буду...» или «Теперь не буду...», которая обычно результат длительных рассуждений. «Теперь надо...» звучит не очень, а «Теперь буду...» гораздо приятнее и легче воспринимается. Приносит еще большие страдания. «Надо» — всегда «их» слово и вызывает абстрагирование-отторжение, «хочу» — воспринимается с легким скепсисом и юморком, который предохраняет нервную систему, если не сложится, а «буду» — это уже почти сделал прежде чем сделал. Уже не «хочу», но еще не «то, что есть».