18 мая 2021, 14:47
Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 19. Первый опыт недвойственности. Расщепленное Эго.
Нго-Ма(Дракон) Часть 19. Первый опыт недвойственности. Расщепленное Эго.
Я в этой главе подготовил для вас просто потрясающую тему, но она, о тех неизбежных ошибках, которые происходят на пути нашего освобождения, на пути пробуждения, и к ним нужно быть готовым, и к ним нужно относиться с пониманием. Ну, как говорят, 'предупрежден — значит вооружен', вооружен против этих ошибок. Две основные ошибки, которые подстерегают ищущего на пути, такие, которые могут длиться годами: первая — это привязанность пустоте, вторая — это то, что мы называем расщепленное эго.
Я буду говорить сегодня о второй ошибке, потому что у исследователей она встречается гораздо чаще. Так как мы практикуем несколько путей, то как раз я давал вам в прошлой главе совершенно потрясающий путь любви. Вот путь любви, он избегает обе эти ошибки, потому что он очень плавный, он ориентирован на любовь, и он не предполагает медитации на пустоту. Потому что медитация, я вам уже рассказывал — это всегда внимание, направленное на отсутствие присутствия, на пустотный аспект проявленного и, когда открывается вам вот эта пустотность, как мы ее называем, первого фрактала, великая пустота, очень часто она абсолютизируется, то есть, она полагается истиной, она полагается источником, она полагается началом, и начинается вот этот захват этой пустоты как абсолютной реальности. Вот это называется привязанность к пустоте. То есть, не когда вы медитируете, не когда вы практикуете, не когда вы в ней отдыхаете, а когда вы наделяете абсолютной реальностью этот аспект. Начинается привязанность, потому что эго не искоренено, оно не ушло, именно эго привязывается к этой пустоте как к абсолютной реальности. Но эта тему больше рассматривают в традициях дзен-буддизма, в других медитационных традициях, где именно практику медитации, практику внимания на пустоту полагают главной в своем учении, поэтому они имеют вот это, и она даже называется дзенская болезнь — привязанность пустоте.
Я же с вами сегодня хочу поговорить
Читать дальше →
Я в этой главе подготовил для вас просто потрясающую тему, но она, о тех неизбежных ошибках, которые происходят на пути нашего освобождения, на пути пробуждения, и к ним нужно быть готовым, и к ним нужно относиться с пониманием. Ну, как говорят, 'предупрежден — значит вооружен', вооружен против этих ошибок. Две основные ошибки, которые подстерегают ищущего на пути, такие, которые могут длиться годами: первая — это привязанность пустоте, вторая — это то, что мы называем расщепленное эго.
Я буду говорить сегодня о второй ошибке, потому что у исследователей она встречается гораздо чаще. Так как мы практикуем несколько путей, то как раз я давал вам в прошлой главе совершенно потрясающий путь любви. Вот путь любви, он избегает обе эти ошибки, потому что он очень плавный, он ориентирован на любовь, и он не предполагает медитации на пустоту. Потому что медитация, я вам уже рассказывал — это всегда внимание, направленное на отсутствие присутствия, на пустотный аспект проявленного и, когда открывается вам вот эта пустотность, как мы ее называем, первого фрактала, великая пустота, очень часто она абсолютизируется, то есть, она полагается истиной, она полагается источником, она полагается началом, и начинается вот этот захват этой пустоты как абсолютной реальности. Вот это называется привязанность к пустоте. То есть, не когда вы медитируете, не когда вы практикуете, не когда вы в ней отдыхаете, а когда вы наделяете абсолютной реальностью этот аспект. Начинается привязанность, потому что эго не искоренено, оно не ушло, именно эго привязывается к этой пустоте как к абсолютной реальности. Но эта тему больше рассматривают в традициях дзен-буддизма, в других медитационных традициях, где именно практику медитации, практику внимания на пустоту полагают главной в своем учении, поэтому они имеют вот это, и она даже называется дзенская болезнь — привязанность пустоте.
Я же с вами сегодня хочу поговорить
Читать дальше →