Здесь надо разобраться с понятием «Знание». Если под «знанием» мы понимаем информацию, то она полезна когда мы спрашиваем, как пройти до библиотеки. Если «Знание» — это аспект Сознания, то в него автоматически включено Осознание и Присутствие, тогда Знание обладает организующей силой и является Живым Знанием. Но, такое Живое Знание, находиться не в книгах. Именно таким Знанием Мастера разгребают мусор сознания. Тогда знание играет роль указателей. ))))
Сансара — дословно, «то, что повторяется снова и снова». Когда обнаружено, что нет ничего кроме сознания, то вся сансара обнаруживается как игра этого сознания в самом себе с самим собой. Исчезает всякое напряжение и переживания по этому поводу. Не то, что некуда бежать — обнаруживается отсутствие того, кому куда-то надо бежать. ))))
Да! И вообще любая другая мысль в том числе. Мысль «Дует ветер» — всегда дует для кого-то. )))))
«Если кто-то зажигает звёзды, то значит это кому-то нужно.» ))))))))
Сейчас у вас это происходит постфактум.
После открытия номинального субъекта, слова «я» и «мне» никуда не исчезнут и будут использоваться в том же значении, что и раньше. Другое дело, что одномоментно с появлением этого самого «я» будет и знание о ком именно идёт речь. Исчезает тайна этого «я». Говоря «я» вы уже не подразумеваете некое реально существующее я, а есть осознание, прямое видение и как результат знание, что это всего лишь такая же мысль как и все остальные, только указывающая на субъект, который играет сейчас эту роль, и который возник в момент возникновения самой мысли.
Хороший пост, Владимир!)))))
Я бы только добавил, что этот Субъект не просто есть в каждой мысли, а появляется одновременно с каждой мыслью.
И что то, что мы воспринимаем как «Я вижу стул» — есть одновременно существование трех феноменов «Я-мысли», мысли «вижу», мысли «стул». Что то, что мы называем «процессом» — это всего лишь наличие мысли, которая звучит как глагол. Отсюда и возникает иллюзия действия. Существование мысли трактуется как действие. Существование мысли о я, трактуется как тот кто действует. Вот такой вот цирк! )))))
Если «независимо от осознания» то эта точка начинает играть роль ис-точнка. Это она, эта точка, начинает думать, воспринимать, действовать. На этой точной-источнике и возникает ложное чувство авторства, пока она вынесена за осознание.
Чувство самоидентификации — это это не «с чем». Это то, благодаря чему, вы не путаете себя со стулом. Вы говорите «Мои мысли», «Я вижу», а не «стул подумал», «чайник увидел». Потому что прежде возникновения мыслей или процесса видения возникает тончайшее чувство самоидентификации.
Приятно было вспомнить!))))
«Если кто-то зажигает звёзды, то значит это кому-то нужно.» ))))))))
После открытия номинального субъекта, слова «я» и «мне» никуда не исчезнут и будут использоваться в том же значении, что и раньше. Другое дело, что одномоментно с появлением этого самого «я» будет и знание о ком именно идёт речь. Исчезает тайна этого «я». Говоря «я» вы уже не подразумеваете некое реально существующее я, а есть осознание, прямое видение и как результат знание, что это всего лишь такая же мысль как и все остальные, только указывающая на субъект, который играет сейчас эту роль, и который возник в момент возникновения самой мысли.
Я бы только добавил, что этот Субъект не просто есть в каждой мысли, а появляется одновременно с каждой мыслью.
И что то, что мы воспринимаем как «Я вижу стул» — есть одновременно существование трех феноменов «Я-мысли», мысли «вижу», мысли «стул». Что то, что мы называем «процессом» — это всего лишь наличие мысли, которая звучит как глагол. Отсюда и возникает иллюзия действия. Существование мысли трактуется как действие. Существование мысли о я, трактуется как тот кто действует. Вот такой вот цирк! )))))
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! )))))))))
Ложное чувство автора настолько реально! Своей реальностью оно затмило чувство самоотождествления!))))
Наконец, это подтвердилось! ))))))