4 марта 2012, 19:21

Да как может тот, кто принадлежит к школе дзэн, передать людям хоть какую-то Дхарму!



Банкэй сказал (обращаясь к своим ученикам):

— В наши дни люди, изучающие дзэн, тратят все свое время на изучение старых дзэнских слов и историй, цитируя то одного, то другого мастера, в то время как сами они безнадежно бьются над их коанами. Подобно собакам, крутятся они вокруг слов других людей, кормятся их объедками. Они заперты в чьей-то клетке и неспособны вырваться на свободу. Так и живут они вместе с бесплотными духами в глубоких темных пещерах.

Здесь вы не встретите подобных «мыслителей» и «думателей». Здесь я делаю все, чтобы люди стояли независимо и самостоятельно, с полностью открытыми глазами. Каждое слово или высказывание, произнесенное достойными учителями прошлого, было сказано как ответ на какую-то конкретную ситуацию, в соответствии с меняющимися обстоятельствами — они пытались остановить плачь ребенка, показывая ему пустой кулак.
Да как может тот, кто принадлежит к школе дзэн, передать людям хоть какую-то Дхарму!

Если вы привязываетесь к каким-то высказываниям и путаетесь в словах, то вы ничем не лучше того человека, который, стоя на борту плывущего корабля, уронил свой меч в воду, а затем отметил на поручне то место, где он упал [намереваясь найти его несколько позже].

4 марта 2012, 02:29

Мусор:)))



Старый дворник дядя Вася улицу метёт
Быстро, ловко и умело. Сразу видно, спец.
Спорится в руках работа, хорошо идёт,
Но никак работе этой не придёт конец.

Дядя Вася – академик дворницких работ.
Тридцать лет метёлкой машет. Опытный эксперт.
Чистоты дворов хранитель. Молодец, но вот
Важных богословских знаний не было и нет.

А семинарист Артемий на скамье сидит,
Пачку чипсов доедает с вкусом чеснока.
Наизусть псалмы все знает, складно говорит,
Но рот чипсами заполнен и молчит пока.

Дожевал Артемий, кинул пачку на газон
И понёс он слово божье в некрещёный мир.
Вспомнил: дядя Вася – дворник некрещёный он.
У него ещё есть дочка – банковский кассир.


Читать дальше →
2 марта 2012, 11:18

Когда вечность проходит сквозь время



«Наличие вертикальной линии не означает, что вы должны отказаться от мира. Но это значит, что вы уже не относитесь к миру, что мир становится призрачным, теряет значимость. Амбиции, желания, зависть начнут испаряться, и чтобы от них избавиться, вам не потребуется никаких усилий. Они могут существовать только во мраке горизонтального, где все соревнуются, все переполнены жаждой власти, огромным желанием доминировать, стать кем-то особенным.

На вертикальной линии все эти глупости просто исчезают. Вы становитесь таким светлым, таким невесомым, совсем как цветок лотоса: он в воде, но вода его не касается. Вы остаетесь в мире, но мир больше не оказывает на вас никакого влияния.

Наоборот, вы сами начинаете влиять на мир – не сознательными усилиями, а просто фактом своего существования, вашим присутствием, вашим изяществом, вашей красотой. По мере того как все это растет внутри вас, оно начинает распространяться вокруг вас...»