9 февраля 2012, 22:27

ШЕСТЬ ВАДЖРНЫХ СТРОК


ШЕСТЬ ВАДЖРНЫХ СТРОК

Хотя видимый мир проявляется как многообразие,
это многообразие недвойственно,
И из всего множества отдельных вещей
ни одну нельзя вместить в ограниченное понятие.

Если освободишься от ограниченности любых попыток судить:
«это похоже на то или на сё»,
становится ясно, что все проявленные образы — это грани того бесконечного, что не имеет образа,
и, неотделимые от него, они — самосовершенны.

Если видишь, что все изначально самосовершенно,
исцеляется болезнь — стремление чего-то достигать,
и, когда просто остаешься в естественном состоянии как оно есть,
присутствие недвойственного созерцания
непрерывно возникает само собой.
9 февраля 2012, 22:06

Ну очень буддийский монастырь: храм десяти тысяч Будд-памятник всему человечеству! :))


Самый буддийский монастырь: Ша Тин, Гонконг

Уважение к Будде на просторах четверти Евразии не знает границ. И каких только изображений своего божества не делают верующие — Будды из жемчуга, золота и нефрита, Будды Пресветлые, Неколебимые и Премудрые… Ведь у Просветленного тысячи равноправных воплощений. И единственное место, где можно получить представление о бесконечности его обликов — Храм десяти тысяч Будд; образно выражаясь, самый буддийский монастырь в мире.

Буддийский монастырь в Гонконге: храм десяти тысяч Будд

На высоком холме в Гонконге, в районе Ша Тин высится буддийский монастырь. Это не совсем настоящий храм: здесь нет никаких монахов, а обслуживается он местными жителями-энтузиастами. Но, несмотря на эту «неполноценность», слух о монастыре прогремел на весь мир. А началась его история в 1949 году, когда почтенный монах Юэт Кай получил в распоряжение наследство богатого торговца-буддиста. Недолго думая, Юэт Кай порешил вложить все материальное золото в дела духовные и выстроить монастырь. Восемь лет старенький монах трудился наравне со строителями, и в 1957, говоря возвышенно, объект был сдан в эксплуатацию.


Дорога к монастырю

Все это время Юэт Кай не забывал собирать статуи Будды. И пусть вас не вводит в заблуждение название «Храм десяти тысяч Будд»: на самом деле в буддийском монастыре хранится 12 800 скульптур и статуэток… но кого? Многие ошибочно полагают, что Будда — прозвище человека по имени Сиддхартха Гаутама, жившего две с половиной тысячи лет назад, и оставившего после себя учение, учеников и святые мощи (например, старый зуб). Но это совсем не так.


Читать дальше →
9 февраля 2012, 21:31

Лев Толстой



Толстой – веха на пути человеческой эволюции. Так поклонимся и почтим этого мученика.

Осуждающие Толстого за отход от Христа думают, что отход от церковного Христа уже означает отрицание Христа. Но именно поиски Христа Живого, а не обезжизненного идола, каким он представлен церковью, было благородной целью жизни Толстого.


Толстой по пунктам разъяснил, в чем заключается его вера:

«Я верю в Учение Христа, и вот в чем моя вера.

Я верю, что благо мое возможно на Земле только тогда, когда все люди будут исполнять Учение Христа.

Я верю, что исполнение этого Учения возможно, легко и радостно.

Я верю, что до тех пор, пока Учение это не исполняется, что если бы я был даже один среди всех неисполняющих, мне все-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это Учение, как ничего другого нельзя делать тому, кто в горящем доме нашел дверь спасения.

Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и, что только жизнь по Учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец Жизни.

Я верю, что Учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо. А потому я не могу не исполнять его.

Заповеди Христа дают мне средства спасения от соблазнов, лишавших меня моего блага, и потому я не могу не верить в эти Заповеди».

Незадолго до своей смерти он завещал молодежи:

«Верьте только себе и не бойтесь несогласия со взглядами и мыслями людей, окружающих вас, если только несогласные с ними ответы ваши, на представляющиеся вам вопросы, основаны не на ваших личных желаниях, а на желании исполнить самоотверженное назначение своей жизни, исполнить волю той силы, которая послала вас в жизнь.

Верьте себе, особенно, когда ответы, представляющиеся вам, подтверждаются теми вечными началами мудрости людской, выраженной во всех религиозных учениях и в наиболее близком вам (Учении Христа/Будды/Моисея...), в его высшем духовном значении.

Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе совершенного Бога. Так вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира.

Ищите Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам. Да, верьте себе в то великой важности время, когда в первый раз загорится в вашей душе свет сознания своего божественного происхождения. Не тушите этот свет, а всеми силами берегите его и давайте ему разгореться. В этом одном, в разгорании этого света – единственный великий и радостный смысл жизни всякого человека».

9 февраля 2012, 21:07

Фокус-покус, или нафига крутить мозг!:)))


Жили-были старик со старухой, у самого синего моря. Пошел однажды старик к морю, закинул невод и поймал золотую рыбку. Загадал старик желание.

Прошло три года, а желание так и не появилось… :)))

9 февраля 2012, 20:47

Просто ...(стих из инета)



Разуйся
И в молчанье посиди
Наедине с песком и белым камнем.
И в тишину
Как в океан войди
И растворись в безбрежном океане.
Побудь
В тишайшем мире облаков
Среди камней,
Среди песка
Без слов…
Побудь
С окаменевшими веками…
Не груда ль
Отвердевших облаков,
Не острова ли в океане — Камни?..
Не свет ли в них
Погаснувших веков?..
Зеленый мох,
Как жизни знак бессмертный,
Весною изумрудною горит,
И ветер
С веткой сакуры рассветной
О жизни и о смерти говорит…
И ты, как ветер, улетишь,
Печальный,
И век земной,
Что был тобой прожит,
Войдет песчинкой
В тот песок хрустальный,
Что меж камней
В безмолвии лежит…
Уходишь ты…
Постой…
Послушай вечность!
Небесный свод
Нетленно-голубой,
И тишина,
И мира бесконечность
С тобою говорят…
С тобой… С тобой…
9 февраля 2012, 20:43

Все переживания — всего лишь уловки ума.

Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.



Все переживания — всего лишь уловки ума; все переживания — всего лишь способы бегства. Медитация — это не переживание, а реализация. Медитация — это не переживание; напротив, она — есть прекращение каких бы то ни было переживаний.

Переживание — это нечто вне вас, а тот, кто переживает — это ваша сущность. Здесь различие между истинной и фальшивой духовностью: если вы ищете переживаний, тогда духовность фальшива; если переживающего, тогда она истинна. В этом случае вам нет никакого дела до кундалини, чакр и тому подобного. Они существуют, но вам нет до них никакого дела, они вам неинтересны, вы не станете двигаться по этим боковым ответвлениям. Вы продолжите свое движение к сокровенному центру, туда, где не остается ничего, кроме вас в вашем тотальном одиночестве. Остается только сознание без содержимого.
Содержимое — это переживание; все, что вы переживаете, есть содержимое. Я переживаю страдание — в этом случае страдание является содержимым моего сознания. Затем я переживаю наслаждение, содержимое — наслаждение. Я переживаю скуку, в этом случае содержимым является скука. Вы переживаете безмолвие, тогда содержимое — безмолвие. Вы переживаете блаженство, тогда содержимое — блаженство. Так вы меняете содержимое — и можете менять его до бесконечности — но все это не является реальностью. Реален тот, кто испытывает эти переживания, — кто испытывает скуку, кто испытывает блаженство.
Духовный поиск есть не то, что случается, а то, с кем случается. В этом случае не остается возможности для возникновения эго.

9 февраля 2012, 13:21

КАПЛИ СЕРДЦА ДХАРМАКАЙИ


Основополагающая природа естественного состояния (бодхичитта) является основой всех отражений. Она подобна океану; в ней могут возникнуть все виды отражений. Так и океан отражает все в равной мере — солнце, луну и звезды. Это ты должен знать.

С точки зрения идеи бодхичитты (естественное состояние), ты не можешь объяснить различие между основой, энергией и отражениями. Причина в том, что ее природой является пустота (т.е. естественное состояние), а для пустоты между ними нет различия. Например, в самом океане прозрачность воды (энергия) и отражения в нем не являются чем-то отличным от воды, хотя и кажутся таковыми; они не находятся вне пределов воды. Если ты посмотришь с точки зрения отражений (т.е. отдельных индивидуальностей), то также не найдешь противоречия. Глядя под этим углом зрения, ты сможешь увидеть, что и океан, и его прозрачность, и отражения в нем отличны друг от друга. Однако относительно естественного состояния ни одно из отражений не имеет никакой реальной основы. Они не имеют никакого свойственного только им неотъемлемого существования.

В этой связи ничего нельзя сказать о пустоте и видении. Как пустота, так и видение не имеют никакой основы.

Ничто не прекращается, и все возникает естественным образом, все приходит автоматически. Ничего особенного не делается. Поэтому говорится, что все приходит автоматически. Если ты действуешь обычным образом — ничто не является ошибочным. Что бы ты ни делал, все есть отражение пустоты, и поэтому это является “Автоматически Порожденным Проявлением”. Нечего устранять, собирать или желать — поэтому все является автоматически порожденным. Все уходит в пустоту, не с чем соглашаться или не соглашаться — поэтому все является автоматически порожденным. Твое тело, речь и ум все время оставляются такими, как они есть, и нет никаких противоядий. Это свобода, расслабленность без какого-либо связывания и напряжения. Это счастливое состояние ума.

Читать дальше →
5 февраля 2012, 23:31

Никто не может предугадать время смерти.Кусан-Сыним(Мудрость каменного льва).


Долгая жизнь-это жизнь длиною в сто лет, а короткая жизнь заканчивается, за время, нужное, чтобы один раз вздохнуть и выдохнуть.Сто лет зависят от одного-единственного мгновения, ведь жизнь прекращается, когда исчезает дыхание.
Можете ли вы позволить себе ждать сто лет, если не знаете, когда придёт смерть?

Вы можете умереть, съев утром хороший завтрак; вы можете умереть днём, хорошо пообедав.Некоторые умирают во сне.
Вы можете умереть за любым занятием.Никто не может предугадать время смерти.Поэтому вы должны пробудиться прежде, чем умрёте.

В десяти направлениях мира(дхармадхату).
Все десять тысяч омрачений
и сокровенных деяний возникают
из вашего собственного ума.
Где вы будете искать истину Будды?
Лягушка в снегу ловит
и проглатывает тигра.


Посмотрите на океан.Волны возникают не только, когда дует ветер.Даже когда океан спокоен, волны тысячекратно поднимаются и опадают.Омрачённый человек назовёт это миром страдания.Пробуждённый назовёт его миром Будды.
В это время десять тысяч вещей превратятся в десять тысяч сокровенных деяний.Для просветлённого-это всё просветлено.Для омрачённого-омрачено.Всё возникает из вашего собственного ума.Мир Будды возникает из вашего собственного ума.Его превращение в океан страдания точно так же возникает из вашего собственного ума.

Все горы, все реки-
какой прекрасный пейзаж!
За бесчисленные века в каждой жизни
возникал этот мир-
будет мало любой хвалы.
Он не создан чьей-либо властью;
Каждая его грань рождена вашим умом.


Полностью книгу можно прочесть здесь:
abhidharma.ru/A/Simvol/Cons/Mkl.pdf
4 февраля 2012, 02:10

Сурья Намаскар.Особенно актуально в такую холодрыгу:))))



Сурья — это солнце. Его сияющие и ослепляющие лучи уничтожают темноту и распространяют свет, а энергия Солнца питает Вселенную и поддерживает жизнь человечества. Сурья — это всезнающий и всемогущий Бог Света, которого называют 12-ю разными именами.

Сурья Намаскар Мантра — это произнесение и восхваление 12ти имен Солнца. Более того, каждый звук, содержащийся в мантре является нескончаемой энергией самого Солнца.
Тот, кто поет Сурья Намаскар Мантру — получает здоровье, жизненную силу и энергию.
Эту мантру можно также повторять в уме во время йогической практики Приветствия Солнца.

Om Mitraaya Namah (Поклон Тому, которого любят все)
Om Ravaye Namah (Поклон причине перемен)
Om Suryaaya Namah (Поклон порождающему активность)
Om Bhaanave Namah (Поклон распространяющему Свет)
Om Khagaya Namah (Поклон движущемуся по небу)
Om Pushne Namah (Поклон питающему все вокруг)
Om Hiranyagarbhaaya Namah (Поклон содержащему в себе все)
Om Marichaye Namah (Поклон владеющему лучами)
Om Adityaaya Namah (Поклон Богу всех богов)
Om Savitre Namah (Поклон являющемуся причиной всего)
Om Arkaaya Namah (Поклон достойному преклонения)
Om Bhaskaraaya Namah (Поклон причине блеска)

Читать дальше →