1 февраля 2012, 21:08

СЕКРЕТНОЕ ДЕЙСТВИЕ 2 !!!!.... (по мотивам притчи дзэн про мастера Банкея)))

УКАЗАНИЕ В ДВЕ СТОРОНЫ


Направь свой указательный палец наружу, на внешний мир, а указательный палец другой руки направь внутрь, на свое Не-лицо.



Палец, направленный наружу, указывает на бесконечное количество форм и цветов. Это сложная картина. Чем больше времени ты проводишь, глядя на нее, тем больше начинаешь видеть. А большая часть картины все же так или иначе скрыта за другими вещами.

Вид внутрь совершенной иной. Здесь форма совершенно не скрыта. Она открывается тебе вся сразу и полностью. На фотографии в удалении я могу видеть лишь часть комнаты, но тут я вижу все Пространство. Здесь открывается все, ничего не скрыто. И осознание моего присутствия здесь – и твоего присутствия (я предполагаю) – очень недалеко. Оно прямо здесь, оно во мне. Это неотделимая ‘часть’ меня. Что может быть проще, чем увидеть это – и быть этим? Это несложно, прозрачно, легко проверяемо, ближе близкого, дано во всей ее полноте…

Это ли Кто ты на самом деле? Пусто ли у тебя внутри, и в то же время Способность бесконечного изменения взгляда наружу, Пространство для этого удивительного мира? Просто загляни, чтобы выяснить это. Увидеть Пространство здесь проще простого.


Читать дальше →
31 января 2012, 19:10

Диета монахов из монастыря Шаолинь


Основные правила питания монахов Шаолиня

Монахи Шаолиня и в повседневной жизни не слишком роскошествовали за столом – питание было рациональным и сбалансированным, но при этом — строго вегетарианским. Жиры и белки животного происхождения монахи заменяли растительными аналогами. Меню монахов изменялось в зависимости от сезона, но основой рациона всегда оставались масличные культуры, бобы, злаки. Дополнением служили сезонные овощи. Стоит заметить, что повара Шаолиня уделяли большое внимание не только пользе блюд, но и эстетической стороне, а также вкусовой гамме. Кулинарные рецепты, вышедшие за стены монастыря, пользовались неизменной популярностью. Обязательным ингредиентом любых блюд были коренья и травы.

Рацион диеты Шаолинь



Читать дальше →
31 января 2012, 01:51

Великий сон


Цюйцяо-цзы спросил у Чан-У-Цзы:

— Я слышал от Конфуция, что мудрый не обременяет себя мирскими делами, не ищет выгоды, не старается избегнуть лишений, ни к чему не стремится и даже не держится за Путь. Порой он молчит — и всё выскажет, порой говорит — и ничего не скажет. Так он странствует за пределами мира пыли и грязи. Конфуций считал, что это всё сумасбродные речи, я же думаю, что так ведут себя мужи, постигшие сокровенный путь. А что думаете вы?

Чан-У-Цзы ответил:
— Услыхав такие речи, даже Жёлтый Владыка был бы смущён, разве мог уразуметь их Конфуций? К тому же ты чересчур скор в суждениях. Видишь яйцо — и уже хочешь слышать петушиный крик, видишь лук — и хочешь, чтобы тебе подали жаркое из дичи. А впрочем, я тебе кое-что несерьёзно расскажу, а ты уж несерьёзно послушай, ладно?

Способен ли кто-нибудь встать рядом с солнцем и луной, заключить в свои объятия вселенную, жить заодно со всем сущим, принимать всё, что случается в мире, и не видеть различия между людьми низкими и возвышенными? Обыкновенные люди трудятся, не покладая рук. Мудрый же действует, не умствуя, и для него десять тысяч лет — как одно мгновение. Для него все вещи в мире существуют сами по себе и друг друга в себя вмещают. Откуда мне знать, что привязанность к жизни не есть обман? Могу ли я быть уверенным в том, что человек, страшащийся смерти, не похож на того, кто покинул свой дом и боится в него вернуться? Красавица Ли была дочерью пограничного стражника во владении Ай. Когда правитель Цзинь забрал её к себе, она рыдала так, что рукава её платья стали мокрыми от слёз. Но когда она поселилась во дворце правителя, разделила с ним ложе и вкусила дорогие яства, она пожалела о том, что прежде печалилась. Так откуда мне знать, не раскаивается ли мёртвый в том, что прежде молил о продлении своей жизни?


Читать дальше →
31 января 2012, 01:16

Реальность, а не сон.


Лин-чи рассказывал:

Однажды утром Бокудзю проснулся и сразу же позвал старшего ученика:

— Послушай, мне приснился странный сон. Не мог бы ты растолковать его значение?

— Подождите! Сначала я принесу Вам воды, чтобы Вы могли умыть свое лицо, — ответил ученик.

Он принес полный горшок воды и помог Бокудзю умыться. В это время мимо проходил другой ученик. Бокудзю подозвал его и сказал:

— Послушай, мне приснился сон. Не можешь ли ты дать его толкование?

— Лучше я принесу Вам чашечку чая! — сказал ученик, и ушёл.
Ещё один ученик, как раз проходивший мимо и слышавший разговор, подошёл к Бокудзю и спросил:

— А что за сон Вам приснился?

И получил в ответ бамбуковой палкой по голове. Два первых ученика и Бокудзю разразились громким смехом.
31 января 2012, 01:00

Сон или не сон?



Чжэнец-дровосек, собирая топливо в отдалённом месте, повстречал испуганного оленя, ударил его и убил. Боясь, что кто-нибудь заметит оленя, дровосек поспешил спрятать его во рву и прикрыть хворостом. Но от радости он вдруг забыл, где спрятал добычу, и решил, что всё это случилось во сне.

По дороге дровосек пел о том, что с ним случилось. Песню подслушал прохожий и благодаря этому нашёл оленя. Придя домой, он сказал своей жене:

— Дровосек во сне добыл оленя, но не знал, где он находится. Теперь же я его нашёл. Дровосек воистину видел вещий сон.

Жена возразила:

— Не приснилось ли тебе, что дровосек добыл оленя? Откуда взялся дровосек? Поистине ты добыл оленя, значит, твой сон и был вещим.

Муж ответил:

— Зачем разбираться, кому приснилось: ему или мне? Я же добыл оленя!

Дровосек вернулся домой, но не мог примириться с потерей оленя. Той же ночью в вещем сне увидел он место, где спрятал добычу, и человека, который нашёл её. На следующее утро дровосек отыскал приснившегося ему человека, а затем пошёл в суд спорить из-за оленя. Его послали к Наставнику мужей.

Наставник мужей сказал:

— Если ты сначала действительно добыл оленя, то напрасно называешь это сном. Если же на самом деле добыл оленя во сне, то напрасно называешь это действительным. Если прохожий действительно взял твоего оленя, то спорит с тобой из-за оленя. Если же его жена правильно говорит, что он узнал о чужом олене во сне, тогда никто не добыл оленя. Однако вот доказательство — олень. Прошу разделить его на две части, и пусть услышит об этом царь Чжэн.

Царь Чжэн сказал:

— Увы! Не видел ли и сам судья во сне, что разделил чужого оленя?

Царь спросил совета у помощника. Помощник же сказал:

— Ваш слуга не может разобраться, сон это был или не сон. Отличить сон от яви могли лишь Жёлтый Предок и Конфуций. Кто же их различит, если ныне нет ни Жёлтого Предка, ни Конфуция? Значит, можно довериться решению Наставника мужей.