27 декабря 2011, 16:41
Radhika
@Radha
27 декабря 2011, 16:31
Разум
«Когда разум связан, он порывается блуждать во всех десяти направлениях. Если его развязать, он пребывает недвижимым. Я понял, что он так же хитер, как верблюд».
Сараха
26 декабря 2011, 19:15
Это просто намек
Якусай написал:
Первые заморозки,
Мой путь лежит на северо-восток,
обращенный к звездам.
Таков путь каждого, кто углубляется в медитацию. Кажется, что вы углубляетесь в медитацию, но одновременно что-то в вас поднимается ввысь, к звездам. Это происходит одновременно. Корни уходят в глубину, а дерево растет ввысь. Медитируя, вы создаете корни глубоко в своих истоках. Напитавшись, ваше сознание начнет движение к звездам — колонна света уходит к запредельному.
Человек медитации, куда бы он ни шел, всегда движется к звездам, потому что он всегда движется к источнику насыщения. Когда он укрепился корнями в земле, у него нет проблем. Где бы он ни был, он движется все выше и выше, подобно ливанскому кедру. Эти древние деревья — им сотни, тысячи лет — по-прежнему растут вверх, к звездам. Красота этих деревьев просто напоминает нам, что таков же путь человеческого сознания: глубже в землю, выше в небо.
Дзэн выходит за пределы видения и за пределы видимого. Он входит в бытие — просто бытие, совершенно тихое, созвучное с существованием.
Там нет двойственности, нет также и единства — вы должны понять это — потому что если двойственности нет, вы не можете назвать это единством. “Один” немедленно предполагает “два”; потому Гаутама Будда не пользуется словом “единство”. Он использует слово адвайта — недвойственность. Оно имеет огромное значение. Когда вы говорите “один”, тут же вы вспоминаете про “два”. Как может один существовать без двух, трех, четырех, пяти, шести, семи?.. Один — это число; оно просто предшествует двум. Если существует один, тогда последуют тысячи чисел, миллионы, триллионы. Этому нет конца. Если вы начали с одного — значит, вы пустились в долгое путешествие без конца.
Чтобы избежать этого, был найден окольный путь: не говорить “единство с существованием”, а говорить “недвойственность”. Это в точности то же, что и единство, но из-за языка возникают трудности. Разве может существовать один без двух? Так что не говорите “один”, просто скажите: “не два”. Подразумевается единство, но говорить это не обязательно. Оно невыразимо, но сказав “не два”, вы указали направление. Вы намекнули на него простым жестом — не поднимая никакого шума. Это просто намек.
26 декабря 2011, 18:55
Один во всем, и все в одном.
Согласно дзэн, единица является, с одной стороны, совершенством, а с другой — воплощением всеобщности.
Дальний космос, снятый телескопом Хаббл. 1. Галактический фейерверк.
Спиралевидная галактика
Космический взрыв
23 декабря 2011, 17:52
Нечего терять
Если задуматься, что же на самом деле мешает исполнению наших заветных целей? Ограниченность желаний? Нет, у многих из нас фантазии вполне хватает на построение самых смелых проектов. Неумение воплотить в жизнь задуманное? Тоже нет. Часто человек делает все правильно, а результата все равно нет. Если думаете, что секрет успеха исключительно в везении и настойчивости, тоже ошибетесь. Все вышеперечисленные качества, конечно, очень важны, но не хватает одного маленького, но важного момента. В этом как раз и кроется секрет древних воинов. Жить так, как будто ты уже умер. А значит, тебе уже нечего терять, и значит, тебе уже нечего страшиться, а еще значит, что ты спокойно отнесешься к любым неблагоприятным поворотам судьбы(как и к благоприятным). И, в конечном счете, именно таким образом ты получаешь истинную Силу и Свободу. Силу воина, не обремененного наносными опасениями и сомнениями.
Истинная Свобода и Сила — только у тех, кому нечего терять.
Истинная Свобода и Сила — только у тех, кому нечего терять.
23 декабря 2011, 17:43
"Школа искусства побеждать без меча"
Однажды, когда великий мастер Бокудэн плыл на лодке по озеру Бива, молодой самурай стал задирать и высмеивать его, вызывая на поединок.
«Какая у вас школа?» — спросил самурай. «Школа искусства побеждать без меча», — ответил Бокудэн.
Они решили драться на маленьком острове посреди озера, чтобы не причинить вреда другим попутчикам. Как только лодка причалила к островку, молодой самурай первым выпрыгнул на берег.
Тогда Бокудэн взял весло, оттолкнулся и стал удаляться от острова, на котором остался молодой задира.
«Вот моя школа побеждать без меча», — сказал на прощание Бокудэн.
16 декабря 2011, 10:57
Чод
Солнце село за Гималаи
чтоб под утро вновь взойти
Идет йогин на кладбище
отсекать привязанности...
Б.Гребенщиков
Название тибетской йогической практики Чод переводится как «отсечение». Имеется ввиду безжалостное отсечение всех привязанностей, удерживающих человека в сансаре. Мастером, который ввел эту практику в «стране снежных гор» был индийский махасиддха Падампа Сангье, а наиболее известным ее представителем — тибетская йогини Мачиг Лабдрон. Обычно мантры Чод исполнялись сопровождении барабанчика дамару и канглинга — трубы из берцовой кости человека. Практика выполнялась в диких, безлюдных местах, горных ущельях и пещерах, в местах погребения и сожжения трупов.
«Богатства и материальные блага призрачны, одолжены на один миг.
Не привязывайтесь к ним, не копите их.
Родные и домашние – завлекающие видения, гипнотизирующие миражи.
Оборвите связь, развяжите узы ложной любви.
Отечество и домашний уют преходящи, как стоянка кочевников.
Не питайте к ним привязанности, отрешитесь от всего.
Даже утром в день рождения появляются предвестники смерти.
Не теряйте времени, неусыпно бодрствуйте».
Падампа Сангье
16 декабря 2011, 10:21
Hаступить на ногу (лидер)
Учитель Шри Япутра наставлял своих учеников:
— Если вы наступаете на ногу случайному прохожему, вы сильно
извиняетесь. Если знакомому — извиняетесь, но меньше. Если
родственнику — вообще не извиняетесь!
— А если я наступлю вам на ногу, Учитель? — спросил ученик.
— По морде получишь! — не соврал Япутра.
— А вот мастера Дао говорят, что лидер — всегда идиот! Вы ведь наш лидер?! — не унимался настырный ученик.
— Ты у меня, блин, точно схлопочешь! — подытожил Шри Япутра.
15 декабря 2011, 18:32
Ой-фу:)))
Ой-фу
— одно из немногих единоборств, чья эффективность заключается не в физической и моральной подготовке бойца, а в умении концентрировать жизненную энергию ци. Правильно сконцентрировав ци в нужной точке, находящейся в нескольких сантиметрах от пупка, можно одним мощным выбросом поразить противника. Выброс при этом осуществляется через точку, находящуюся еще чуть пониже и сзади. По типу поражения, техники ой-фу делятся на удушающие (вонь-чуй) и оглушающие (стиль бегемота). Стоит заметить, что соревнований между собой настоящие мастера по ой-фу избегают по причине плохой проветриваемости помещений.
14 декабря 2011, 18:56
Пучок волос Вайрочаны:)))
Срубив пучок волос с макушки Вайрочаны, я засомневался,
существовал ли вообще какой-либо будда или патриарх.