16 декабря 2011, 10:57

Чод


Солнце село за Гималаи
чтоб под утро вновь взойти
Идет йогин на кладбище
отсекать привязанности...


Б.Гребенщиков

Название тибетской йогической практики Чод переводится как «отсечение». Имеется ввиду безжалостное отсечение всех привязанностей, удерживающих человека в сансаре. Мастером, который ввел эту практику в «стране снежных гор» был индийский махасиддха Падампа Сангье, а наиболее известным ее представителем — тибетская йогини Мачиг Лабдрон. Обычно мантры Чод исполнялись сопровождении барабанчика дамару и канглинга — трубы из берцовой кости человека. Практика выполнялась в диких, безлюдных местах, горных ущельях и пещерах, в местах погребения и сожжения трупов.

«Богатства и материальные блага призрачны, одолжены на один миг.
Не привязывайтесь к ним, не копите их.

Родные и домашние – завлекающие видения, гипнотизирующие миражи.
Оборвите связь, развяжите узы ложной любви.

Отечество и домашний уют преходящи, как стоянка кочевников.
Не питайте к ним привязанности, отрешитесь от всего.

Даже утром в день рождения появляются предвестники смерти.
Не теряйте времени, неусыпно бодрствуйте».


Падампа Сангье

16 декабря 2011, 10:21

Hаступить на ногу (лидер)



Учитель Шри Япутра наставлял своих учеников:
— Если вы наступаете на ногу случайному прохожему, вы сильно
извиняетесь. Если знакомому — извиняетесь, но меньше. Если
родственнику — вообще не извиняетесь!
— А если я наступлю вам на ногу, Учитель? — спросил ученик.
— По морде получишь! — не соврал Япутра.
— А вот мастера Дао говорят, что лидер — всегда идиот! Вы ведь наш лидер?! — не унимался настырный ученик.
— Ты у меня, блин, точно схлопочешь! — подытожил Шри Япутра.
15 декабря 2011, 18:32

Ой-фу:)))



Ой-фу

— одно из немногих единоборств, чья эффективность заключается не в физической и моральной подготовке бойца, а в умении концентрировать жизненную энергию ци. Правильно сконцентрировав ци в нужной точке, находящейся в нескольких сантиметрах от пупка, можно одним мощным выбросом поразить противника. Выброс при этом осуществляется через точку, находящуюся еще чуть пониже и сзади. По типу поражения, техники ой-фу делятся на удушающие (вонь-чуй) и оглушающие (стиль бегемота). Стоит заметить, что соревнований между собой настоящие мастера по ой-фу избегают по причине плохой проветриваемости помещений.
14 декабря 2011, 18:33

Дрова как дрова!:)))

Если дрова превращаются в пепел, они никогда снова не станут дровами. Но это совсем не значит, что то, что теперь — пепел, раньше было дровами. Следует понять, что согласно буддийскому учению дрова остаются дровами.

Доген
7 декабря 2011, 12:51

ДЗЭН – ЭТО КРУТО. Будет то, что будет, даже если будет иначе …:)))

Коан в современном стиле.


— Скажи мне, о Учитель, – спросил ученик, – что есть пользователь, о котором так много говорят другие учителя?

— Hе произноси этого слова, глупец! – рассердился Учитель. – Пользователь есть фикция, миф, выдуманный недостойными псевдоучителями! Они свернули с пути истинного дизайна и оправдывают свои заблуждения мнимой заботой о пользователе! Истинный же дизайн не знает никакого пользователя! И Учитель погнался за учеником, потрясая палкой.
7 декабря 2011, 12:23

ЕДИНСТВЕННАЯ УЛЫБКА В ЕГО ЖИЗНИ :)


Мокуген был известен тем, что не улыбнулся ни разу до самого последнего своего часа на земле.
Когда пришло время умирать, он сказал своим верным ученикам:

«Вы учились у меня более 10 лет. Покажите мне, как вы понимаете Дзэн. Тот, кто выразит это наиболее ясно, станет моим приемником и получит мою рясу и чашу.»
Все смотрели на суровое лицо Мокугена и не отвечали.

Энчо, ученик, который очень долго находился рядом с учителем, стал рядом с ним. Он подтолкнул вперед на несколько дюймов чашку с лекарствами. Это был его ответ.
Лицо учителя стало еще суровее.
«И это все, что ты понимаешь?»- спросил он.
Энчо взял чашку и снова подвинул ее назад.
Прекрасная улыбка озарила лицо Мокугена.

«Ах ты, мошенник,- сказал он Энчо.- Ты работал со мною 10 лет и до сих пор не видел меня всего. Возьми мою рясу и чашу. Они принадлежат тебе.»
7 декабря 2011, 12:03

Чудесная корова:)))


Жила-была чудесная корова. Во всем мире не было другой коровы, которая давала бы столь регулярно и столь много молока самого что ни на есть высокого качества.

Люди стекались со всех концов земли, чтобы посмотреть на это рогатое чудо с выменем. Отцы говорили своим отпрыскам о ее преданности избранному делу и о самоотверженном служении людям. Проповедники религии призывали свою паству с трепетом взирать на корову и стараться уподобиться ей во всем. Правительственные чиновники приводили ее в пример как образец грамотного планирования, которое при некотором усилии может быть воспроизведено в человеческом обществе. Короче, каждый находил способ извлечь для себя пользу из существования этого чудесного животного.

Была, однако, одна неприятная черта, одна маленькая досадная привычка, которую люди не замечали в своем увлечении самоочевидными достоинствами дивной коровы: как только подойник наполнялся ее действительно несравненным молоком, корова лягала его и опрокидывала.