11 июля 2016, 09:53

всё происходит само?


Когда говорят:
«Тебе ничего не надо, ты уже свободен, жизнь прекрасна, всё происходит само»,… и так далее по длинному списку лозунгов и слоганов, это либо слова воодушевлённого открытием самого себя недавно пробуждённого, либо откровенного вруна.
Потому, что это призыв к уму.
Аппеляция к логике.
И к лени.
Всем хочется ничего не делать и быть мудрецами -чемпионами хомячьих колёс. Однако много ли ты видел спортсменов или профессионалов своего дела лежащих на диване навстречу своему успеху?
Думаю ответ будет отрицательным.
В данном случае твой успех это прекращение страданий.
Самообнаружение того, что ты сам никогда и не страдал.
Но это потом.
Смотри:
Каждый, повесивший над собой картину кого-нибудь уважаемого ещё, и сидящий под ней в гирляндах и улыбках, может тебе рассказывать о том как всё мило и прекрасно и без усилий, ты главное сиди в его священном присутствии, и с твоего лица можно писать картину про блаженного юродивого.
Что не так?
Всё правильно.
Слова. Фразы. Направление.
Что не так?
Да всё не так!
Ты в пространстве усилий.
Ты всё так же плещешься в ванночке красивых слов и больших духовных бицепсов.
И чтобы выйти из этой лужи и завершить этот круг придётся приложить усилие.
Пока ты бегаешь вокруг с довольной рожей и умильно всех жалеешь ты продолжаешь игру в свет и духовность.
Джедай высших сил, вдруг решивший что его понимание это и есть вселенская необходимость и проявление всеобщей спонтанности.
Да.
Но не в твоём случае.
Твоё гордое: «всё само» это просто глупая присказка интеллекта.
Напряжение расслабленного эгоизма не желающего менять привычную драму на неизвестность.
«Всё» конечно «само».
Однако, чтобы увидеть что и сам ты это самое «всё»-соверши своё последнее
Читать дальше →
7 июля 2016, 10:53

итоги номер един


Иллюзорные личности которые Бог, Вселенная, Бытиё и Сущее все вместе впаривают друг другу менянетность и неотделённость от всего вышеперечисленного, ссорясь при этом по каждому пункту.
Представляете себе степень достоверности и истинности всех этих субъектно-объектных фехтований?
Ещё почему-то надо постоянно отделять себя, по умолчанию неотделимого, от разных желаний, и как бы отпрыгнув и отрешившись, непонятно зачем, «смотреть» на них.
Потом нужно себя полюбить.
Хотя тебя нет но любить себя ты обязан, напрыгнув изнутри.
Вот оно всё едино, но например на сиськи заглядеться или там лежать в носу ковырять под теликом с пивасом это уже идижты не та неотделённость.
Отделённая.
Так говорят.
Смотри говорят:
-ты есть.
Потом говорят:
-Ничего нет.
Застрелиться и не встать, а делать-то что?
-А ничего.
-А так я с голоду сдохну.
-А ты делай не делая.
-А это как?
-А ну так ты не автор же.
Всё само.
-А пошёл бы ты… с такими советами.
-Личность. Это твоя личность. Фиксация в тебе цепляется, и плохой ты Вася человек.
Ругаешься почём зря а тебе дело говорят.
-А говорит-то кто?
Неличная неличность которой нигде нет и не было?
-Так это ж всё само в ничего нет прикалывается.
Вот оно вот это отсутствие всего и дебоширит.
Ибо больше у него сиротинушки никого нет.
Только ты и остался.
Читать дальше →
6 июля 2016, 01:11

Разговор у парка




«Увлечённый молодой человек нагнал у входа в парк господина в сером, неторопливо и как-то даже зыбко ступающего по вечереющему городу.
-Здравствуйте! Вы хотели бы найти ответы на вопросы о структуре нашего мира, о существующих других мирах?! Если такие вопросы есть, то предлагаю послушать цикл эзотерических лекций посвящённых этой теме. Хотели бы послушать?
-Нет. Не хотел бы.
-Разве вам не интересно как всё устроено и…
-Сказать честно: очень даже, только позвольте мне задать вам один нескромный вопрос…
-Да, пожалуйста.
-Откуда такие сведения? Об устройстве других миров? И о полной и окончательно верной структуре устройства этого прекрасного мира?
-Это знаете ли эзотерическое знание, оно открывается посвящённым, пережившим опыт слияния с мирозданием…
-Именно так я и полагал. И знаете что? Охотно верю. Однако не вернуться ли нам на землю, и не забыть бы хоть на мгновение о всей эзотерике? Мда-с…
А расскажите-ка вы мне, сударь мой любезный, подробно, о том как например… устроено вон то дерево-ткнул он вдаль тростью- Этот вот камешек под ногами…
Расскажите мне о чём-нибудь не тайном, но явном, явном и бросающимся в глаза, да так, чтобы я понял, увидел и вдохновился рассказанным, можете?
-Зачем это вам?
-Зачем? Вы спрашиваете зачем?? Удивительно! Да затем хотя бы, что я не знаю жизни этого дерева хотя гуляю мимо него каждый день и дышу воздухом которое оно производит. Затем, что описав дерево вы наверное коснётесь и всего остального, видимого и тем не менее непознанного и… затем чтобы вы прекратили морочить мне голову запредельными мирами…
-Я не морочил вам го…
-Правильно. Не морочили. Мне. Вы морочите её другим объясняя про ваши далёкие бредни потому, только что фантазии разума на краю познания непроверяемы.
Скажу вам больше…
-Это не…
-Позвольте, минуту внимания.
Заметьте что все эзотерические знатоки очень оживлённо и в деталях рассказывают о невидимом и запредельном, но спроси вас чудаков о видимом и неприметно обычном
Читать дальше →
2 июля 2016, 22:09

Удержи реку в руке. Можешь?


Наблюдать…
Наблюдать для того чтобы освободить пространство занятое твоими мыслями.
Наблюдать для того, чтобы увидеть что ты не отделён от этого мира-ты часть его, и изменить его течение ты не можешь.
Наблюдать чтобы увидеть что мысли не принадлежат тебе, они импульсы этого мира за которыми ты следуешь.
Ты хочешь изменить то, что делают люди?
Естественно для того, чтобы сделать мир чище и добрее…
А что ты будешь делать с несогласными?
Сможешь ли ты хотя бы переубедить своих родителей?
Алкашей-соседей не пить и думать как ты?
Сможешь ли ты сказать что все твои действия будут приносить повсеместное добро?
А знаешь ли ты что нигде в мире нет зла?
Нет борьбы добра со злом, но добра с добром.
Почему?
Потому, что каждый-добр сам для себя.
Каждый оправдан в своих глазах и две воюющие стороны говорят: Бог с нами.
Зло всегда там.
На другой стороне. То, что против нас. То, что мешает нам.
Миллионы людей умирают-это нормально.
Но стоит случится трём смертям в семье и вот уже говорят о проклятиях и злом роке.
Всё-естественный ход жизни.
Зло там где есть личное, моё и не отдам.
Всё изменчиво.
Всё непостоянно.
И всё же мы цепляемся за свои принципы и возводим неизменность в ранг героизма.
Страдаем из-за того, что не хотим отпускать.
Удержи реку в руке.
Можешь?
Нет.
Смотри:
Всё на свете, как вода, бежит не замечая наших усилий.
Наблюдай же чтобы перестать сопротивляться реке существования.
Наблюдай чтобы понять что нам не надо менять течение мира, достаточно начать течь с этим миром как всё изменится само.
Твоё отношение к происходящему, твоя осознанность и приятие меняют всё.
Парадокс, правда?
Начиная с себя, меняешь весь мир.
Он-часть тебя, хотя ты всего лишь часть мира.
Желающий действовать согласно идее, не успевает и тонет.
А тот кто плывёт наблюдая может сделать очень и очень много.
Когда ты хочешь рвать рамки-ты в рамках.
Тебя так учили-идти бороться и достигать.
Взгляни на хаос-каждый видит своё.
Взгляни
Читать дальше →
16 июня 2016, 13:08

Шила Парамита (Мораль)



Мораль.
Это не ограничение и не навязанные правила поведения в обществе. Это принятие наиболее удобных и эргономичных предписаний облегчающие понимание и общение.
Это русло реки сострадания.
Это выражение любви в её наиболее доступном виде.
Мораль уродлива и тяжела если она высечена в граните, и прекрасна если идёт из сердца, и расцветает в помощи себе, и другим.
Шила это наилегчайшая форма выражения своей благодарности, и понимания.
Тактичный человек это тот, кто понимает нюансы естественности в общепринятых рамках, наблюдая себя и других как выражение одного, так же как бестактный понимает лишь то что хочет он сам, всегда ставя правила превыше всего.
Из бестактности и рождается та грубая «прямолинейность» которую ошибочно называют честностью.
Это простая бесчувственность и невнимание.
Не «режьте правду матку» в лицо.
Это такая же игра как и постоянная ложь во имя собственной выгоды.
Шила это правила для жизни, но не жизнь подчинённая правилам.
Мораль без морали.
Свобода выражения себя, в конкретных и доступных для других форме, мораль нужна до тех пор пока она
Читать дальше →
15 июня 2016, 15:45

Средняя Школа Шуньяты

Средняя Школа Шуньяты номер Ом.
Дата: Вдруг. Местоположение: Нигде.

-Махавовочка, выйди пожалуйста к доске и передай нам свой опыт нирвикальпа самадхи который я позавчера на дом задавала.
-Вот такой он… Шри Иванна…
-Мда, опять с омрачениями напартачил садхак несчастный, третий глаз бы мой тебя не видел! Духкха ты моя несчастная. Сколько ж мне тебя учить-то? Помнишь что с Иисусом случилось? Он даже первый уровень не прошёл как его назад отослали. Стоял потом у Парабрахмана в кабинете, ныл о том что Отец его небесный везде за собой таскает мол, и уроки учить не даёт.
Садись, ставлю тебе три благие заслуги и чтобы до следующей Юги переделал мне как миленький!
-Милость Ваша беспредельна, о…
-Да, кстати, скажи Садхгуру своим что в следующей кальпе если ты до джняни не дотянешь то останешься второй сансарный круг у меня! И никакие приглашения в нирвану на двоих не помогут. Осознал?
-Ом Шри Иванна.
15 июня 2016, 14:03

Исаак Сирин о мире, отрешении и привязанности.




«Говорят: «Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь». Это правда, но только если место чисто, а не осквернено.
Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар, чтобы не утратить тебе и сего малого луча, то есть простой веры, и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах.
Трудами и хранением себя источается чистота помыслов, а чистотою помыслов — свет мышления. Отсюда же благодатию ум руководится к тому, над чем чувства не имеют власти, чему и не учат, и не научаются они.

Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание — душа, а то и другое — один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного. И как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание второе, то есть в дух откровения, — в созерцание, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели; а это есть обитель распознающей силы, приемлющей в себя откровения.

Созерцание есть ощущение Божественных таин, сокровенных в вещах и в их причинах. Когда слышишь об удалении от мира, об оставлении мира, о чистоте от всего, что в мире, тогда нужно тебе сначала понять и узнать, по понятиям не простонародным, но чисто разумным, что значит самое наименование: мир, из каких различий составляется это имя, и ты в состоянии будешь узнать о душе своей, сколько далека она от мира и что примешано к ней от мира.

Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним. Много есть таких, которые двумя или тремя
Читать дальше →
14 июня 2016, 13:18

ничего нет





Как много всего надо для простого высказывания: «ничего нет».
Это как минимум две концепции о «ничего» и «нет», плюс ещё сторонний оценщик, а также то, к чему/кому он обращается, даже если к самому себе несуществующему настолько чтобы ещё и подглядеть несуществование всего остального.
«Ничего нет» это не отрицание-это утверждение.
Безмолвие констатирует то, что есть, а слова просто раскачивают маятник хаоса.
Не увлекайтесь жаркими спорами о несуществовании и строении мироздания, наблюдайте что происходит и оставайтесь тем, что вы есть.
11 июня 2016, 02:31

Докусан

-Учитель, я не могу сидеть дзадзен. Это хуже пытки. Все говорят про тишину и покой, но я испытываю только ужас и желание встать сорваться и убежать. И чем больше я терплю тем, тяжелее мне сидеть. Гонг звучит как избавление от этого кошмара. Что я делаю не так? Может быть я другой? Я знаю о том, что надо перебороть себя, надо исследовать и наблюдать но чем больше я стараюсь быть спокойным тем более я нервничаю. У меня сбивается дыхание и учащается сердцебиение… Я устал от этого напряжения…
Меня переполняло и трясло. Так много всего надо сказать, чтобы он понял насколько важно это для…
-Чего ты ожидаешь от дзадзен?
-Я пришёл чтобы найти покой. Чтобы понять себя, но вместо этого, всё что я делаю это терплю неудобную позу.
-Ты говоришь: «перебороть себя». Это как? Что ты собираешься достичь переборов и «исследовав».
-Умиротворение.
-А сейчас. Разве ты не умиротворён?
-Нет, сейчас я расстроен и огорчён.
-Сейчас ты думаешь о расстройстве и огорчении случившемся в прошлом и о том как это снова может случиться потом. Посмотри на свою руку. Ты огорчён глядя на неё?
-Нет, но причём тут…
-Посмотри, в окно. Когда ты смотришь туда, ты огорчён там? Перевозбуждён?
-… нет, но это не связано с дзадзен. Я говорил о том, что когда я сижу, я…
-Подожди. Давай не будем сейчас заниматься тем, что уже прошло.
Учитель поднял посох, посмотрел на него…
Воцарилась тишина…
И тут неожиданно, заорав он быстро ткнул им мне прямо в грудь.
От испуга, я подскочил и чуть не свалился с подушки назад.
В растерянности я просто смотрел…
Учитель. Посох. Окно.
Сильное ощущение от тычка…
И тишина…
А учитель с невозмутимым видом сидел прямо передо мной, уставившись своим неподвижным, прожигающим насквозь взглядом.
-Понял?
-Нет. Что я должен был понять?
-Ты говорил о перевозбуждении в дзадзен...-он кивнул -продолжай…
-Я… Мне действительно плохо когда я…
И тут я… не понял, нет… обозрел.
Стал взглядом, соединившим звук из моего непонимающего рта, лай собаки за солнечным
Читать дальше →