Sakshe
Куда ни посмотрю — найти себя не могу.


Всякая вещь или есть или нет. А раз Я есть, значит должно быть ЧЕМ-ТО.


А разве Я это вещь? Я это воспринимающий субъект, а воспринимающий в принципе не может быть ничем из того, что им воспринимается, поэтому куда ни смотри – себя никогда не найдёшь.

Вы не от мира сего. Вас здесь нет.
Точно так же, как в сновидении нет сновидящего.
Sakshe
Про Атман говорят, что он Сат (Бытие), Чит (Сознание), Ананда (Блаженство).
Да, говорят.
Но…

«Не верьте тому, о чем вы слышали:
ни традициям, лишь потому, что они дошли до нас из древности;
ни тому, что было сказано многими;
ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам;
ни тому, что представляется вам привычной истиной;
не принимайте на веру голый авторитет наставников и учителей.
Но вы должны верить,
когда писание, доктрина или сказание
подтверждается вашим собственным разумом и сознанием,
и ведет ко благу всякого и всех.
Лишь тогда примите это и живите сообразно с этим».
Будда


Но это утверждение не подтверждается разумом. Как и вот это:
Атман это само Сознание, про которое также можно сказать, что оно неизменный Свидетель/Наблюдатель.


Что воспринимается человеком в состояниях сна со сновидением и бодрствования? И в том, и в другом случае, воспринимается содержимое сознания. А поскольку чистое сознание, то есть сознание без содержимого, есть фактически отсутствие сознания, то содержимое сознания есть само сознание. Поэтому в состояниях потери сознания и глубокого сна — сознание, как таковое, отсутствует.

Брахман-Атман есть непрерывное Бытиё, поэтому Он не может быть сознанием (Сознанием), которое то есть, то нет.

Тем не менее, эти состояния свидетельствуются, то есть Свидетель в этих состояниях присутствует, но этот Свидетель не может быть сознанием (Сознанием) ввиду отсутствия оного в этих состояниях.

Поэтому правы те, кто утверждает, что Брахман-Атман есть Бытиё-Знание-Блаженство. Правы те, кто утверждает, что Бытиё есть Знание (Знающий-Осознающий, Субъект, Свидетель, Ум), а Знание есть Бытиё.

«Я есть абсолютное Бытие-Знание-Блаженство. Это моя истинная, изначально присущая мне природа. Я есть вечная истина. Есть только Я один, пребывающий сам в себе. Ничто не существует кроме Меня, находящегося во всем и пронизывающего все, что есть».
Бабаджи


«Мы не тело и мы не ум. Мы — чистое осознание, а осознание — это то же самое, что и Бог. Достигнув центра собственного существа, ты изумишься: ты найдёшь в себе не себя, ты найдёшь в себе Бога. Бога ты не найдёшь больше нигде — он пребывает в самом центре твоего существа и ожидает, когда ты возвратишься домой».
Ошо


Правы те, кто утверждает, что всё то, что есть (то есть всё феноменальное) есть Сознание.

«Воистину нет ничего, кроме Сознания».
Даттатрейя


«Все три царства суть Ум, все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда


«Сознание вторично, это отражение на поверхности, состояние двойственности».
Н. Махарадж


Вот эти утверждения подтверждаются разумом.

Есть ноуменальное Знание (Знающий),
которое в Себе и из Себя творит своё феноменальное отражение — Со-Знание,
которое само же и воспринимает,
становясь О-Со-Знанием (Осознающим).

Атман, это чистый неизменный субъект/наблюдатель, изменчивые же объекты/наблюдаемое не есть Атман.

Совершенно верно. Атман это ноуменальное Знание (Субъект, Свидетель, Ум), которое воспринимает феноменальное Сознание.
Sakshe
Вообще-то вопрос был не к Вам, а к persecutor. :))

Тем не менее, спасибо за ответ.
Sakshe
А что практикуете лично Вы?
Sakshe
На мой взгляд, ежели persecutor что-то и пиарит, так это — адвайту-веданту. Что вполне естественно на сайте, который называется «Мир адвайты».

Ежели Вы считаете, что указание ссылки на источник и аккаунт, указанный на личной страничке, заслуживает бана, то тогда почему Вы не забанили тех, кто пиарил на сайте группу «Проводников в не-я»? И почему Вы не забанили Молдованова за публикацию «заумных ведических текстов»?

Что касается фото, то Вы не хуже меня знаете, что оно обязательно только для членов Формации, каковым persecutor не является.
Sakshe
На вскидку вот слова Эно, шестого патриарха дзэна:
Ну и что?

«Не верьте тому, о чем вы слышали:
ни традициям, лишь потому, что они дошли до нас из древности;
ни тому, что было сказано многими;
ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам;
ни тому, что представляется вам привычной истиной;
не принимайте на веру голый авторитет наставников и учителей.
Но вы должны верить,
когда писание, доктрина или сказание
подтверждается вашим собственным разумом и сознанием,
и ведет ко благу всякого и всех.
Лишь тогда примите это и живите сообразно с этим».
Будда

Слова Эно подтверждаются «вашим собственным разумом и сознанием»?

Это и есть разница между северной и южной школой.
Да, казалось бы, противоречие между северной и южной школой, очевидно. Но, ежели зрить в корень, то обе школы ведут к одному и тому же. К чему?
Sakshe
Как можно что-то сказать про абсолют?
А почему нет? На мой взгляд — очень даже можно.

Дерьмо — это абсолют, но это не значит, что абсолют — это дерьмо.
Вот! Сказали же. :))

если этот опыт с предательством учителя и учеников не кажется дерьмовым, то см. что не знает дерьма.
:))
Забанят Вас. Впрочем, это даже к лучшему: здесь Вы попусту теряете время.

единственное чувство которое меня беспокоит поэтому поводу — как люди могут не видеть, не видят какое это дерьмо? Или может видят но бояться сказать? Тогда еще хуже.
А на мой взгляд, хуже всё-таки первый вариант — когда не видят.
Sakshe
Я не имею ничего против Адвайты. Для меня это очередное воззрение, которое я могу разделять, могу не разделять. И т.н. опыт от пользования ее инструментов у меня имеется, что привело к психологической дестабилизации, нежеланию жить и расшатыванию психического равновесия. Так вот, нельзя усидеть одной жопой на двух стульях. Я принимаю концепции Адвайты как полезные для социальной жизни, как метод создания комфортного самоощущения в миру, но…
Мдя, из Ваших слов следует, что «комфортное самоощущение» — это «психологическая дестабилизация, нежеланию жить и расшатывание психического равновесия». :))
(Вообще-то учение Формации – это не Адвайта).

Я не считаю, что эти люди пришли к полной реализации
Правильно считаете.

— Я спрашиваю тебя что ты ищешь? ЧТО?
— Истину :) Но здесь я ее не ищу! :)
Здесь её и нет. Но здесь светлее? :))
(Суфийская притча о Рабии, ищущей иголку).

в науке имеется теоретическая база, которую подтверждают или опровергают путем экспериментальных исследований, но в метафизике нельзя себе позволить экспериментирование
Здрасте, приехали. Именно экспериментированием и занимаются те, кто сидят и медитируют.
«В таком состоянии я сидел на своём коврике, не слишком замечая других обитателей общины, входивших и выходивших или просто сидевших и медитировавших».

Но «познать» ягодное варенье — это значит попробовать его :)
Совершенно верно. Постижение Истины это переживание, и его, как и любое другое переживание нельзя передать от одного человека другому. Постижение Истины возможно только на «собственном» опыте.

Вы еще забыли повторить, что реален только Брахман :)
Ну да. Ежели Вы занимаетесь наукой, то почему бы Вам перестать изучать различные учения, а маненько поработать собственной головой. А именно: принять за аксиому главный постулат всех недвойственных учений, то бишь: «Абсолют (Брахман, Бог, Ум) есть и нет ничего и никого акромя Него», и определить логические следствия, вытекающие из этой аксиомы.

Например, вот так (упрощённо): ежели Абсолют есть, и нет ничего и никого акромя Абсолюта, тогда, ежели «зрить в корень», кто и на что смотрит посредством моих глаз?

Ответ очевиден: Абсолют смотрит на самого себя. И что он видит?

Ответ также очевиден: Непосредственно самого себя видеть в принципе невозможно, можно видеть только своё отражение. Значит ноуменальный Абсолют видит своё феноменальное проявление как своё отражение – единоцелостное плоское зеркальное отражение. Как сделать так, чтобы посредством моих глаз Абсолют увидел своё отражение?

Ответ опять-таки очевиден: убрать то, что искажает видение, то, что единоцельное плоское отражение интерпретирует как трёхмерное пространство, наполненное отдельными живыми и неживыми объектами. Что искажает видение?

Ответ, конечно же, очевиден: Ум, приобретённый человеком в процессе жизни. Следовательно, нужно убрать ум, нужно попасть в момент Истины — момент полного отсутствия ума, момент не-ума. Ну и т.д…

Каррроче, в результате, ежели Вы хотите постичь Истину, Вы придёте к тому же самому, о чём говорят мистики всех времён и народов – к практикам медитации и осознанности.
Sakshe
Ещё раз — СПАСИБО!

Всем — спокойной ночи.
Sakshe
Робяты, кому не жалко и кто не боится, добавьте мне кармы, пожалуйста!
Нифига себе! Вот шандарахнули так шандарахнули! :))
Карма с 12 выросла почти до 100!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Не ожидал. :))
Sakshe
Если бы я незнала, что там никого нет и, вероятно, ваш путь продолжится в следующей жизни
Сударыня, женская логика — она, конечно же, женская — но логика, какой бы она ни была, должна всё-таки оставаться логикой. Вы говорите о том, что никого нет, что нет никакой отдельной сущности, и, в то же самое время, говорите о реинкарнации. Позвольте спросить, кто перевоплощается?
Sakshe
Так вот вы даже не готовы еще к тому, чтобы Мастер с вами работал. Кроме алкоголя, жгучего одиночества и страдания, которое сквозит из вас и вашего творчества — ничего не видно.
Ну, проблема Вашего адекватного восприятия — это Ваша проблема. Могу, конечно же, помочь, но не вижу смысла.

Тем паче, что я не приветствую демагогический приём перехода на личность.
Sakshe
Карма снизилась уже втрое. :))

А ведь я только повторил то, что говорили мастера Формации. :))
Sakshe
В старт-топике я просто повторил то, что говорили мастера Формации.
И задал вопросы, естественно вытекающие из утверждений мастеров Формации.

Я не высказал своего мнения, не сделал ни одного собственного утверждения,
но моя карма снизилась вдвое.

Робяты, кому не жалко и кто не боится, добавьте мне кармы, пожалуйста!

P. S.: Увы, но ни один из мастеров Формации так и не ответил на эти вопросы. Почему?
Sakshe
Вопрос обязательного наличия гуру освящен каждым Мастером, который писал столь дорогие вашему сердцу письмена.
Это не так. Но даже если бы это было так, то у меня своё мнение по этому поводу, основанное на логике. А логика для меня превыше писаний. Логика на первом месте. Затем – собственный опыт, и только потом – писания.
Sakshe
Ежели исходить из сути сказанного Шанкарой, то эта суть: «Я есть Бытиё=Знание=Радость».

Знание первично — это Основа, Корень, Источник.
Сознание и Осознание — это производные Знания.
Может быть Знание без Сознания и Осознания, но не может быть Сознания и Осознания без Знания.
Sakshe
А я думал специалист, сча покажет, как стихи писать...
Я не специалист, в Литературном институте не учился, но, ежели будете и дальше писать, то дам совет – пишите не стихи, а песню. То бишь пропевайте каждое четверостишие.

Попробуйте спеть то, что у Вас получилось:

Я пришел сюда удивляться,
Я пришел сюда забывать,
Я пришел как бы снова рождаться,
И еще — Я пришел умирать.

Но и здесь есть те, кто всё знают,
И они нам мешают прожить
Эту жизнь как роман на экране,
В танце слов начинают кружить.

Говорят про небесные дали,
Говорят про бессмертье Души,
Говорят, что их сильно достали
И прозрения их никому не нужны.

Я пришел же сюда наслаждаться
Миром форм, что банален и прост,
Я пришел сюда пить и смеяться,
Умереть, когда кончится срок!


И ещё.
Рифму «прост-срок» никак не назовёшь идеальной.

«Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды».


И, насчёт отзывов… Впрочем — продолжать нет смысла. Они же Вам нравятся.
К сожалению.
Поэзияхз    27   
Sakshe
По-моему, как раз в тему будет цитата из весьма интересного диалога: advaitaworld.com/blog/23927.html#comment302635

Нго-Ма:
ты просто ни разу не был у меня на сатсанге, сочувствую, те кто не были вообще не адекватно мненя воспринимают, потому как мое учение — это непрерывная сатира, юмор, стеб, и иногда ирония, переходящая в сарказм, когда хочу кого-нибудь поддеть и спровоцировать, все, других ситуаций ни на сайте ни на сатсанге не бывает… поэтому можешь провести опрос, все кто были на встречах в последние три-четыре года — скажут, что это так.
Sakshe
Gulnara из Йошкар-Олы и maxuscz из Чехии, а как Вы считаете — зачем?
Sakshe
расфокусированный йогический взгляд, это когда упор как бы не на фигуры, а на фон, и все воспринимается как бы все и ничего не выделяется.
А ещё какие-нибудь методы расфокусировки взгляда знаете?