Sarabi
ВЫ ИГРАЕТЕ В ЭТУ ИГРУ МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ…
Альтернатива есть?

И пока не найдена, то есть смысл играть с удовольствием )
Sarabi
Счастье не говорит… А человек?
Как же осознанность? Как же понимание собственного состояния, собственных эмоций? ;)
Горе понимает, а счастье нет? )
Sarabi
Рыба никак не может быть в ниббане… Но она может в соответствии с кармой «дойти» до высших чувственных сфер — т.е. «миров» чувств.
А в сансаре? ;)
Я бы не стала говорить о чувствах рыбы, не зная их. )

Вот Будда правильно говорил, не верить ему на слово,
Sarabi
Она не может быть различна для всех.
Обыденный (нетренированный) ум, не может взять ее объектом никак — так кратко можно сказать.

Она не обьект, она внутреннее состояние.
Sarabi
Скорее не поняли.
Речь о психологии, которую никакое учение не отменяет.
Вот как Вы ощущаете состояние полного покоя вне ума?
Полная тишина и темнота? Тихая спокойная музыка? Созерцание рассвета или спящего любимого человека?
Отрешение от всего или объятие всего?
А может экстаз под металлику?
Наркотическое забытье?
Каждый блаженное состояние неума испытывает по разному…
Как и боль и радость у каждого свои. ибо субъективны.
И самое интересное, что в нирване человек или в самообмане со стороны сказать не возможно. Это знает/ощущает каждый лишь сам.
Sarabi
Обижает ведь не человек.
Обижает несоответствие наших ожиданий относительно этого человека. Вот эти ожидания и стоит убирать. Причем в себе, а не в этом человеке.

Улыбнитесь мантре для обиженных от Ошо )

Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал — я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно — моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы — в дни, дни — в недели, недели — в месяцы, а месяцы — в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде — ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи — зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу — как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придётся влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона — нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия — чтобы простить, каплю самоиронии — чтобы посмеяться, каплю щедрости — чтобы не заметить, каплю мудрости — чтобы не зацепиться, каплю любви — чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ."
Sarabi
В моем восприятии моя нирвана не равна моей сансаре.
Но она так же и не равна чужой нирване. Всегда будут отличия.
Sarabi
утверждение «нирвана=сансаре»… это уже коренное отличие в уме, в воззрениях;

тут в-целом не о чем говорить)

Как не о чем? О разнице воззрений )
Нет. Нирвана не тоже самое, что сансара.
Это два конца одной палки.
Но смотрите, какая штука… Жить в воде для рыбы — это нирвана, для человека — сансара. То, что для одного нирвана, для другого сансара. Может потому, говорят, что одно и то же может быть и нирваной и сансарой одновременно?
Sarabi
Я субьект, Вы относительно меня обьект.
Я объект для вас, в вашем субьективном восприятии…
Чувствуете, что разделение возникает лишь в уме? Это ум разделил на субьект и обьект. Это разделение нужно нам, чтобы ориентироваться в пространстве. Верх-низ-право-лево. Но пространство же едино. )
Sarabi
Чтобы быть счастливым и ощущать полноту жизни, можно уметь танцевать, играть футбол, шахматы и прочее, не занимаясь этим профессионально.
То же самое с любым учением. Для одних учение хобби, для других серьезное занятие.

Для меня хобби. И цель не в глубоком и доскональном изучении этого учения, но наблюдении, насколько оно вообще, в целом, вписывается в мою жизнь. Ну или моя жизнь вписывается в учение.
Нет цели достигать глубоких знаний или духовных высот. Это для профессионалов. Есть цель понять саму суть, жить счастливо и, по возможности, не вредя другим.

Недвойственность то же самое.
Восприятие Я, как части окружающего мира кажется само собой разумеющимся. Да, все разные, но неразделенные.
Стоим на одной земле, дышим одним воздухом и солнце для всех одно.
И буддизм отличается от адвайты, но не разделен с нею.
Ибо суть обоих учений, то к чему они ведут и ради чего вообще существуют — это счастливая жизнь человека.

Я так вот вижу. И освобождение от страданий не какая то сложная задача, а обычная практика осознанности, со временем переходящая в привычку.
Sarabi
Посыл Будды понятен.
Сутра Каламы понятна.
Где добро, где зло, вот не очень.
А притча о том, что будь в ладу со своей совестью и это врата в Рай.

Lifoxy )
Ну да, верно.
Sarabi
Gross-kino, ну почему же о другом, если речь о двойственности или недвойственности… Что думаете по поводу вот этой притчи?

— Я уже умер?-спросил человек.
— Угу,— кивнул Демиург, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.— Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
— И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
— Теперь тебе туда,— он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.— Или туда,— его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
— А что там?— поинтересовался человек.
— Ад,— ответил Демиург.— Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
— А-а… а мне в какую?
— А ты сам не знаешь?— слегка приподнял бровь.
— Ну-у,— замялся человек.— Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
— Хм!— Демиург заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.— По деяниям, значит?
— Ну да, а как же ещё?
— Ну хорошо, хорошо,— Демиург раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.— Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
— Было,— кивнул человек.
— Это добрый поступок или дурной?
— Добрый, конечно!
— Сейчас посмотрим…— Демиург перевернул страницу,— через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
— Или вот,— Демиург раскрыл книгу в другом месте.— В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
— Они первые полезли!— вскинул голову человек.
— У меня здесь написано иначе,— возразил.— И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
— После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
— Я нечаянно,— пробубнил человек.
— Само собой,— кивнул Демиург.— К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Демиург перевернул еще несколько страниц.
— Изнасилование — хорошо или плохо?
— Но я же…
— Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
— Ну, наверное…
— Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
— Но ведь…
— А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
— Но…
— Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
— Но я же не мог всего этого знать!— выкрикнул человек.
— Само собой,— согласился.— Или вот, например, на странице 246 — ты наступил на бабочку!
— А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
— Какой кошмар,— прошептал он.
— Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,— Бог показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
— Выходит… я спас мир?
— Да, четыре раза,— подтвердил Демиург.— Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
— А-а…— человек на секунду замялся.— А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
— Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
— Ничего не понимаю,— всхлипнул он.— Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
— Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,— наставительно произнёс Демиург.— Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
— В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
-Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
-А это зависит от того, что ты выберешь,— ответил Демиург
Sarabi
Добро и Зло? А где между ними грань? Они есть целое и одно переходит в другое в зависимости от угла зрения.

Нирвана и сансара – два конца одной палки)

Как ни поверни, а все едино, хоть и различно.
Sarabi
Как и все другие религии.)
А возможно и философские течения.
Sarabi
И здесь стало понятно, почему они все про ум, почему мачопа про ум… а они не регистрируют эмоций, или они мимолетны и не мешают!!! А вот мысли хоть и не исчезли, но их легко остановить практикой, если поставить такую цель.
Вот! Вот оно. )
Мысли не исчезают. Но ими управляет то самое Я — Сознание.
И это Я решает, когда молчать, когда и о чем мыслить. Как только это уловишь, почувствуешь, все становится простым и понятным. И мысли, и эмоции.
Я — это не ум. Это сознание, которое над умом. Отсюда и термин Осознанность.
Sarabi
По мне, так «я есть» — это как фундамент в доме, на котором держится вся постройка.
Sarabi
А знаете, я вижу, что есть кино под названием внешняя жизнь.
А «я есть» это тот, кто это кино наблюдает.
Смотритель и участник одновременно.
Sarabi
А мы выросли на примере «Моцарта и Сальери»
Sarabi
Читаем правильные книги, те, что приводят к успокоению ума.
Они, наверно, у каждого свои.
Sarabi
Что заметила. Беспокойных людей раздражают спокойные люди.
А все почему? У беспокойных сильно развито эго. Именно оно постоянно требует подтверждения своей значимости, отсюда и беспокойство.