Scharok
да нет никакого страдания, есть только неуемное стремление жрать в три горла и получать от этого удовольствие.
Scharok
тогда давай немного посерьезнее поговорим
давай, но полагаю, всё нижеизложенное тобой никак не будет воспринято, вероятно по принципу «горшок №2». Но может быть кому-то станет интересным.
Итак, прежде, чем выяснить причину равенства
каким образом ты поставил знак равно между стремлением к просветлению и пофигизмом
, сделаю небольшой экскурс в природу базовых эмоций человека, но только тех эмоциях, которые связаны с основной категорией социальной жизни — а именно, с тем, что мы называем «своё».
Их всего четыре.Рассмотрим все возможные действия субъекта по отношению к нему (своему). Для этого надо ответить на вопрос, что вообще можно сделать с тем, что мы называем «своим», или что с ним может произойти?
Существует три основные формы действий, которые возможно совершить по отношению к «своему». Их можно выразить словами сохранить, отнять и вернуть. Каждому из этих действий соответствует импульс, побуждающий его совершить, то есть некая эмоция. Кроме того, одной из возможных форм поведения является отказ совершать какие-либо действия, подпадающие под эти три категории, и этому отказу тоже соответствует определенный эмоциональный импульс.
Все базовые эмоции являются отрицательными: испытывать их неприятно. Это связано с тем, что они являются импульсами к совершению действия, причем совершение мотивированных ими действий (и получение результата) их прекращает. Если бы они были приятными переживаниями, человек не стремился бы избавиться от них, и задерживал бы действие, вместо того, чтобы его совершать.
Желание сохранить своё: страх.
Сохранение — это поведение, направленное на то, чтобы своё осталось своим, то есть не было бы повреждено, уничтожено, или присвоено другими. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, называется страхом. Таким образом, страх — это всегда страх перед потерей (жизни, имущества, свободы, чего угодно).
Страх всегда направлен на некоторое возможное будущее, на то, что может произойти: невозможно бояться того, что уже произошло или происходит сейчас. Таким образом, будущее является универсальным объектом страха.
В социальной жизни страх всегда связан с возможными действиями — своими или чужими. Строго говоря, боятся не кого-то, а чего-то. В частности, можно бояться собственных будущих действий (например, рискованного прыжка через пропасть, или предстоящей тяжелой работы).
Страх является простейшей базовой эмоцией. Для того, чтобы испытать страх, достаточно просто понимать разницу между ситуацией обладания своим и ситуацией лишения этого. При этом совершенно не предполагается какое-либо представление о «не-своём», «чужом». Для страха безразлично, будет ли «своё» просто уничтожено, или присвоено другим: главное здесь — это чувство возможного лишения.
Желание присвоить чужое: зависть.
Присвоение — это поведение, направленное на то, чтобы нечто чужое (или ничьё) стало своим. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, часто называется просто «желанием». Мы используем термин зависть, понимая его в самом широком смысле слова — как всякое желание обладать чем-то, сделать его своим (собственностью, правом, положением, чем угодно).
Зависть всегда направлена на нечто, существующее сейчас, то есть на настоящее. Разумеется, возможно испытать зависть к чему-то, имевшему место в прошлом или возможному в будущем, но для этого требуется вообразить это существующим сейчас — или вообразить себя существующим тогда. Обобщая, можно сказать, что настоящее является универсальным объектом зависти.
Зависть связана не с действиями, а с отношениями. Зависть — это всегда зависть к чему-то, причем не к действиям, а именно к отношениям (как правило, к отношениям обладания или участия).
Зависть является более сложной эмоцией, нежели страх, поскольку предполагает не только различение ситуаций обладания и лишения, но и представления о том, что обладать чем-то могут и другие (или никто), то есть представления о «чужом» (или «ничьём»).
Желание вернуть своё: ненависть.
Желание вернуть своё принципиально отличается от желания присвоить чужое. Оно возникает в ситуации, когда своё продолжает признаваться субъектом именно своим, а тот факт, что им обладает кто-то другой, воспринимается как помеха. С этой точки зрения объект ненависти не обладает тем, что субъект считает своим, а просто мешает субъекту обладать тем, что ему принадлежит. Поэтому единственным способом вернуть себе возможность обладания своим является не «обратное присвоение» (своё не признается чужим), а уничтожение помехи, препятствующей должному отношению к своему (например, ненавидимого человека). Ненависть предполагает, что «правильное положение вещей» восстановится само, как только будет убрана помеха.
Ненависть всегда направлена на прошлое. Невозможно ненавидеть кого-то или что-то за то, чего ещё не произошло. С этой точки зрения прошлое в целом является универсальным объектом ненависти.
Ненависть является личным чувством: ненавидят не что-то, а кого-то. Ненависть — это ненависть к участникам отношений.
Ненависть является наиболее сложной из всех базовых эмоций, поскольку предполагает понимание разницы между отношениями и их реализацией, а также зависимость отношений от действий их участников.
Ну, а теперь к твоему вопросу.
Безразличие к своему: скука (пофигизм).
Особой формой поведения следует признать безразличие по отношению к своему. Отказ от усилий по удержанию, присвоению или возвращению своего также мотивирован эмоциональным импульсом. Соответствующую базовую эмоцию можно называть по-разному. Наиболее характерные ее формы — это скука, отчаяние, пофигизм.
Следует отличать безразличие от невнимания. Невнимание к чему-то может быть случайным. Безразличие — это сознательный отказ уделять внимание данному объекту. В таких случаях человек обычно говорит, что «это его не интересует». В той ситуации, когда он по какой-то причине все же вынужден направлять внимание на то, что не вызывает у него страха, зависти или ненависти, он чувствует «отсутствие интереса», то есть «скуку», «желание отвлечься».
Крайним случаем «желания отвлечься» является отчаяние. Это ситуация, когда необходимость направлять внимание на что бы то ни было настолько неприятна, что единственным выходом начинает казаться прекращение деятельности сознания, то есть его разрушение, смерть, или трансформация самой его структуры. В этом смысле отчаяние не обязательно парализует всякую деятельность человека: в некоторых случаях оно является импульсом к совершению действий, которые не способны мотивировать ни одна из перечисленных выше базовых эмоций.
А теперь время подумать не торопясь.
Scharok
отошел )
Scharok
Может искренне заблуждается.
он не настолько глуп, как сварупа.
Scharok
таких состояний (без мышления о себе) много
так и не спорю. Да, получаешь некий кайф, удивление. И что? Это как-то помогает понять мир? Достроить КМ?
За долгую жизнь человеку свойственно переживать «неординарные» состояния, разные, необычные. Любопытно оглядываться на них, со временем — стирается острота, ну и что?
Ты помнишь первый поцелуй? — в тот миг — на вершине блаженства. А сейчас? Улыбнешься? Просто если узнать и понять, что все наши «кайфы» — своего рода вознаграждение гормональный системы за «правильное» поведение — восторги поутихнут. Хотя сам кайф останется таковым )
Scharok
Да, я считаю, что он профанирует учение о НЕ2
может быть просто пользует?
Scharok
чем мне Будда и нравится ) — он живой и мыслящий… а вот «буддисты» вторящие невпопад с важным видом — нет.
Scharok
что б не забывать о том, что кроется за фасадами, за никами «бог».
Scharok
ну типа того, лежал, смотрел вокруг, смотрел в себя, возвращался с удивление в обычный мир. Давно это было…
Scharok
человек способен придумывать себе то ради чего можно вредить ближнему даже без биологической нужды в этом. понимаешь?
парадокс в том, что у человека практически все «биологические нужды» приобрели гипертрофированную форму. Человеку стало свойственно черпать удовольствие из всего: потребления, размножения, доминанты. Жратва ради удовольствия, секс не для продолжения генома, но ради удовольствия. Даже доминанта, обеспечивающая в животном мире «больший кусок», у человека она настолько гипертрофирована, что он получает от неё наивысшее наслаждение: власть, уничижение и уничтожение себе подобных. Даже в еде и сексе реализуется доминанта: ем жирнее и слаще, трахаю принцесс. То есть — инстинкт доминанты вознесся на запредельные высоты.
Тот, кому довелось прочесть Десмонда Морриса «Голая обезьяна» и «Человеческий зверинец» — смог увидеть природу всех этих «достоинств» и путь гипертрофирования в системе «зверинец».
Прочти, не пожалеешь.
Scharok
Согласно системе Четверица, на уровне чакры орбиты Мужское уходит в Космос, а Женское возвращается Земле, питать и хранить ее. На этом наша история заканчивается.
охренеть как круто! )
Scharok
извини, но это называется «лингвистические прыжки и ужимки».
Тело человека доступно для изучения ныне не только после смерти, но и при жизни. Ну показал бы этот лама каналы, о которых он повествует, показал бы где прячется «ум», раскрыл бы суть энергий, о которых он говорит… Ну серьезно, даже если он «по наитию» говорит о нервной системе, о гормональном воздействии на мозг, влияющем на поведение и состояние человека — что мешает подобным «учителям» соотнести уже известное с ранее предполагаемым? Ну доколе запудривать голову людям пещерными представлениями бытия? — вон христиане уже сколько поправок в свои учения внесли, но и то продолжают отстаивать «непререкаемость» божественных откровений. Меняется не мир, но представления о нем. Давно уже Земля не плоская и не на трёх китах, но находятся те, что до сих пор отрицают всё иное.
Scharok
разбираются в хитросплетениях буддизма
дело не в них, уже говорил — это нюансы. Дело в сути бытия человека.
Scharok
В буддизме тема перерождения имеет место…
можно рассматривать любые учения, теории, религии. То же христианство — много чего интересного и правильного с человеческой точки зрения.
Но, полагаю, вовлекаться в любые мировоззренческие теории без изучения основ бытия (в школе начинали с Природоведения), считаю легкомысленным. По той причине, что любые теософские учения принимаются на веру бездоказательно.
Кстати, биология наглядно показывает причины Веры.
Scharok
откуда ж оно берется?!
Блог RayadoУ НЭН    29   
Scharok
«тушка» — это грубое проявленное тело с пятью органами чувств.
ну хоть бы кто показал на «нежное проявленное» (непроявленное??) тело. Ведь кроме слов — ничего в действительности.
Scharok
обрати внимание на заключение мной в кавычки слова «буддистов».
Scharok
уже «язык стер». Бессознательное — это лимбическая система мозга + гормональная. Сознательная — кора головного мозга. Первая — хочет-не хочет, нравится-не нравится + запечатленный опыт предшествующих поколений — инстинкты. Вторая — обеспечивает эффективность реализации хочу-не хочу первой, расставляет приоритеты — «надо», функция тормозных центров — «не смей», ну и в редких случаях — синтез новых идей.
Кстати, к «бессознательному» относится не только управление процессом дыхания, сердцебиение, сокращение мышц во время движения, но и реакция на черную кошку, перебегающую перед тобой дорогу )
Scharok
тушку мяса и костей)
ну это, наверное, для «буддистов» человек — тушка мяса и костей. Если же увидеть человека как Организм, тогда открываются другие горизонты.
Scharok
об эго и его влиянии на жизнь человека?
сначала неплохо бы разобраться со значением этого термина, потому как многие воспринимают его через призму концепции Фрейда. Но все подобные концепции рассыпаются при смерти мозга, поэтому если уж начинать разбираться, то сначала Мозг (биология), а потом уже о его свойствах и способностях. Если действительно интересно — можем пообщаться в личке, здесь эта тема не востребована.