Sergeys
Простой опыт наблюдения за нашим миром показывает, что главное его качество — непостоянство. Он все время меняется. И в каждый момент времени он уже другой, чем был мгновение назад. Ничего вечного в нем нет. Разве что сами изменения, которые не прекращаются. Некоторые процессы превращений довольно медленные, а потому создают впечатление постоянства. Но это иллюзия. Обман. И мы живем в нем…
Sergeys
Ниоткуда. Это Точка. Иначе безумная последовательность…
Sergeys
Казаться лучше, чем ты есть на самом деле.
Sergeys
То есть сравнивать себя с Богом — не гордыня? Заметьте, не с ничто или с последним грешником, а Творцом всего сущего. И что это?
Sergeys
А зачем художники рисуют, писатели пишут, киношники снимают, кулибины изобретают, философы рассуждают?
и правда — зачем? Не все художники, писатели, киношники… И жизнь этого от людей вовсе и не требует…
Sergeys
Да нет… Именно в уподоблении все дело, все проблемы. А понимание — да сколько угодно…
Sergeys
У преподобного аввы Дорофея есть рассказ об одном гордом монахе: «Сначала если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: „Что значит такой-то? Нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: „Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: „Что такое Макарий? Нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: „Что такое Василий? И что такое Григорий? Нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: „Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: „Что такое Петр? И что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума»
(Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Слово второе о смиренномудрии).
Sergeys
Будда или Бог в каждом из нас
в уподоблении себя великим мыслителям или даже самому Творцу есть зерно гордыни — матери всех грехов и омрачений…
Sergeys
Вариантов здесь не так уж и много. Всего два. Либо некое «само собой», что на основании опыта следует признать невероятным, либо результат действия непостижимой разумной силы, творящей все это великолепие.
Sergeys
Про Бога ничего не скажу. Может его и нет вовсе.
а откуда же весь этот удивительный мир?
Sergeys
А почему бы не воспринимать человека в целом, а не по кусочкам?)
анализ позволяет выделить существенные части целого, чтобы лучше понять, чем это является. А так… Что есть человек в целом?
Sergeys
человек сам собой управляет
или самодостаточное тело...«И никто не узнает, где могилка моя»… Каким образом тело управляет собой? Опыт показывает, что такие системы нежизненноспособны. Программа не может сама себя исправить. С телом так и происходит. «Ошибки» в программе управления телом приводят к его смерти. Вопрос в том, что остается после смерти тела. Если остается… Прах, на который тело распадается, я в расчет не беру…

Или так хочется иметь бессмертную душу, что мочи нет?
С чего вы взяли? В теме я размышляю о сущности, называемой именем «человек»…
Sergeys
Перефразируя варианты 1,2,3,4 человека можно уподобить: ложному я (эго), самодостаточному телу, Богу или истинному Я…
Sergeys
«Мир Адвайты» — не
одно, другое, третье… А чем же он является?
Sergeys
Должна сработать программа редактирования фото, типа пэйнтбраш…
Sergeys
не очень, особенно оскал «улыбки» )) — без фейса потянет ))
так на первом фото полголовы или полфейса как рпз и отсутствуют…
Sergeys
Мой не грузится на сайт увы, моё безграничное сознание не вписывается не в какие рамки)
на некоторых сайтах очень маленькие изображения не годятся, на других, наоборот, большие. Не всякая иллюзия — иллюзия…
Sergeys
Праведный гнев — вкусняшка
а еще «цель оправдывает средства» или «спасительная ложь»… Конечно, там, где добро равно злу, так и будет… Но равны ли они? Зачем их тогда разделяют?
Sergeys
Да запросто
это верно… «У соседа корова сдохла… Пустячок, а приятно… „
Sergeys
почему просто не жить двойственной жизнью в сансаре, раз это стало выбором на пути…

выгоднее учить чему то обратному изначального учения, из просветленного эго, то есть с позиции знающего высшее и оставившего его как не имеющее смысла;
это ответ, а не вопрос…