Sergeys
Всё, что можно сделать, так увидеть необходимость существования иллюзорной личности для игры в двойственность для своего удовольствия
кто же видит, решает, кнопки нажимает? И за удовольствием гонится?
Sergeys
ЧЕЛОВЕК НЕ ЖЕЛАЕТ РАСТВОРЯТЬСЯ В БОГЕ ДО ПОЛНОЙ ПОТЕРИ СВОЕЙ ФОРМЫ, ПАМЯТИ И ЛИЧНОСТИ.
и это тоже надо отбросить…
Sergeys
В это потрясающей реальности вас не существует и совершенно одинаково «вас не существует» для всех…
и откуда это известно?
Sergeys
Даже если не определять Благо, ему человек следует.
так легко зайти «не туда»… Вот я и говорю, что определить в позитивном ключе цель духовного развития, которая скрывается за понятиями " обОжение" или «просветление» довольно сложно…

Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым.
Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить
его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться
узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его
низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова
возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без
существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не
вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его.
Sergeys
Считайте, что «топтание на месте» относится ко мне…
Sergeys
В православии, например, это обОжение. В буддизме, адвайте — просветление.
и как вы бы описали эти понятия?
Sergeys
В чем проблема?
мы говорили об определении цели духовного развития в позитивном ключе…
Sergeys
дело в том, что убрать-то не так просто...)
Это пришло на ум, как мой ум разобрал от адвайты это звучание — «уберите я»…
не просто… Но если убрать? Останется ли гнев или зависть, например?
Sergeys
Во-первых, говоря о нирване и сансаре, вы уже ограничиваете круг традиций, в которых нет данных понятий.
просто мы здесь говорим о сансаре и нирване. «Истинная природа ума» — также не является универсальным понятием.

Вы не думали о том, что если нет позитивно сформированной цели (достичь), то негативная (освободиться) с большой вероятностью никуда не приведёт? Потому, что непонятно, куда она должна привести.
думал… Вот и поинтересовался, как бы вы определили цель… Что же касается определения цели в «негативном ключе», то она не так и плоха, как кажется, и довольно популярна в традициях…
Sergeys
Никак. Просто стараться ему не следовать.
если не определить Благо, то как ему следовать? Если не определить не Благо, то как ему не следовать? Если Благо индивидуально и определяется произвольно, то можно ли его назвать этим именем?
Sergeys
У духовного развития, в рамках той или иной традиции, есть цель. К этой цели человек и устремляется. Это главное.
чтобы не топтаться на месте я попросил вам определить, что такое в вашем понимании цель духовного развития и отречение от мира.
Sergeys
уберите я и что останется, архант?...=) Но это конечно же далеко не так…
оковы, оковы… омрачения)
если убрать я, то кто омрачается?
Sergeys
Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был лишь непросветлённым бодхисаттой,
интересная мысль…
Sergeys
И вот уже к нему и/или к его источнику и двигаться в рамках той или иной ценностной системы, в рамках той или иной традиции.
концептуально, есть два варианта духовного развития: достижение нирваны и освобождение от сансары… Но первый более туманный и сложный…
Sergeys
Может быть главное можно попробовать описать словом Благо (чтобы это для кого бы то ни было ни значило), как думаете?
а как тогда быть с «не Благом»? Трудно объять необъятное… Вот мы и вернулись к вопросу о цели духовного развития и отречении от мира…
Sergeys
Понятно…
Sergeys
Говорим, говорим, а ясности нет… Давайте зайдем с другого конца… Отречение от мира и цель духовного развития… Что это в вашем понимании?
Sergeys
Разве можно к чему-то стремиться, к чему-то прийти, если не выделить главного?
это да, но… Цель духовного развития, главное, описать довольно сложно. Истинное Я, Бог, Дао, Абсолют… Проще это сделать в отношении пути к цели: действиях, которые требуются, чтобы приблизиться к ней, препятствиях, которые надо преодолеть. В этом плане «мир» и отречение от него, что доказано опытом подвижников и описано в учениях, могут рассматриваться как существенные элементы и этапы такого пути, доступные и понятные любому искателю…
Sergeys
Т.е. для вас цель отречения от мира стоит выше цели духовного развития?
у меня такой цели вообще никогда и не было. Другое дело, что по мере, скажем так, духовного развития, отречение от мира реализуется само собой… Хотя, о чем я и писал ранее, да и вы тоже, это может быть инструментом в деле достижения цели.
Sergeys
есть анната (не-я)
что имеется в виду? Если «есть», то что это?