Что происходит с чистой душой — буддизм умалчивает… Одни говорят, что она растворится в своем источнике. Другие — что соединится с ним, сохраняя самоосознание. По мысли третьих — отправится в свободный полет по Вселенной, рождая новые формы. Кто знает… Это интрига, которую каждый должен разгадать сам. Нам же остается лишь гадать и продолжать работать над собой, чтобы очистить ум для новых приключений…
Правда, это только для тех, кто верит в Бога, в «чистые земли», в невыразимую мудрость бытия, раскрывающего свои секреты перед ними. Остальные же… Что ж… Будут продолжать крутиться, радоваться или печалиться и мечтать о счастье, которое вот-вот уже виднеется из-за ближайшего поворота… Да вот, незадача, снова скрылось вдалеке…
Форма — это тело? Определяет, но не исчерпывает… Есть масса концепций, не связанных ни с какой формой. Грубый уровень и грубые формы — это одно, а тонкий уровень и тонкие формы — другое. А есть еще и очень тонкое… Грубые формы рождают тонкие, живущие уже своей жизнью и не связанные прямыми связями с грубыми. Феноменальный мир уже умер, а ум все еще его рассматривает…
Идея чистой души, как мне представляется, ошибочна.
В буддизме понятия души вообще нет. Зато есть энергия и концептуальный ум, образующие тонкий уровень существования. Их единство, на мой взгляд, вполне «тянет» на душу. В таком смысле «грязная дуща» = «омраченный ум», а «чистая душа» = «чистый или не омраченный ум». Все стадии воплощения «души» описаны в Тибетской книге мертвых.
Омраченный ум… Это и есть тот «мертвец», которого хоронит каждый из нас. Ум, отягченный загрязнениями, не дает чистой душе взмыть в небо. Перенестись в " чистые земли"… Вместо этого он остается здесь, в круге перерождений.
В зависимости от мира, куда уходит душа, она приобретает его, этого мира, энергию. А потом и соответствующее тело. И начинает новое существование. Отлично, если оно случится в мире людей. Терпимо, если в мире богов. А если в мире ада или голодных духов? Вот тогда страдание встанет во весь рост. И будет длиться долго… Всю жизнь, пока смерть снова не разлучит душу с телом…
Три тела Будды имеют прямое отношение к трем уровням существования тела. Они присутствуют у людей, но плохо или очень плохо проявлены из-за загрязнений. Если их очистить, то человек становится Буддой.
Насколько уместно называть три тела триединой сущностью? Пока они все вместе — да. Но со смертью человека грубое тело распадается. И одна сущность исчезает… А как насчет второй? Разве обладает то, что остается от человека после смерти праной? Жизненной силой… Как-то сомнительно. Но в таком случае и вторая сущность отпадает. И никакого триединства не остается. Лишь один омраченный ум…
«Три тела Будды, Трика́я (санскр. त्रिकाय, IAST: trikāya, кит. 三身, сань шэнь — «три тела») — триединая сущность, или три способа бытия Будды. Учение о Трёх телах Будды отсутствовало в раннем буддизме и в буддизме Тхеравады, но наличествует в махаянских школах буддизма. Письменно зафиксировано примерно с первого века новой эры.
Согласно учению махаяны, Будда проявляет себя в трех аспектах.
Дхармакая (санскр. धर्मकाय, кит. 法身, фа шэнь — «сущностное тело») или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.
Самбхогакая (санскр. संभोगकाय, кит. 報身, бао шэнь — «тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.
Нирманакая (санскр. निर्माणकाय, кит. 化身 хуа шэнь — «феноменальное тело»). Будда, проявляющий себя в обыденном мире. В частности, нирманакаей считается исторический Будда (принц Сиддхартха Гаутама).»
Уважаемые форумчане. Как по вашему, имеют ли «три тела Будды» какое-либо отношение к «трем уровням существования тела» обычного человека? И «три уровня ума» — это три ума или все же один?
В прощении себя никакого прощения нет. Зато есть подмена понятий. На самом деле это самообман и самооправдание — два греха, с которыми надо бороться. В прощении же настоящем участвуют двое. Один человек наносит душевную травму другому и просит простить его. Тем самым он признает свою вину и хоть немножко придавливает свою гордыню, от которой и все беды. Благодаря такому действию обидчик пытается вынуть ядовитый шип из своей души и просит обидевшегося сделать то же самое.
Ну, не знаю. Дзенские мастера — те да, любили сводить природу Будды к палочке для подтирания. Но это дзен. Не христианство, в котором слово Бог пишут с большой буквы. В одно окно смотрели двое…
Это к вопросу о чистоте и строгости традиции. А индусы… У них свои подходы. И это, скорее довольно современные интерпретации. Как у Ошо. В старых, древних учениях свои символы и опоры.
Но в остальном вы идеализируете эту версию и систему
Здесь другое. Это как в школе. Начальная школа, средняя, высшая. Апостолами учения были рыбаки. Простые люди. И учили они простых людей. Именно таким и было предназначено учение. И оно свою функцию успешно выполняло. Из небольшой секты выросла мировая религия. Гонения не уничтожили традицию, а укрепили ее. Тем же, кто искал большего, открылось монашество, отшельничество, подвиги и чудеса, о которых мы, к сожалению, больше только читаем… Эта система не лучше и не хуже, а на своем месте…
только ничего не сохранилось. Все в достаточном бардаке.
Нет, это не так. Сохранилось много. Это можно утверждать по наличию множественных свидетельств и работ, глубоких между прочим, по этой теме подвижников в течение двух тысяч лет. И дело не в версии, а в системе, которая рассчитана на определенный круг людей, готовых принять учение. Даже внутри эта система имеет несколько уровней: для мирян, монахов, отшельников… Также, как и в буддизме… Чистота и строгость учения нужны для того, чтобы добиться максимальной эффективности его усвоения. Иначе в головах будет каша… Хотя, последнего зачастую избежать так и не удается…
Это может сделать лишь человек, пребывающий в абсолютном блаженстве и состоянии счастья, которое превосходит любые остальные эмоции.
Только вот вопрос, если вы в этом состоянии, станете ли вы строить дом? ;))))
А что будет делать такой человек, если он все еще жив? Колоть дрова и носить воду — один из вариантов. Другой — спасать других… Что еще?
Вы про Евангелие одобренное в рпц?)))
Оно же не одно единственное.
Есть реки и есть ручейки… Христианство вцелом и православие в частности — очень большой пласт размышлений и опыта блестящих последователей этой религии. Не просто так это все сохранилось до наших дней. Конечно, можно сказать, что это случайность. Но так ли это на самом деле? Даже сама случайность подчиняется законам…
Прощение двояко. Одно — когда мы прощаем, второе — когда прощают нас… Это практика очищения. Простить или попросить прощения — это все равно, что склонить голову и признать свое несовершенство. И тем самым стать совершеннее…
Правда, это только для тех, кто верит в Бога, в «чистые земли», в невыразимую мудрость бытия, раскрывающего свои секреты перед ними. Остальные же… Что ж… Будут продолжать крутиться, радоваться или печалиться и мечтать о счастье, которое вот-вот уже виднеется из-за ближайшего поворота… Да вот, незадача, снова скрылось вдалеке…
Форма — это тело? Определяет, но не исчерпывает… Есть масса концепций, не связанных ни с какой формой. Грубый уровень и грубые формы — это одно, а тонкий уровень и тонкие формы — другое. А есть еще и очень тонкое… Грубые формы рождают тонкие, живущие уже своей жизнью и не связанные прямыми связями с грубыми. Феноменальный мир уже умер, а ум все еще его рассматривает…
В буддизме понятия души вообще нет. Зато есть энергия и концептуальный ум, образующие тонкий уровень существования. Их единство, на мой взгляд, вполне «тянет» на душу. В таком смысле «грязная дуща» = «омраченный ум», а «чистая душа» = «чистый или не омраченный ум». Все стадии воплощения «души» описаны в Тибетской книге мертвых.
В зависимости от мира, куда уходит душа, она приобретает его, этого мира, энергию. А потом и соответствующее тело. И начинает новое существование. Отлично, если оно случится в мире людей. Терпимо, если в мире богов. А если в мире ада или голодных духов? Вот тогда страдание встанет во весь рост. И будет длиться долго… Всю жизнь, пока смерть снова не разлучит душу с телом…
Насколько уместно называть три тела триединой сущностью? Пока они все вместе — да. Но со смертью человека грубое тело распадается. И одна сущность исчезает… А как насчет второй? Разве обладает то, что остается от человека после смерти праной? Жизненной силой… Как-то сомнительно. Но в таком случае и вторая сущность отпадает. И никакого триединства не остается. Лишь один омраченный ум…
Я бы сказал — чистое…
Уважаемые форумчане. Как по вашему, имеют ли «три тела Будды» какое-либо отношение к «трем уровням существования тела» обычного человека? И «три уровня ума» — это три ума или все же один?
Это к вопросу о чистоте и строгости традиции. А индусы… У них свои подходы. И это, скорее довольно современные интерпретации. Как у Ошо. В старых, древних учениях свои символы и опоры.
Он был воплотившимся Богом…
Здесь другое. Это как в школе. Начальная школа, средняя, высшая. Апостолами учения были рыбаки. Простые люди. И учили они простых людей. Именно таким и было предназначено учение. И оно свою функцию успешно выполняло. Из небольшой секты выросла мировая религия. Гонения не уничтожили традицию, а укрепили ее. Тем же, кто искал большего, открылось монашество, отшельничество, подвиги и чудеса, о которых мы, к сожалению, больше только читаем… Эта система не лучше и не хуже, а на своем месте…
Нет, это не так. Сохранилось много. Это можно утверждать по наличию множественных свидетельств и работ, глубоких между прочим, по этой теме подвижников в течение двух тысяч лет. И дело не в версии, а в системе, которая рассчитана на определенный круг людей, готовых принять учение. Даже внутри эта система имеет несколько уровней: для мирян, монахов, отшельников… Также, как и в буддизме… Чистота и строгость учения нужны для того, чтобы добиться максимальной эффективности его усвоения. Иначе в головах будет каша… Хотя, последнего зачастую избежать так и не удается…
А что будет делать такой человек, если он все еще жив? Колоть дрова и носить воду — один из вариантов. Другой — спасать других… Что еще?
Есть реки и есть ручейки… Христианство вцелом и православие в частности — очень большой пласт размышлений и опыта блестящих последователей этой религии. Не просто так это все сохранилось до наших дней. Конечно, можно сказать, что это случайность. Но так ли это на самом деле? Даже сама случайность подчиняется законам…
«Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» (Ин.11:4)