жатвы много, а делателей мало
Если истина -цель,
а учение — путь,
зачем Сусанин?
Представь в ночи зажженную спичку. Без неё вокруг была темень. Но уже слабенький огонек открыл малый круг зримого мира. Дай спичке пищу — охапку хвороста — всполох света раздвинет границы, сделает мир больше, появится то, чего не было дотоле. Знания — тот самый хворост для света. Осталось дело за малым — пойти потрогать открывшееся, не забывая при этом подбрасывать дровишки.
Кто только не искал истину, но мало кому удалось её познать. Даже слово для «самой-самой» истины найдено — абсолют. Ибо что может ещё быть истиной, как не absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный. А возникло представление об абсолюте — как идея, то есть мысленный прообраз самого что ни есть совершенного, безусловного. И если отталкиваться от всего этого, и взглянуть на стремление, на идею людей к совершенному, например, в мире музыки, то проявится интересная картина:
музыкальное творчество, по идее, должно быть сведено к идеальному абсолюту, как к первооснове самой музыки. Такой музыке, которая вобрала бы в себя всё самое-самое. А происходит иное — чем дольше и больше людей вовлекается в творчество музыки, тем разнообразней она становится, тем больше появляется идеальной музыки, тем дальше от единого абсолюта музыки.
Вот и подумалось, что идеальное — оно абсолютно индивидуально, со всеми вытекающими…
Премии
Дата Организатор(ы) Размер премии Примечания Лауреат(ы)
1922 Scientific American 2,5 тыс. долл. США Две премии по 2500 долл. США: 1) Первая подлинная фотография духа или привидения; 2) Первая демонстрация экстрасенсорных способностей[2]. Нет
1963-1978 Абрахам Ковур (1898—1978) 100 тыс. шри-ланкийских рупий Ковур стал инициатором одноимённой премии (англ.)русск., вдохновив других, в частности Рэнди и Премананда[8]. Нет
1964—наст. время JREF (One Million Dollar Paranormal Challenge) 1 млн долл. США (с 1996 года) В год учреждения премии Джеймсом Рэнди её размер составил 1000 долл.[10], размер которой к 1980 году вырос до 10 000 долл.[11], до 100 000 долл.[12] к 1989 году и, наконец, до 1 млн долл.[13], начиная с 1996 года. С момента основания в фонде Джеймса Рэнди (JREF) обработка заявок и проведение испытаний проводятся комитетом[10]. Нет
1965—2005 Филипп Джулиан Класс (англ.)русск. (1919—2005) 10 тыс. долл. США Доказательство посещения Земли внеземной цивилизацией[14]. Нет
1976—наст. время Басава Премананд (англ.)русск. (1930—2009), Indian CSICOP 100 тыс. индийских рупий Была учреждена в 1976 году после того, как Абрахам Ковур заболел раком[15]. Журнал и организация Премананда продолжили испытания после его смерти в 2009 году[16]. Нет
1980—наст. время Австралийские скептики 100 тыс. австралийских долл. Присуждается за доказательство существования экстрасенсорного восприятия, телепатии или телекинеза[17]. Нет
1984—наст. время Tarksheel Society 10 млн индийских рупий Для получения премии необходимо выполнить любое из 22 указанных «чудес». Вступительный взнос составляет 10 тыс. рупий[18]. В 2012 году в условия был временно включён пункт правильного предсказания результатов выборов в законодательные органы пяти индийских штатов[19]. Нет
1985—наст. время Science and Rationalists' Association of India, Прабир Гхош (англ.)русск. 2,5 млн индийских рупий Прабир Гхош вручит премию любому, кто сможет продемонстрировать свои сверхъестественные силы, не прибегая к
Читать дальше →
Если вы будете практиковать самонаблюдение в течение некоторого времени, вы сможете заметить некоторые странные вещи. Например, вы обнаружите, что в наблюдении действительно трудным является то, что вы забываете о нем. Вы начинаете наблюдать, а ваши эмоции связаны с какой-либо мыслью, и вы забываете о самонаблюдении.
Кроме того, спустя некоторое время, если вы продолжите это наблюдение, которое является новой функцией, не применявшейся таким образом в обычной жизни, вы заметите другую интересную вещь — что
вы не помните себя. Если бы вы смогли сознавать себя все время, тогда вы были бы способны наблюдать все время или во всяком случае столько, сколько бы пожелали. Но, так как вы не можете помнить себя, вы не можете сосредоточиться; вот почему вы должны будете допустить, что не имеете воли. Если бы вы могли помнить себя, вы имели бы волю и могли бы делать, что пожелали бы. Но вы не можете помнить себя, не можете осознать себя и таким образом не имеете воли. Иногда вы можете иметь волю в течение короткого времени, но она направляется к чему-то еще, и вы забываете о ней.
© Петр Успенский «Четвертый
Читать дальше →
Когда мы начинаем изучать себя, мы прежде всего сталкиваемся с одним словом, которое употребляем больше, чем какое-либо другое; это слово — «я». Мы говорим: «я делаю», «я сижу», «я чувствую», «я люблю», «я не люблю» и т. д. Это наша главная иллюзия, ибо главная ошибка, которую мы совершаем относительно самих себя, это то, что мы рассматриваем самих себя как одно; мы всегда говорим о себе «я» и считаем, что говорим все время об одном и том же, тогда как в действительности мы разделены на сотни и сотни различных «я». В один момент, когда я говорю «я», говорит одна часть меня, а в другой момент, когда я говорю «я», это говорит совершенно другое «я». Мы не знаем, что имеем не одно «я», но много различных «я», связанных с нашими чувствами и желаниями, и не имеем никакого контролирующего «я». Эти «я» все время меняются; одно подавляет другое, одно замещает другое, и вся эта борьба составляет нашу внутреннюю жизнь.
© Петр Успенский «Четвертый путь»
Кто только не искал истину, но мало кому удалось её познать. Даже слово для «самой-самой» истины найдено — абсолют. Ибо что может ещё быть истиной, как не absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный. А возникло представление об абсолюте — как идея, то есть мысленный прообраз самого что ни есть совершенного, безусловного. И если отталкиваться от всего этого, и взглянуть на стремление, на идею людей к совершенному, например, в мире музыки, то проявится интересная картина:
музыкальное творчество, по идее, должно быть сведено к идеальному абсолюту, как к первооснове самой музыки. Такой музыке, которая вобрала бы в себя всё самое-самое. А происходит иное — чем дольше и больше людей вовлекается в творчество музыки, тем разнообразней она становится, тем больше появляется идеальной музыки, тем дальше от единого абсолюта музыки.
Вот и подумалось, что идеальное — оно абсолютно индивидуально, со всеми вытекающими…
Если не было
времени разбрасывать камни
собирать будет нечего
даже если на то найдется время
навалило снегу
четыре часа медитации
дорожки прочищены