Ты будешь смеяться, но я так и думаю! Адвайта — это естественное пребывание и знание Абсолюта самого Себя, его не надо практиковать или достигать. «Достижение» его косвенное — убрать причину (идею разделения, эго), из-за которой мы «изошли» из знания Абсолюта, и Пробуждение случается само собой! И самое главное, у него не будет причин закрываться!
Что касается пути Джняны, мне кажется, это во многом он и есть — тренировка различения истинного и неистинного мышления, медитация на опыт исцеленного разума (неомраченные переживания). Не говоря уже о рассуждениях (они полезны для того чтобы понять какая практика нужна).
Если есть что-то что для тебя работает, то пиши, это будет интересно.
Есть два суждения — одно раньше реакции, оно её обуславливает (ты реагируешь строго согласно тому что воспринимаешь), а второе суждение — позже, оно может оценить реакцию.
Забота и уважения отличаются от осуждения, они границу делают условной, ведь забота и уважение применимы к себе, поэтому если они возникают к другому, то это значит, что ты видишь его с собой не очень-то и отличимым, это путь унификации разума, чтобы он не разделялся внутри себя постоянно на часть которую он защищает, любит уважает и другую в которой он видит нечто достойное осуждения, разделения, защиты.
Это на самом деле имеет очень прямое отношение к Адвайте, так как пробуждается только разум, который не поддерживает разделение внутри себя, тот разум, который видит себя целым с другими разумами и своими проекциями. Конечно, сильным усилием остановки мышления, разум может приостановить разделяющее мышление и пробудиться на короткое время, но затем, с возобновлением мышления, пробуждение закрывается, именно из-за того, что мышление обособливает эго от других и мира, тем самым наделяя его реальностью.
Есть два подхода к Адвайте — минуя всякое мышление указывать на Абсолют, и второй — помочь убрать из разума то, что ему мешает пробудиться. Первый я считаю неэффективным, и по опыту, и согласно здравому смыслу (сон разделения возник из-за причины отличной от Пробуждения, и поэтому состояние Пробуждения эту причину не отменяет). Курс Чудес есть самое яркое представление этой идеи.
Идея разделения исцеляется только её прощением и замещением на идею единства, и только идею единства разум способен отпустить, чтобы пробудиться Единым.
Гор, насчет первого частично согласен. Прощение должно ассоциироваться с виной, оно (по смыслу слова) её упраздняет. Другое дело грех — это то, что простить нельзя (если по-честному). Но ошибку (восприятия) — вполне. Да, я понимаю, что эта нестандартная трактовка, но есть причина почему вообще она нужна в нашей теме.
Любое осуждение, которое проецирует эго-мышление РАЗДЕЛЯЕТ и укрепляет границу между Я и НЕ-Я, оно подразумевает вину того, что ты осуждаешь — свою или чужую. Поэтому вот почему прощение здесь уместно — оно исцеляет разум.
Так как сила аспект того, что случается. В данном случае просто рассмотреть реакцию и проверить адекватна ли она — вполне в силах каждого, будь на это его желание.
Ну я понимаю, тема истинного прощения воспринимается так словно она утверждает грехи. Но это не так, она как раз утверждает, что грехов нет, есть только ошибки восприятия себя и других (глазами эго). И эти ошибки без прощения как раз превращаются в восприятии в грехи.
Иринка, я уже говорил, что все кроме любви есть эгоистическая тенденция, её можно замыливать и умело скрывать, считать одной из многообразия проявления, считать её вообще правильной и обоснованной, но всё равно она разделяет и омрачает именно собственный разум.
Это понятно, что для ума, который верит в разделение любовь и прощение кажутся фальшью, а осуждение — полностью оправданным и настоящим, искренним. Но что глубже (а что поверхностней) — любовь или ненависть, прощение или осуждение — это вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно.
Но только следовало бы перестать говорить о том, что сладкий сон помогает быстрее проснуться. Это — ложь, притом преднамеренная.
Ну назови это не сладким сном, а чистым умом. Возьми тибетский буддизм, там основная практика в том, чтобы обрести чистое видение. И только после этого указатели Дзогчен могут сработать. Правда же в том, что с чистым умом никакие указатели ни на какой Дзогчен уже не понадобятся:) Саттва самопроизвольно уступает место Сат (Пробуждению).
Я понимаю, ты про то, что идеи, мышление, относительность не является инструментом познания истины, Абсолюта. И это так. Единственный способ познания Абсолюта — это сам Абсолют)
Но тем не менее, они (верные идеи) косвенно являются, не инструментом, а способом. Они устраняют все неверные идеи, которые скрывает это абсолютное знание для разума. Верные идеи (когда неверные устранены) за ненадобностью также разумом отпускаются.
Вот похожая мысль из Йога Васиштхи (о методах познания):
Не смотри на это многообразие, как на сознание. Не думай, что само-осознание есть результат учений учителя. Гуру или учитель имеют разум и чувства, а высшее Я, Брахман или бесконечное сознание – вне разума и чувств. То, что достигается только после того, как разум и чувства прекращаются, не может быть достигнуто с их помощью, пока они есть. Но однако, хотя руководство учителя и все остальное на самом деле не являются методами достижения само-осознания, их считают методами.
Высшее Я не обнаруживается ни в писаниях, ни в учениях учителя, и высшее Я не может быть обнаружено без помощи учителя и без помощи писаний. Оно открывается, только когда все это объединяется. Само-осознание достигается, только когда знание святых текстов, инструкции учителя и настоящий ученик совпадают.
Что касается пути Джняны, мне кажется, это во многом он и есть — тренировка различения истинного и неистинного мышления, медитация на опыт исцеленного разума (неомраченные переживания). Не говоря уже о рассуждениях (они полезны для того чтобы понять какая практика нужна).
Если есть что-то что для тебя работает, то пиши, это будет интересно.
Это на самом деле имеет очень прямое отношение к Адвайте, так как пробуждается только разум, который не поддерживает разделение внутри себя, тот разум, который видит себя целым с другими разумами и своими проекциями. Конечно, сильным усилием остановки мышления, разум может приостановить разделяющее мышление и пробудиться на короткое время, но затем, с возобновлением мышления, пробуждение закрывается, именно из-за того, что мышление обособливает эго от других и мира, тем самым наделяя его реальностью.
Есть два подхода к Адвайте — минуя всякое мышление указывать на Абсолют, и второй — помочь убрать из разума то, что ему мешает пробудиться. Первый я считаю неэффективным, и по опыту, и согласно здравому смыслу (сон разделения возник из-за причины отличной от Пробуждения, и поэтому состояние Пробуждения эту причину не отменяет). Курс Чудес есть самое яркое представление этой идеи.
Идея разделения исцеляется только её прощением и замещением на идею единства, и только идею единства разум способен отпустить, чтобы пробудиться Единым.
Любое осуждение, которое проецирует эго-мышление РАЗДЕЛЯЕТ и укрепляет границу между Я и НЕ-Я, оно подразумевает вину того, что ты осуждаешь — свою или чужую. Поэтому вот почему прощение здесь уместно — оно исцеляет разум.
И каяться это не мой подход.
Ну назови это не сладким сном, а чистым умом. Возьми тибетский буддизм, там основная практика в том, чтобы обрести чистое видение. И только после этого указатели Дзогчен могут сработать. Правда же в том, что с чистым умом никакие указатели ни на какой Дзогчен уже не понадобятся:) Саттва самопроизвольно уступает место Сат (Пробуждению).
Но тем не менее, они (верные идеи) косвенно являются, не инструментом, а способом. Они устраняют все неверные идеи, которые скрывает это абсолютное знание для разума. Верные идеи (когда неверные устранены) за ненадобностью также разумом отпускаются.
Вот похожая мысль из Йога Васиштхи (о методах познания):