15 октября 2015, 22:41

Сила и слабость

Процесс просветления предполагает постоянное отпускание: себя, своего эгоизма, убеждений, цепляний за цели-достижения-опыты.

Слабый человек всегда за все цепляется, потому что он настолько слаб, что попросту не способен оставить себя без опор — ему они нужны как мама младенцу.

Сильный же спокойно и бесстрашно отпускает все, поскольку он может себе позволить остаться абсолютно голым и беззащитным: без убеждений, себя, социальных шаблонов, держащих его ранее. Такой человек способен даже отпустить своего партнера без ревности, чувства собственничества и попытки влезть в уходящий от него поезд.

По сути, все духовное развитие это движение от слабого человека к сильному. Страхи, возникающие у человека при попытке что-то отпустить (например, себя как нечто реально существующее, обладающее родословной, профессией, достижениями и опытом) ничем не отличаются в своей сути от страхов идти к зубному. Только один боится, но все равно идет. А второй боится и никуда не идет — в этом и состоит отличие того, кто слабый, и того, кто слабый, но уже на пути к тому, чтобы стать сильным :)
9 мая 2014, 07:09

Отличия между просветленными

Отличия между просветленными людьми состоят в том, что свет истинной природы, пробиваясь через тьму невежества, способен убрать лишь некоторую ее часть.

Люди, у которых тьма убралась на 10-25 процентов (условно), способны жить и даже где-то на заднем плане помнить о том, что на самом деле они ТО. Одновременно с этим активно действовать в человеческом (или любом другом мире), увлекаясь им и страхами человеческого тела.

Однако, у данной категории людей весьма распространенной проблемой является то, что тьма вновь побеждает свет истины — поскольку, процентное сотношение тьмы и света сильно разнится. И человек снова погружается в 100 процентное невежество, забывая о том лучике истинной природы.

У другой же категории просветленных, у которых свет истины намного преобладает над тьмой, личные предпочтения постепенно разрушаются, как и само понятие индивидуальной души со всей ее памятью. Эти люди находятся намного больше в своей истинной природе — они постоянно в этом и всегда о ней помнят. Никакая человеческая активность не способна их увлечь во что-то иное. Возврат невежества из такого состояния невозможен.

Сейчас, на эре развития интернета появилось очень много учителей, особенно адептов адвайты, которые проводят через себя небольшой блеск ТО, но сами при этом в большинстве своем в реальной жизни отображают невежество. Очень мало людей из них, которые хотят реально быть просветленными на 100 процентов! Сейчас просветление стало входить в моду — легкое просветление, чтобы немного улучшить свою жизнь, как они искренне думают (до ее конца), потому что им учитель говорит, что это не уходит, и что человеку после этого становится по боку на страдания.

Современная адвайта стала как йога, когда ее упростили до того, чтобы ей смогли заниматься широкие массы. Тоже самое стало и с адвайтой. Лучше ли это для людей, которые этим занимаются? Может быть конечно и да — поскольку, это лучше, чем водку в баре пить, и дает некоторый процент освобождения от страданий. Но, с
Читать дальше →
9 апреля 2014, 12:24

Уровни джняни

Мне прислали ОЧЕНЬ интересный текст из вражеской организации, монастыря лайя-йоги. Текст про уровни просветленных (джняни).

Публикую здесь некоторые выдержки, особенно интересует, как обычно, ответ Мастеров по поводу выделенного мной жирным пункта:

Джняни (пробужденные) бывают трех видов: так же, как и духовные искатели трех классов. Низший тип джняни – это те, которые познали сущность Природы Ума. Однако когда они переживают остаточное воздействие своей кармы, их ум слегка колеблется. ТО есть они умеют самоосвобождать свои переживания и знают, что все пустотно, но при этом у них еще остается тонкая двойственность. Средний тип джняни – говорится, что они настолько погружены в Высшую Сущность, что они подобны опьяненным, они не слишком обращают внимание вообще на что-либо.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка никогда не отделены от наслаждения своим блаженством, даже если они сталкиваются с прарабдха-кармой в миллион раз большей, чем предыдущие категории джняни.

Джняни высшей категории отличаются от первых двух только более высшей силой освобождения. То есть по сути их состояние абсолютно – как первой категории, так и второй, и третьей. Однако джняни уровня дивья обладают еще огромной силой, они способны взять на себя большое количество кармы и сделать из нее мандалу. Если джняни низшей категории, впитав карму какую-либо, столкнется с грубыми пранами, его ум может затуманиться. У Джняни средней категории, столкнувшись с грубыми пранами, ум не затуманится, но сознание потеряет творческую силу проявления. У Джняни высшей категории, сталкиваясь с огромным количеством карм, ум не только не затуманивается, но также может творчески ними манипулировать. Хотя первый, второй третий – все они находятся в одном состоянии недвойственности.

Читает монахиня: Джняни высшего порядка не удивляются даже самым неестественным и чудесным событиям. Они не ликуют, получая наибольшее наслаждение, и не делаются подавленными, испытывая самые ужасные страдания.

Что бы
Читать дальше →
9 апреля 2014, 08:02

Пространство и время

«Вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете. Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости.

Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение.

Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране — восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым. Пока вы воображаете себя чем то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении.

Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени — прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым — вы больше не будете бояться. Познайте себя таким, какой вы есть.»

© Нисаргадатта Махарадж

Была бы признательна, если бы Мастера прокомментировали этот пост. Поскльку, Нго-ма утверждает, что выход за пространство и время это отдельный опыт, не имеющий отношения к просветлению. Однако же, Махарадж считает иначе. И я думаю, что в этом посте понятия пространства и времени сказаны не в метафорическом значении.
Моя версия такая: первичный акт творения, который произошел, это создание пространства и времени, а потом уже в нем появился так называемый Бог, который создал вселенную. Соответственно, для обратного выхода нужно идти в обратную сторону, человек-бог (сознание и тп)-пространство и время.
Этот пост написан не из желания с кем-то конфликтовать.Я просто сама для себя ищу закономерности в попытке разобраться: что жзе такое просветление действительности? Поскольку, версий этого процесса очень много, и они довольно сильно отличаются у разных
Читать дальше →
28 ноября 2013, 18:28

Автор

Люди подвержены эмоциям, страданиям, метаниям ума, волнениям, страхам.
И всегда очень сильно хочется сбежать от всего этого. «Остановите поезд! Я сойду!»
Это и есть тот самый вечно сопротивляющийся автор, которому кажется, что уж он мог бы поступить иначе и уж он бы тут 1000% все разрулил! Он мог бы думать только приятные и светлые мысли, не стареть, не болеть, стать мультимиллионером и спасти всех детей африки от холода и голода.
Но все это не более, чем самообман! В реальности нет никакого Я, которое было бы способно влиять на что-то. Я — это не более, чем дерготня в уме. И чем сильнее человек верит в эту дерготню и защищает ее — тем сильнее страдает от своих же собственных глюков.
Там некого и нечего защищать. Все, что пропадает, когда отпускаешь защиту — и так никогда не существовало. Пропадают всего лишь ложные представления. Никогда еще потеря представлений никого не приводила к реальной смерти)
28 ноября 2013, 17:56

Есть

Возможно ли подобрать описания того, что есть?
Любая мысль, любое слово, любая попытка обозначения того, что есть, никогда не попадает в точку.
Это всегда блуждание вокруг, но не о том.
Любые нагромождения мыслей — все это будет не об этом.
И в тоже время любая мысль и есть это.

21 октября 2013, 06:03

Пост ни о чем

Весь наш мир целиком и полностью состоит из энергии. Энергия это первичный аспект творения. Это то, из чего состоят все миры, и Основы.
Энергия обладает разными свойствами и разной степенью плотности.
Материальный мир и наше тело тоже являются энергией, только очень плотной консистенции.


Все «духовное развитие» человека это движение от грубой материальной энергии к все более и более тонким энергетическим аспектам, количество которых бесчисленно. Поэтому и говорят о том, что духовное развитие бесконечно.

От рождения человек располагает определенным количеством энергии — для каждого этот показатель различается (например, одни люди от рождения более активные и здоровые, а другие пассивные и больные). Весь так называемый «Путь к просветлению» это всего лишь тренировка внимания человека. Изначально данная человеку энергия разбрасывается на веру в множество концепций, на отрицательные эмоции, на борьбу с обществом и с самим собой.

И задача состоит в том, чтобы убрать внимание с того, что волнует, цепляет и раздражает. И в конце-концов убрать внимание с Автора всех этих беспокойств.
Только в этом случае внимание человека становится целостным, а не раздробленным, и энергии становится на порядок больше. И только в этом случае внимание разворачивается определенным образом, чтобы произошло просветление — когда внимание перестает быть увлеченным автором и производными вещами от него.

Абсолютно все практики, которые используются для просветления — это многочисленные методы тренировки внимания. Переведения внимания с волнующей его темы на что-то иное.
В том числе практики, предлагаемые на этом сайте, ничем не отличаются.
Практика принятия, например, переводит внимания человека с себя, субъекта, постоянно страдающего, на объекты, которые приняты.

Практика задавания вопроса Кто Я? — тоже переводит внимание со страдальца на поиск этого Я, после которого человек попадание в некое пространство без ответа и без определений.

Постепенное накопление энергии и
Читать дальше →
23 июля 2013, 23:43

Про кого-то

Вся наша жизнь лишь череда состояний, ощущений, впечатлений и мыслей.
В комнате тихо тикают часы, на улице идет дождь, на столе стоит вкусное варенье с чаем.
День сменяется ночью, а ночь сменяется днем. Радость сменяется горем. Любовь ненавистью. Здоровье болезнью. Бедность богатством. Ощущение тепла ощущением холода. Мысли про работу мыслями про море и про питание все включено. Пушистый кот лежит у ног. По телевизору идет фильм.

Но есть ли во всем этом кто-то?
Кто-то, считающий себя мыслителем, интеллектуалом, чувствующим человеком и личностью?
Кто-то, кто охраняет свой личный опыт и свою историю от посягательств других?
Кто-то, кто прячется в своей маленькой, давно прогнившей каморке, искренне при этом считая себя свободным и всемогущим человеком?

Там нет никого! Только мысли бегут: я, я, я, я…
Защищать некого и нечего! И некому!
Таким же образом можно попробовать защищать слово «дерево».
Я — точно такое же слово, как и дерево.
Но, люди стоят за свои концепции на смерть! Одни умирают ради концепций на войнах или ради «правого дела», другие ограничиваются скандалами и мелким рукоприкладством.

Но стоят ли МЫСЛИ этого? Стоят ли они таких жертв? Большинство воин были начаты из-за разницы в мировоззрениях воюющих, то есть из-за разницы в концепциях, в мыслях!
Люди сходят с ума.

Там нет ничего и никого, за что следовало бы воевать! Это ПРОСТО МЫСЛИ
Читать дальше →
3 июля 2013, 04:53

Естественность

Естественность зарождается внутри, и взрываясь, брызгами выплескивается наружу.
Сложнее всего быть не естественным. Быть естественным же, намного проще.
Отпустить свои порывы на волю, и просто позволить себе быть свободным! В каждый миг своей жизни позволять себе делать то, что хочется прямо сейчас!
Течь так, как течет река; прыгать так, как прыгает ребенок; любить так, как любит мать своего ребенка. Ненавидеть, ругаться, злиться, ревновать, бояться! — все это сумасшествие и есть естественность.
17 апреля 2013, 16:42

И меня примите в Формацию, пожалуйста!

Странно рассказывать историю своего поиска. Но постараюсь вспомнить, как это было.

В 20 лет я начала задумываться о том, что предлагаемый обществом образ жизни (учеба, работа, замуж, дети, много денег, старость, пенсия, болезни, смерть) — меня абсолютно не интересует и не устраивает. Мне была видна бессмысленность пути в эту сторону, и его логический эпилог в виде пожизненного рабства, разложения и смерти.

Я начала изучать религии, мне было интересно, сушествует ли Бог? Я перечитала множество религиозных книг и их опровержений, и сделала для себя выводы, что бога нет. А религии используются государством для управления людскими массами.

Потом у меня в жизни наступил кризисный момент, и у меня появились серьезные психологические проблемы, которые ни один психолог решить не смог. И мне пришлось самой изучать литературу, как из психа с кучей фобий стать нормальным человеком? И решить проблемы помогали только эзотерические книжки и техники (Ошо, Толле), хотя до этого момента это течение казалось мне одной из форм религий. Но мне пришлось его изучать, потому что когда ничего не помогает, человек начинает хвататься за все подряд.
И таким образом я стала активно делать разные практики: успокаивающие медитации, остановка ума, работа с негативными эмоциями, убирание страхов и комплексов, пребывание в настоящем моменте, принятие.
Где-то в этот момент читала про просветление, но тогда мне это казалось чем-то недостижимым обычному человеку. Что только монахи, где-то там, в горах, после 50-ти лет практик и аскезы постигают это необъяснимое состояние.

Но, в какой-то момент настал интересный поворот в практиках, когда я поняла, что: ну вот, эмоции вычищены, ум спокоен, гармония с миром найдена — а дальше что?:)
И я стала запрашивать мир: просить себе учителя. И мне пришел ответ, неожиданно мне дали ссылку на Рубцова. Так я и попала в поиск просветления.

От Рубцова я ушла через год — обидевшись, что просветления почему-то через год так и не случилось. Как же так? Меня
Читать дальше →