Випасса́на (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यना, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.
В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.
Випассана в современной Тхераваде
В XIX веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенкой. В Индии, а также в России, Украине, Казахстане, Республике Беларусь и других странах большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции. Как курсы Гоенки, так и обучение випассане в буддийской традиции как правило бесплатно.
Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизме
Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лхагтонг («божественное, или высшее, видение»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира.
вот почитай определение книжное трегче и тагила и соедини с «распознаванием пустотности ума и мира»… Это уже сам…
ну тебе аналогия…
вот ты весь грязный с тазиками воды и тряпочкой, но в хлеву… И вот ты бегаешь и чистишься… То там, то там…
А вот ты пошел и встал под душ, и стоишь под ним постоянно и непрерывно:))
Осталось найти душ да?
Ты будешь искать душ, или так и будешь бегать с тряпочкой по тазикам своего различения?
Или будешь это делать одновременно?:)))
нет… вся и фишка в том, чо ВНИМАНИЕ ВСЕГДА ОДНОНАПРАВЛЕНО:))
Даже если объектов много…
Надо объяснять?:))А метание внимания по ленте объектов, как ощущение разнонаправленности и есть омрачение:))
Чтобы понять это существует простой метод шаматхи…
А твоя випашьяна — это АНАЛИТИЧЕСКАЯ медитация, для выработки ПРАВИЛЬНОГО ВОЗЗРЕНИЯ.
В дзогчен она зашита в трегче и тагил твой частично:))
вот ведь дурень то:)) Я по хорошему…
Совершенство в дзогчен — это совершенная нерожденная мудрость, а не твои доводки до совершенства… Об этом и весь дзогчен:)))
Ты все смешал в кучу и плывешь как пень из чугуева…
ну всякие там растворения — это фантазии книжных эпосов — в твоем стиле:))
Вот ты смотришь телевизор…
Осознанность проживаешь, ты же осознаешь:))
Энергию проживаешь, просто лона течет по твоей сушумне, но ты внимание направил на телевизор…
Блаженство, например, от увиденного — испытываешь… ну уровень блаженства- это другой вопрос…
Открыт, а иначе как бы ты блаженствовал?:)0
Довереия, принятие… то есть принял… и другие эмоциональные аспекты — проживаешь…
Ясный свети иллюзорное тело, как природа будды (концептуально) у всех… Без ентого остального нет… То есть тоже проживаешь…
Ну и че тебе ещё нужно?
Одновременно!:))
Так в чем же состоит методика и цель практики?:))
метод один — внимание и неотвлечение.
подход — выбор объекта внимания.
класс — интерпретация, в том числе и словесная, метода и подхода.
Всё:))
сутра и тантра — непрерывность.
И задача все аспекты объединить, т.е. переживать одновременно.
ну… будучи в нормальном состоянии среднестатистического человека ты и проживаешь все это одновременно:))
Осознанность — проживаешь.
Энергию — проживаешь
открытость-доврие приятие — проживаешь (иногда с отрицательным знаком)
Блаженство — проживаешь. может не так часто:))
И ясный свет и иллюзорное тело — тоже проживаешь:))
И весьма чато ты все это проживаешь одновременно…
И в чем фишка?
ты так и не понял главное…
ну и долго ты будешь сыпать терминами и определениями не понимая одной простотой вещи?
ты одному принципу присвоил название двух методов, и сидишь объясняешь себе и нам, как ты сам понимаешь это разделение…
Я тебе в комментах рассказал, что такое тантра и сутра… Ниже…
далее по поводу «тантры» и «сутры»…
Специально для тебя:))
И тантра и сутра имеют один корень перевода в персидском и санскрите…
И прямо обозначают одно!
А именно «непрерывность»…
Сутра — как бы и есть «передача» (от человека человеку дхармы в письменном или устном виде)… непрерывная передача, традиция.
Татра — это нить, непрерывность…
Другой вопрос, что ты, как и многие другие, путаешь интеллектуально-социальное понятие «тантры» с самим принципом практики непрерывности…
И твое разделение на сутру и тантру — просто… дальше сам выбери слова:))
Випасса́на (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यना, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
Только после раскрытия Осознанности возможна випашьяна. Этим и отличается випашьяна от шаматхи.
теперь тебе нужно объяснять какую чепуху ты пишешь? Или сам?
Надеюсь, что хоть определение концептуальное шаматхи ты знаешь…
в общем, запутался ты в терминах…
Тебе сначала нужно «отделить»-различить (вивека) Осознанность(Ясность) от Пустоты.
А это возможно только в медитации на Пустоту при отсутствии объектов как внешних, так и внутренних.
вот именно…
Посему воспринимаешь нетвлеченно хуа то, и в этом пространстве все происходит само… саморазличение и отделение и отпускание и че там ещё…
Потому и называется саморожденная мудрость…
нет никакой надобности улассифицировать и пояснять что есть что… иллюзорное тели, пустота, осознанность, ясный свет…
Осознанность никогда не сможет быть субъектом.
Кстати, почему волосы и ногти не растворяются, ты знаешь?:))
Коррелирует?:))
и То то же…
Только про тагил ты там что-то невнятное понес… ну да ладно…
я устал тебе объяснять твой тагил:))
Випасса́на (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यना, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
В суттах Палийского канона Будда и его ученики употребляют словосочетание «випассана-бхавана», что значит «развитие видения-как-есть». Те, кто занимаются таким развитием, должны прийти к осознанию непостоянства (аничча), неудовлетворительности (дуккха) и безличности (анатта) явлений опыта (дхамма). Такая практика должна привести к разотождествлению с элементами опыта и, таким образом, устранить предпосылку для появления психологического, а затем и физического страдания.
В суттах Будда предлагает несколько подходов к практике випассаны. Випассана-бхавана в Палийском каноне — одно из двух основных направлений развития медитации, — наряду с «саматха-бхавана», развитием спокойствия, собранности и сосредоточения.
Випассана в современной Тхераваде
В XIX веке в Мьянме буддийские монахи разработали ряд подходов к медитации на основе Палийского канона, которые получили известность под названием «випассана». На данный момент «випассаной» чаще всего называют методики медитации, преподававшиеся Махаси Саядо и Сатья Нараяном Гоенкой. В Индии, а также в России, Украине, Казахстане, Республике Беларусь и других странах большую популярность приобрели 10-дневные курсы Випассаны по Гоенке, в то время как в традиционно буддийских странах — Таиланде, Мьянме и Шри-Ланке чаще можно встретить випассану по Махаси Саядо. В странах Западной Европы и Северной Америки представлены различные традиции, в которых обучают випассане. Преподавая випассану, в традиции Гоенки дистанцируются от религиозности в целом, в том числе от буддизма, — в то время как другие учителя рассматривают випассану как часть буддийской традиции. Как курсы Гоенки, так и обучение випассане в буддийской традиции как правило бесплатно.
Випашьяна в Махаяне и тибетском буддизме
Санскритское слово «випашьяна» было переведено на тибетский язык как лхагтонг («божественное, или высшее, видение»). В разных традициях тибетского буддизма обучают разным методикам випашьяны; как правило медитация випашьяна в тибетском буддизме направлена на распознавание пустотности ума и мира.
вот почитай определение книжное трегче и тагила и соедини с «распознаванием пустотности ума и мира»… Это уже сам…
Отличаются объекты внимания и их перебор.
Соответственно — интерпретация своего опыта… Но это все:))
вот ты весь грязный с тазиками воды и тряпочкой, но в хлеву… И вот ты бегаешь и чистишься… То там, то там…
А вот ты пошел и встал под душ, и стоишь под ним постоянно и непрерывно:))
Осталось найти душ да?
Ты будешь искать душ, или так и будешь бегать с тряпочкой по тазикам своего различения?
Или будешь это делать одновременно?:)))
Даже если объектов много…
Надо объяснять?:))А метание внимания по ленте объектов, как ощущение разнонаправленности и есть омрачение:))
Чтобы понять это существует простой метод шаматхи…
А твоя випашьяна — это АНАЛИТИЧЕСКАЯ медитация, для выработки ПРАВИЛЬНОГО ВОЗЗРЕНИЯ.
В дзогчен она зашита в трегче и тагил твой частично:))
Совершенство в дзогчен — это совершенная нерожденная мудрость, а не твои доводки до совершенства… Об этом и весь дзогчен:)))
Ты все смешал в кучу и плывешь как пень из чугуева…
Стало быть твой объект внимания — это все аспекты что ты перечислил?:))
То есть и даже т.д.?
Вот чего ты несешь, книжный червь?:)))
Вот ты смотришь телевизор…
Осознанность проживаешь, ты же осознаешь:))
Энергию проживаешь, просто лона течет по твоей сушумне, но ты внимание направил на телевизор…
Блаженство, например, от увиденного — испытываешь… ну уровень блаженства- это другой вопрос…
Открыт, а иначе как бы ты блаженствовал?:)0
Довереия, принятие… то есть принял… и другие эмоциональные аспекты — проживаешь…
Ясный свети иллюзорное тело, как природа будды (концептуально) у всех… Без ентого остального нет… То есть тоже проживаешь…
Ну и че тебе ещё нужно?
Одновременно!:))
Так в чем же состоит методика и цель практики?:))
И не отвлекаться.
Чё ты несёшь?
подход — выбор объекта внимания.
класс — интерпретация, в том числе и словесная, метода и подхода.
Всё:))
сутра и тантра — непрерывность.
Осознанность — проживаешь.
Энергию — проживаешь
открытость-доврие приятие — проживаешь (иногда с отрицательным знаком)
Блаженство — проживаешь. может не так часто:))
И ясный свет и иллюзорное тело — тоже проживаешь:))
И весьма чато ты все это проживаешь одновременно…
И в чем фишка?
ты так и не понял главное…
ты одному принципу присвоил название двух методов, и сидишь объясняешь себе и нам, как ты сам понимаешь это разделение…
Я тебе в комментах рассказал, что такое тантра и сутра… Ниже…
Специально для тебя:))
И тантра и сутра имеют один корень перевода в персидском и санскрите…
И прямо обозначают одно!
А именно «непрерывность»…
Сутра — как бы и есть «передача» (от человека человеку дхармы в письменном или устном виде)… непрерывная передача, традиция.
Татра — это нить, непрерывность…
Другой вопрос, что ты, как и многие другие, путаешь интеллектуально-социальное понятие «тантры» с самим принципом практики непрерывности…
И твое разделение на сутру и тантру — просто… дальше сам выбери слова:))
Випасса́на (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यना, IAST: vipaśyanā «проникновенное видение») — вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности. «Динамическая» (аналитическая) медитация в отличие от статической (шаматха).
теперь тебе нужно объяснять какую чепуху ты пишешь? Или сам?
Надеюсь, что хоть определение концептуальное шаматхи ты знаешь…
в общем, запутался ты в терминах…
Посему воспринимаешь нетвлеченно хуа то, и в этом пространстве все происходит само… саморазличение и отделение и отпускание и че там ещё…
Потому и называется саморожденная мудрость…
нет никакой надобности улассифицировать и пояснять что есть что… иллюзорное тели, пустота, осознанность, ясный свет…
Осознанность никогда не сможет быть субъектом.
Если дух спустился отдают последнюю рубашку, тут же…
А если милостыня, то фарисейство.
Бог и Дух максималисты!
А то Дух уже спустился, а адепт все еще платит.