9 апреля 2015, 13:28

Само божественное проявляет себя в движении жизни.

Фото
После этой второй болезни я уже больше никогда не пытался восстановить тот прежний образ — образ физически сильного человека, которым себя считал. Я по-прежнему любил физические занятия, любил упражнять свое тело, но эгоистическое стремление отождествлять себя с определенным физическим образом искоренилось полностью.
И это было большим облегчением и большой радостью.
Хотелось бы, конечно, сказать, что я достиг этого путём духовной практики, с помощью самоисследования или медитаций. Однако в моем случае, как и в случае большинства людей, главную роль в растворении эго сыграла сама жизнь — череда событий, ткань повседневного опыта.
Я замечаю, что в контексте духовности этот момент часто упускается. Многие используют духовность как способ уклониться от жизни — они не хотят видеть то, что должны видеть, не хотят встречаться со своими заблуждениями и иллюзиями. Однако важно знать, что жизнь зачастую бывает нашим самым лучшим учителем. Жизнь постоянно расточает благословения — иногда это чудесные, прекрасные благословения, моменты блаженства, счастья и радости, а иногда это суровые благословения, такие как болезни, потеря работы, потеря любимого человека, развод. У некоторых людей происходят значительные изменения в сознании, например, когда наркотическая зависимость доводит их до последней черты, и они начинают искать другой способ жизни. Сама жизнь обладает исключительной способностью показывать нам истину, пробуждать нас.
И все же многие избегают этого учителя, именуемого жизнью, — даже когда он пытается разбудить их.
Само божественное проявляет себя в движении жизни. Божественное использует жизненные ситуации для того, чтобы достичь собственного пробуждения, и часто оно использует сложные ситуации.
Ирония состоит в том, что большинство людей всю свою жизнь стараются избегать болезненных ситуаций.
Это не значит, что им это удаётся, но они все время пытаются избегать боли и страданий. Все почему-то считают, что наибольший рост сознания и осознанности происходит
Читать дальше →
22 января 2015, 13:34

Цвета не существует!

На самом деле цвета не существует, он создается нашим умом, который пытается понять сигналы света, получаемые из внешнего мира. То есть цвет — это то, что существует у нас в голове. Без этого наш мир был бы монохромным местом из фильма «Матрица», наполненным электромагнитными излучениями разной интенсивности и контраста. Мозг получает информацию о разнице яркости между белым и чёрным, зелёным и красным, а также между синим и жёлтым цветами. Одна из ступеней энергетического проживания воспринимаемого зрением окружающего мира как «игры в отделённость».

Полоска однородна

Проживи иллюзию — полоса в центре однородна. А теперь, где твои границы? Иль быть может это снова иллюзия в уме… игра продолжаться...))))
10 января 2015, 10:20

Пема Чодрон Создатели проблем



Моим самым большим духовным гуру всегда был дискомфорт. Я просто сидел с болью или дискомфортом, не пытаясь любым путем куда-то сбежать, без ожидания, без всякой цели, без поиска – это самое «вкусное» место творческого преобразования, место, где грязь превращается в золото. В момент горя, разочарования, гнева, страха и боли, я бы просто сидел, просто отдыхал с этим жжением в груди, часами, не пытаясь убежать или исправить что-то в моем опыте. Без надежды, без мечты, до тех пор, пока бы не обнаружил непоколебимый, не концептуальный, всегда присутствующий мир в момент сильнейшей бури. Мир, который всегда был и которым я являюсь.

Вместо того чтобы избежать дискомфорта, мы позволяем дискомфорту выявить его глубокие секреты.
10 ноября 2014, 16:36

Гуру


«В тюрьме Кхенпо Мюнсел Ринпоче учил меня: «Степень твоей реализации станет понятной, когда ты столкнешься с трудными обстоятельствами. Ты не узнаешь ее, пока все хорошо». Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации — испытываете огромную боль, возникновение сильных эмоций, только тогда вы узнаете уровень своей практики. Он добавлял: «Неблагоприятные обстоятельства выявят твои скрытые недостатки». Если вы в состоянии во время таких событий устойчиво поддерживать осознанность, и таким образом, не унесены силой эмоции, это будет показателем того, что вы приобрели опыт в практике.

Если бы вы, с большим усердием, практиковали бдительное осознавание всего один месяц и в течение этого времени старались распознавать даже самую тонкую мысль, не позволяя своему уму теряться в иллюзиях, то даже за такой короткий срок стали бы свидетелем больших перемен. Получив личный опыт наблюдения иллюзорной игры, вы более не были бы так сильно расстроены жестокими горестями. В действительности, существует лишь одно лекарство – бдительное осознавание. Это единственная эффективная защита, которая трансформирует как внешние, так и внутренние трудности».

— Гарчен Ринпоче


Читать дальше →
10 ноября 2014, 16:32

Об интуиции.


Этот фрагмент учения, в числе многих других глубоких мыслей, был дан Кхенпо Кьосангом Ринпоче, высоким ламой тибетского буддизма, в августе 2010 года в Дже Цонкапа Линг, буддийском институте, расположенном недалеко от города Хох-Андлау в Эльзасе, во время лекций по Праджня Парамите (Добродетели мудрости). Делая по ходу лекции заметки, я затем перевёл их и составил эту статью. Возможно, мне не удалось передать лекцию ринпоче с дословной точностью, но я надеюсь, что сумел уловить самые главные мысли. Ринпоче не давал своей лекции названия, я озаглавил его «Гибель интуиции в Европе» для того, чтобы у этого законченного фрагмента было какое-то название. Да послужит этот перевод благу живых существ!
(Б.Ю. Иванов)

…Вы, сидящие здесь, должны знать, что такое пустотность вещей. Вещи пусты от абсолютного, самосущего бытия. От универсального существования в виде чистых абстрактных идей. Они не существуют независимо от других вещей.
Те из вас, кто изучали философию школы читтаматра, знают, что есть разные виды пустотности. И есть две крайности, в которые обычно впадают люди. Первая крайность – считать, будто концепты имеют природу вещей. Вторая – напротив, думать, будто вещи имеют природу концептов.
Что такое концепт? Это идея, понятие. Или, если хотите, слово. Или знак. Например, понятие «стол». Когда мы верим, будто действительно существует некий абсолютный «стол» вне зависимости от людей, которые его считают таким – тогда мы придерживаемся первой крайности. Когда мы считаем, будто дерево стола – это такая же условность, договорённость, фикция, иллюзия, как и слово «стол», – придерживаемся второй.
Тем, кто находится здесь, это должно быть хорошо известно. Для других людей это не так очевидно. Вы спросите меня: разве это проблема? Особенно на фоне всемирного кризиса, на фоне проституции, на фоне наркотиков из стран Ближнего Востока, на фоне бедности в Африке и в Азии. Разве это незнание мешает людям жить? Разве это делает их несчастными? Это знание или незнание
Читать дальше →