Да, страх сильный помереть имеет место когда этот «комок» начинает расжиматься, ну можно сказать себе, ну помру сейчас, ну и ладно, значит судьба. А потом сидишь думаешь, вот дурашка, чего только я боялся :-)
У Адьи, помнится, где-то было, перескажу своими словами, в общем, это базовое чувство «я» в солнечном сплетении, такое своего рода сжатие, есть ничто иное как реакция организма на страх. Страх этот возникает при рождении и в последствии закрепляется благодаря различным травмирующим переживаниям, которые претерпевает тело-ум в процессе жизни.
Из своего опыта могу сказать, что если долго наблюдать это чувство, то со временем этот комок как бы рассасывается, иногда мгновенно, иногда постепенно, если это происходит мгновенно, бывает страшно, т.к. похоже на смерть, какой она мне представлялась, перестаешь чувствовать тело, но потом становится легко, чувствуешь почти невесомость.
К сожалению, этот «комок» в солнечном сплетении потом всегда возвращается на место у меня.
Да я сам толком не помню уже :-) У Пелевина там какой-то персонаж рассказывал браткам что источник всего кайфа на свете уже изначально в нас самих, а наркотик — это просто транспорт, или скорее ключи от сейфа, где этот кайф хранится, потому мол люди в монастырь и уходят, где тихо себе прутся от этого кайфа.
У вас наверное какое-то яркое переживание, рад за вас. А трезвый пьяного, как говорится, не разумеет :-) Только я не берусь судить кто пьян а кто трезв :-)
Спасибо. Я тоже о Маслоу подумал с его самоактуализацией, но я не уверен насчет того, как это может помочь в реализации. Впрочем, если реализация есть лишь вопрос наблюдательности и честности с самим собой, то да, наверное.
У МакКенны там ведь главная героиня проходит через некий экзистенциальный кризис в результате которого понимает что не может больше себе лгать.
Силком сейчас многие себя окунают дабы опять таки убежать от жизненных фактов, да и культурой и обществом это насаждается, это прям жесткое насилие какое-то над собой и помойму это еще хуже чем умеренно-пессимистичный взгляд на жизнь.
Вспомнилась суфийская притча, ее пересказывали многие, вот в изложении Идрис Шаха:
Рассказывают, что однажды султан Египта призвал к себе ученых мужей и, как часто бывает в таких случаях, в собрании разгорелся спор. Предметом обсуждений было ночное путешествие Мухаммада. В предании говорится, что Пророк был вознесен со своего ложа прямо в небесные сферы. Он успел увидеть рай и ад, девяносто тысяч раз беседовал с Богом, пережил еще многое другое и возвратился на Землю в то время, когда его постель еще не остыла, а сосуд с водой, перевернувшийся при его восхождении, даже не успел полностью опустеть.
Некоторые считали это возможным благодаря различным измерениям времени. Султан же утверждал, что это совершенно невозможно.
Мудрецы уверяли, что для божественной силы все возможно. Но этот аргумент ничуть не удовлетворил монарха.
Известие об этом споре разошлось и дошло, наконец, до суфийского шейха Шаха ад-дина, который тотчас же поспешил во дворец.
Султан почтительно приветствовал Учителя и оказал ему должное гостеприимство.
— Я вижу, — сказал шейх, — что обе стороны одинаково далеки от истины. Поэтому без всяких предисловий я приведу свое доказательство: предание можно объяснить фактами, поддающимися проверке, и нет нужды прибегать к голым предположениям или скучной и беспопомощной «логической аргументации».
В тронном зале было четыре окна. Шейх приказал открыть одно из них. Султан выглянул и ужаснулся: он увидел вдали на горе приближавшуюся к дворцу несметную армию.
— Не беспокойтесь, это всего лишь мираж, — сказал шейх. Он закрыл окно и открыл его снова: видение исчезло.
Когда открыли другое окно, султан в ужасе вскрикнул — весь город был объят пожаром.
— Это мираж, — напомнил шейх.
Он закрыл окно и открыл его снова — город стоял невредим.
Распахнули третье окно, и султан увидел, что жестокое наводнение грозит затопить дворец. Но и эта картина исчезла без следа, когда султан посмотрел в окно еще раз. В четвертом окне вместо обычной пустыни взору открылся райский сад, который также оказался иллюзией.
Затем шейх попросил принести сосуд с водой и предложил султану окунуть на мгновение голову в воду. Султан сделал это, но едва он коснулся лицом воды, как оказался один на пустынном берегу моря, в незнакомом месте.
Не помня себя от ярости, султан поклялся отомстить шейху за его колдовские чары.
Вскоре ему повстречались дровосеки. Они спросили его, как он здесь очутился. Не желая выдавать им своего истинного положения, он сказал, что его корабль затонул, а ему удалось спастись. Они дали ему кое-какую одежду, и он направился в город. Там какой-то кузнец, увидев его бесцельно слоняющимся по улицам, спросил его, кто он такой: «Я купец, — ответил султан, — все мои товары погибли в кораблекрушении, мне же удалось спастись, но я остался нищим и голым. А эту одежду дали мне дровосеки».
Тогда кузнец рассказал ему, что по обычаю их страны любой пришелец может сделать предложение первой женщине, выходящей из бани, и она обязана дать согласие выйти за него замуж.
Султан подойдя к бане увидел, как оттуда выходила прекрасная женщина. Он спросил ее, замужем ли она. Оказалось, что у нее есть муж. Вторая была безобразная, но, к счастью, и она оказалась замужем. И третья была замужем. Он подождал еще немного и увидел прелестную женщину. Она сказала, что у нее нет мужа, но прошла мимо него, видимо, ее оттолкнул его жалкий вид. Через некоторое время перед ним появился какой-то человек и сказал: «Меня послали отыскать здесь чужеземца в грязной одежде. Пожалуйста, следуй за мной».
Султан последовал за ним, и скоро они вошли в великолепный дом. Слуга провел его в богато убранную комнату и оставил там одного. Прошел час, и в комнату вошли четыре прекрасные женщины в роскошных одеждах, вслед за ними появилась пятая, еще более прекрасная. Султан узнал в ней ту женщину, которая ответила, что не замужем. Она приветствовала его и объяснила, что торопилась подготовить дом к его приходу и что ее холодность была всего лишь соблюдением обычая, которого придерживались все женщины этой страны на улице.
Султана одели в изумительные одежды, принесли для него изысканные яства и весь вечер услаждали его слух утонченной музыкой. Семь лет прожил он со своей женой, пока они не растратили все ее состояние. Тогда женщина сказала, что теперь он должен обеспечить ее и семерых сыновей.
Вспомнив своего первого друга в этом городе — кузнеца, султан решил попросить у него совета. Так как султан не знал никакого ремесла, кузнец посоветовал ему пойти на базар и наняться носильщиком. Он так и поступил.
Но в первый же день работы, перетащив ужасно тяжелый груз, он заработал только одну десятую часть того, что было необходимо для пропитания его семьи.
На следующий день султан пришел к морю и отыскал то самое место, где он очутился семь лет назад, погрузив голову в сосуд с водой. Решив помолиться, он стал совершать омовение и, окунув голову, вдруг увидел, что находится в своем прежнем дворце, рядом с шейхом и придворными. Перед ним стоял сосуд с водой.
— Семь лет в изгнании, о злодей! — заорал султан, — семья, необходимость быть носильщиком! И как ты не побоялся Бога всемогущего!
— Но ведь это длилось только одно мгновение. Придворные подтвердили слова шейха, но султан не мог заставить себя поверить в это. Он уже хотел было отдать приказ о немедленной казни шейха, но тот, предвидя, что так должно было случиться, применил искусство, называемое «аль-кахайбат» (наука об исчезновении), благодаря которому в мгновение ока переместился в Багдад, на много дней пути от столицы Египта.
Оттуда он прислал султану письмо:
«Семь лет прошло для тебя, как ты уже понял, в течение одного мига, пока твоя голова была в воде, — это всего лишь проявление определенных способностей, и твое переживание не имело особого значения — оно было иллюстрацией того, что может случиться.
Ты спорил о том, могла ли постель не остыть, а сосуд не опустеть, как об этом говорится в предании о пророке. Не то важно, может что-либо произойти или не может, — все может произойти. Важно значение происходящего. Переживание Пророка имело глубокое значение, тогда как происшедшее с тобой не имело никакой ценности».
В каком пространстве я действительно живу? Какие темы для меня действительно актуальны? Чего я хочу, а чего нет? Что я люблю и ненавижу?
Сейчас попробовал задать себе эти вопросы и тут сразу бац — нагрянули адвайтические менты со встречными вопросами «кто живет?», «кто хочет?», «кто любит?». Привычка — страшная сила =)
Из своего опыта могу сказать, что если долго наблюдать это чувство, то со временем этот комок как бы рассасывается, иногда мгновенно, иногда постепенно, если это происходит мгновенно, бывает страшно, т.к. похоже на смерть, какой она мне представлялась, перестаешь чувствовать тело, но потом становится легко, чувствуешь почти невесомость.
К сожалению, этот «комок» в солнечном сплетении потом всегда возвращается на место у меня.
У вас наверное какое-то яркое переживание, рад за вас. А трезвый пьяного, как говорится, не разумеет :-) Только я не берусь судить кто пьян а кто трезв :-)
Ее не в силах превозмочь,
Я обезумею настолько,
Что психи разбегутся прочь!
Руми =)
У МакКенны там ведь главная героиня проходит через некий экзистенциальный кризис в результате которого понимает что не может больше себе лгать.
Сейчас попробовал задать себе эти вопросы и тут сразу бац — нагрянули адвайтические менты со встречными вопросами «кто живет?», «кто хочет?», «кто любит?». Привычка — страшная сила =)
Хороший текст, отрезвляет.