5 февраля 2012, 11:10

Деперсонализация - ведет ли к этому психическому расстройству духовность?

Деперсонализация — это нормальный ответ психики на стресс либо на некоторую опасность, когда вся психическая активность направляется на выживание организма, а не на поддержание личности! Это состояние отсутствия «личности» затем пытаются повторить, поэтому и идут заниматься экстремальными видами спорта, чтобы снова переживать этот НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ для человека опыт.
Следующий источник данного опыта — наркотики и в меньшей степени алкоголь. Испытав отсутствие личности в данном опыте, наркоман вновь и вновь стремится к его повторению. Называет это свободой, освобождением от образа себя. Существуют целые культы поклонения Шиве, Бахусу и прочим божествам, под которыми скрывается обычная наркомания, одержимость, зависимость и болезненная склонность к деперсонализации. В Индии тысячи наших соотечественников прямо сегодня сидят под баньяновыми деревьями, изображая из себя шиваитов и курят, курят, взывая к милости Шивы, чтобы он забрал у них личность или часть мозга. В Индии полно саддху, которые бродят с отсутствующим взглядом и не выпускают из рук трубку с гашишем — им даже поклоняются. И надо сказать Шива действительно помогает, через несколько лет таких опытов мозг начинает работать некорректно, и начинается расстройство психики, которое может привести к полной утрате определенных функций, а не только к деперсонализации. Но что поделаешь, за счастье «дебила» надо платить возможными побочными эффектами! У некоторых серьезные расстройства психики и проблемы с мозгом наступают гораздо раньше, чем случается исчезновение личности, тогда наступают депрессии, психозы, неврозы и прочие заболевания, требующие серьезного медикаментозного лечения.
Некоторые люди, испытавшие этот опыт отсутствия личности, через наркотики или сильный стресс, приходят в духовность, в мистические традиции, желая его продолжения, они уверены что испытывать этот опыт 24 часа в сутки и есть пресловутое просветление! Но это ошибка! И их ждет жестокое разочарование. Мистика не ведет к этому опыту. И они возвращаются к марихуане и гашишу.
Некоторые из них только так и понимают все мистические учения — как путь к разрушению личности без использования «вредных» и дорогих наркотиков. Получение пиковых переживаний, неких мистических состояний, которые им были доступны только под кайфом. Некоторые идут в фантазиях еще дальше, мечтая о неких психических силах, сиддхах, бессмертии физического тела, отсутствии старости, и прочее.
Но подлинная духовность ничего общего с этим не имеет! УВЫ!!! Возможно это разочарует огромное количество «ищущих», но это правда. Духовность — это «стяжание Духа Святого», что означает взращивание Осознанности, Ясности, Присутствия. Поэтому это и называется ДУХОВНОСТЬ!!! Это настолько тонкий и незаметный опыт, что он очень редко удовлетворяет наркоманов, которые уже сильно привыкли и привязаны к неким сверхмощным экспириенсам.
Когда Осознанность достигает определенной «мощности» происходит ТОТАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ, РАЗОБЛАЧЕНИЕ «личности», «персоны», как ментальной игры в личность, как фантазии. То что считалось реальным — распознается как нереальное, мысль, игра, фантазия. Это не имеет отношения ни к каким психическим расстройствам и заболеваниям. Личность не исчезает, не умирает, она просто не наделяется реальностью! Это не исчезновение, не убийство «эго», это ОСОЗНАНИЕ ЕГО НЕРЕАЛЬНОСТИ! Просто РЕАЛЬНОСТЬ сейчас совсем иная, чем ранее, она не зависит ни от какого специального опыта, ни от мысли о «себе», ни от психоделиков, ни от специальных веществ!!! После этого, данный человек может оставаться полностью адекватным в социуме, он видит все эти социальные игры, как на ладони, может пользоваться при необходимости «образом себя», не наделяя его реальностью. Исчезает важность этого образа, исчезает чувство реальности этого образа, чувство авторства. Но не исчезает понимание других людей, возможность моделирования любой ситуации, не исчезает возможность коммуникации с людьми, которые продолжают наделять реальностью личность, а наоборот — понимание их позиции становится полным и тотальным. Появляется сострадание к ним, как к людям заболевшим странным психическим расстройством, живущим исходя из ложных убеждений, которые заставляют их страдать и испытывать негативные эмоции… И несмотря на это они так привязанны к этим страданиям и личности — это воистину Божественный Гипноз!
Такие люди как правило имеют огромное терпение, мудрость и бесконечную любовь к тем, кто находится на пути к выздоровлению, всячески помогают им в взращивании Осознанности, поддерживают их. Но они никогда не станут навязывать РАЗЛИЧЕНИЕ, НЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ тем, кто об этом не просит, тем кто научился быть счастливым в личностном опыте, тем кому интересен именно этот опыт тотального вовлечения в личность, в «образ себя» и наделение реальностью персонажа. Они видят этот опыт, как совершенную игру Существования, которая имеет место на этой планете, тем более является здесь доминирующей и подавляющей.
13 декабря 2011, 20:42

Чогьям Трунгпа: Преодоление духовного материализма.

Этот отрывок предлагаю вам еще раз!!!
Так легко спутать супер-эго с прозрением и постижением… Но вкус все же другой! Легко спутать «Я ЕСТЬ ТО» Нисаргадатты, как указатель на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, с утверждением «я бесформенный свидетель всего сущего» или «Я ПРОСТО Я», которое полно претензий, злобы и гнева если его не признают таковым… Так же легко спутать «отрицание», как указатель Мастера и отрицание, нигилизм во имя самого отрицания, ради тонкого утверждения «себя» продвинутого «пофигиста» и нигилиста, коих развелось сейчас, что ила в болоте...




Далее обезьяна обнаруживает, что может пойти дальше чувственных наслаждений и красот обители богов; она погружается в дхьяну, или состояние сосредоточенности обители бесформенных божеств; последняя представляет собой самую тонкую область в шести сферах. Обезьяна понимает, что способна достичь чисто умственных наслаждений, наиболее тонких и длительных из всех; что способна постоянно поддерживать чувство прочности существования при помощи расширения стен тюрьмы, чтобы они включали целый космос, таким образом преодолевая перемены и смерть. Сначала она сосредоточивается на идее безграничного пространства; она наблюдает это безграничное пространство; она находится здесь, а безграничное пространство — там; и она наблюдает его. Она навязывает миру свои представления, она создает бесконечное пространство и питается этими переживаниями. Затем наступает следующая стадия, сосредоточение на идее бесконечного пространства; здесь она уже не размышляет только о безграничном пространстве но также сосредоточивается на разуме, который воспринимает это бесконечное пространство. Таким образом, это из своей центральной главной квартиры наблюдает бесконечное пространство и сознание. Империя эго распространена до крайних пределов; так. что даже центральная власть не в состоянии вообразить, как далеко раскинулась ее территория, «Я» становится огромным, гигантским зверем.

Итак, эго распространилось так далеко, что начинает терять из виду границы своей территории. Где бы оно ни пыталось установить границу своей территории, ему кажется, что она не включает еще какую-то часть принадлежащей ему территории. Наконец эго приходит к заключению, что установить границы вообще нет возможности; размеры его царства не поддаются воображению или постижению. Поскольку оно включает в себя все, его нельзя определить как «это» или «то». Таким образом, эго размышляет об идее «не это, не то», об идее невозможности постичь или вообразить самого себя. Но в конце концов даже это состояние ума оказывается превзойденным, когда «я» постигает тот факт, что идея собственной непостижимости и невообразимости сама по себе является понятием. Тогда «я» размышляет об идее «не не то» и «не не это», т.е. об идее невозможности какого то ни было утверждения; эта идея являет собой нечто такое, чем эго питает себя, чем оно гордится, с чем отождествляет себя,— а потому и использует для поддержания непрерывности своего существования. Таков наивысший уровень сосредоточенности, наивысшее достижение, на которое способен этот заблуждающийся сансарический ум.

Итак, обезьяне удалось дойти до самого высокого уровня достижений; однако она не вышла за пределы дуалистической логики, от которой это достижение зависит. Стены дома, в котором находится обезьяна, все еще прочны, все еще обладают качеством «другого» в более тонком смысле. Возможно, при помощи кажущегося объединения со своими проекциями обезьяне удается достичь временной гармонии, мира и блаженства; однако все это оказывается хотя и тонким, но неподвижным и замкнутым миром.И сама обезьяна стала такой же прочной, как эти стены; она достигла состояния полного проявления эго. Она все еще озабочена сохранением и укреплением своего существования, самой себя, все еще захвачена установившимися идеями и понятиями о мире, о себе, все еще принимает всерьез фантазии пятой скандхи. Поскольку состояние ее сознания основано на сосредоточенности, на размышлениях о другом предмете, ей необходимо постоянно проверять и поддерживать свое достижение. «Какое облегчение находиться здесь, в обители богов! В конце концов я сделала это! Да, я действительно достигла этого сейчас. Однако, минутку!.. Неужели я сделала это? Да, вот оно!.. Да, сделала! Это сделала я!» Обезьяна думает, что достигла нирваны; но на самом деле она достигла лишь временного состояния полноты «я».

Рано или поздно ее поглощенность истощится, и обезьяна начнет испытывать панический страх.
3 декабря 2011, 23:35

дмт: молекула духа



Долгожданный фильм о ДМТ. один из сценаристов этого фильма — Рик Страссман — также автор книги с одноименным названием.
«ДМТ заинтересовал меня тем, что он присутствует в теле каждого из нас. Я считаю, что источником ДМТ является загадочная пинеальная железа, крохотный орган, расположенный в центре нашего мозга. Современной медицине немногое известно о роли этой небольшой железы, но у нее долгая «метафизическая» история. Например, Декарт считал пинеальную железу «местом расположения души», а как Восточная, так и Западная мистическая традиция считают, что в ней расположен наш духовный центр. Я задался вопросом о том, не связана ли чрезмерная выработка ДМТ пинеальной железой с нативными «психоделическими» состояниями. Сюда входят такие состояния, как рождение, смерть, психоз и околосмертельный и мистический опыт...» — Рик Страссман, доктор медицины.
28 ноября 2011, 00:00

Рамана Махарши «Практика для начинающего»



Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?

Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.


Читать дальше →
23 ноября 2011, 00:56

"ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО"

Беседа Бога с душой

(Духовное завещание иеросхимонаха

СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО)



Думала ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо всё, касающееся тебя, касается зеницы Ока Моего. Ты дорога в очах моих, драгоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую
отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придёт, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что
ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО.
Читать дальше →
8 ноября 2011, 10:41

Совершенный путь



Совершенный путь не труден
Исключая отказ от того, чтобы делать предпочтения:
Только если освобожден от привязанности и отвращения,
Откроется тебе само полностью и без чего-либо оставшегося скрытым.

Разница в десятую часть волоска,
И небо уже отделено от земли:
Если ты хочешь это обнаружить,
Не порождай ни одной мысли «за» или «против».

Сэньцань
26 октября 2011, 06:59

Энтони де Мелло. ВРАГИ ЛЮБВИ (из книги "Свобода и Любовь")



Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен. для Царства Божия. Лука 9, 62

Царствие Божие — это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений.
Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. Как только появляется черствость, восприимчивость исчезает.
Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. Приходилось ли вам убирать с дороги камень или гвоздь, чтобы другие могли беспрепятственно проехать? И совершенно не важно, что вы никогда не узнаете, кому именно вы помогли, и никогда не получите за это ни награды, ни благодарности. Вы так поступаете потому, что благожелательны и добры к людям.
Вспомните, как было больно смотреть на безжалостное уничтожение лесов на другом конце света; лесов, которых вы никогда не увидите, которые не принесут вам конкретную выгоду, А как вы помогли незнакомцу найти улицу, зная, что больше его никогда не встретите? Вы это делали из доброжелательности и желания оказать помощь.
И в этом, и в других случаях любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения.
Как обрести такую любовь?

Читать дальше →
15 октября 2011, 01:18

*красный обпивок с мухомором*,

Чего то мы всё крутимся во круг *мыслей*,, как стриптизёрши вокруг шеста..!:)Но им за это, хоть бабасы в труселя суют..!!,, а нам то что с Этого?!..:))
Пока плотность нашего интеллекта не будет настолько высокой,, чтобы произошло РАЗЛИЧЕНИЕ(на интуитивном уровне, уже..!!)т.к. мне сдаётся,, что интеллект поднимаясь,, передаёт эстафету интуиции(интуиция,, тот же интеллект, но уже(ВЫСШИЙ) Буддхи,, но без эго-мыслей(как говорят -свидетель).
Самоисследование,, удел высокого интеллекта,, и посредством удерживания его в ЕСЬМНОСТИ,, интуиция берёт бразды правления в свои руки,, имея эго-мысле-вариант в добрых помощниках...!!:)
Все живут дружно,, и мысль, теперь наша лучшая подруга..!!)
И сказки конец..!!,, и всем, всё… по кайфу..!!! Особенно мне,, потому что настроение какое то на безпонтяк похожее.., наверное по тому,, что Агент сменил свой аватар на *никакой*,, а *красный обпивок с мухомором*, всётаки был по глаже..!!:),, а батька, взял и расстроил парня..!!! Чё теперь делать?!!.., прям УМА не приложу..!!:)Опять, блин, ночь не спать..!!, одни переживания..!!.. Прям не знаю..!!:))))
14 октября 2011, 11:53

Радио Нго-Ма: Посвящается моему ДРУГУ - ЗОРРА!!!:))))))))))))))

Это так просто, что просто невероятно!..
Поиск Бога, Реальности – это очень смешной и глупый поиск в мыслях «не-мысли»!..
Разве где-то еще, кроме мышления, происходит весь этот «духовный» поиск?..
Затем, однажды, ты кричишь: «Я устал, я раздавлен, я разочарован!..»
Это просто бег по замкнутому кругу ума, из которого НЕТ ВЫХОДА!..
Ведь согласно незыблемому эмпирическому закону познания…
Если есть мысль, где-то должна быть и «не-мысль»…
Если есть «объект», есть и субъект его воспринимающий и отличный от него!..
Это и есть ловушка концептуального, двойственного, разделяющего мышления!..

И концом этого поиска будет не радостное обнаружение таинственного «свидетеля»…
Того, кто все видит, за всем наблюдает, но ни во что не вовлекается и конечно не является тем, что видит…
Кстати, именно это «откровение» под видом истины и предлагают сегодня многие «профаны» от адвайты, мнящие себя мастерами…
Концом поиска также не является нахождение некой призрачной «пустоты», «ничто», «неизвестности», короче — «тайны»!
Которое абстрактное мышление, вместе с «укуренными» индийскими садху, выдает за Абсолют и волшебное прикосновение к Бесконечности…
Концом поиска является полное РАЗОБЛАЧЕНИЕ вымышленности и ложности самого эмпирического способа познания…
И это не состояние, не переживание, не некое спустившееся во сне откровение в виде новых концепций и идей…

ЭТО ПРОСТО ИНОЙ ВЗГЛЯД…
Ответ теперь абсолютно ясен и любой поиск сгорает в огне РАЗЛИЧЕНИЯ!..
Реальность, Бог или та самая «не-мысль», которую ты искал столько лет…
Вообще бесполезно искать при помощи все того же старого инструмента — мышления…
Искать в содержании мыслей, пусть самых абстрактных, таинственных и загадочных!..
Нет никакой тайны, никаких свидетелей и абсолютных субъектов, живущих за пределами пределов – все это создано двойственным мышлением!..
«НЕ-МЫСЛЬЮ» ЯВЛЯЕТСЯ – ТО, ЧТО ЕСТЬ САМА МЫСЛЬ!..
Но об этом невозможно ни сказать, ни подумать, ни описать!..
Нельзя сделать из этого учение и дурачить людей новыми открытиями, находками и переживаниями!..
ЭТИМ МОЖНО ТОЛЬКО БЫТЬ!..
Или, как однажды сказал Карл Ренц: «ЭТИМ НЕВОЗМОЖНО НЕ БЫТЬ»!!!
4 сентября 2011, 12:52

Саваки Роси: Дзэн «Самое большое враньё всех времён и народов»!



Вот это «послание» так «послание» — не знаешь куда «ломиться» от этих слов Мастера!!!

Из книги:Кодо Саваки роси.
Дзэн «Самое большое враньё всех времён и народов»


Один лучше другого – можно ли действительно так сказать? Каждый из нас высится до неба как скала. Там нет сравнения: ты есть ты, я есть я.

Все смеются над тобой, потому что ты ни на что не способен? Ты должен просто найти самого себя. Найди свои личные, собственные сильные стороны. Твёрдо обопрись о самого себя, стабильно покойся в самом себе.

Макияж – разве ты не отрекаешься от своего собственного лица, когда превращаешься в другого человека? Так ты выглядишь как привидение. Искусство макияжа лежит в том, чтобы сначала понять и принять своё собственное лицо без макияжа, чтобы потом с его помощью выделить его особенные черты. Учёный живёт как учёный, неуч как неуч. Важно только сделать самое лучшее из этой жизни, не трать время попусту.

Ты находишься в процессе постоянного изменения, но каждое мгновение ты полностью твоё истинное «Я». Это не похоже на картинку на экране. Это, скорее, как луна в воде. Она постоянно в движении, действительна только в этом одном мгновении. Поэтому ты так легко можешь потерять её из виду. Но это мгновение единственное в своём роде, неповторимое как целая жизнь. Если ты потеряешь его из виду, то потеряешь всю свою жизнь – и что произойдёт тогда с тем, что здесь только что сказал Саваки? Ты уничтожишь всё это!

Кто знает, буду ли я ещё жив завтра? Кто ещё помнит вчера? Действительно важно лишь то, что я делаю прямо сейчас. Мои ноги должны так твёрдо стоять на земле, что с их помощью всё моё тело обоснуется на ней.

Идти путь Будды означает прекратить подражать другим. Ты не можешь повторить путь Будды за кем-нибудь, ты должен идти его сам, своим собственным способом. И спокойствие ума ты тоже не можешь ни за кем повторить – как ты хочешь имитировать чужое сатори? Речь идёт о тебе самом, на этом самом месте, в это самое мгновение. Какой смысл ссылаться на сатори твоего мастера? Это твоя жизнь, тут ничего не идёт на счёт Будд. Практиковать путь Будды означает полностью жить свою собственную жизнь, найти свой собственный путь жить эту жизнь.

Ты хочешь быть таким счастливым как другие? Ты говоришь: «Я бы так хотел быть таким как ты»?
Твоё счастье не похоже на счастье кого-то другого. Ты должен сам для себя открыть своё собственное счастье.

Всё равно как выглядит твоя судьба: это твоя судьба. Каждый из нас, когда и где бы он ни был, должен сам жить своей собственной судьбой. Никто не может помочь нам в этом.

«Я же просто бедный козёл, человек, потерявшийся в иллюзии...». Тебе жалко себя? Для такого бедного козла ты, однако, считаешь себя довольно важным.


Читать дальше →