3 декабря 2011, 21:48
..
@agch07bkru
3 декабря 2011, 21:01
Текст «Гуру Стути». О диспуте Шанкары и Мадан Мишры .
«Некоторое время Шанкарачарья путешествовал по стране и вел ученые диспуты с представителями различных школ философской мысли, побеждая их. Так он попал в город Махишмати, на севере Индии, где жил Мандана Мишра, выполнявший ведические ритуалы».
Шанкаре к этому времени было лет двадцать с чем-то, а Мадану Мишре было под пятьдесят, он был уже известен, как великий пандит-мирянин, брахман, проводящий ведические ритуалы. Шанкара как раз пришел, когда Мадана Мишра собирался идти в дом раджи проводить такие ритуалы.
«Шанкара победил его в дебатах».
Читать дальше →
Шанкаре к этому времени было лет двадцать с чем-то, а Мадану Мишре было под пятьдесят, он был уже известен, как великий пандит-мирянин, брахман, проводящий ведические ритуалы. Шанкара как раз пришел, когда Мадана Мишра собирался идти в дом раджи проводить такие ритуалы.
«Шанкара победил его в дебатах».
Читать дальше →
3 декабря 2011, 19:45
Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати .
Обретение адекватности требует знания, а не действий
Для достижения чего-либо, удаленного от меня во времени или пространстве, требует изменения. Изменение включает в себя усилия, применения действия, называемого кармой. Каждое изменение включает в себя потерю. Обретение с помощью изменения включает в себя потерю прошлого положения вещей. Безграничное, адекватное существо, которым хочет стать человек, не может быть результатом процесса изменений. Человек не может стать полностью адекватным, наполненным, потому что новое обретенное положение вещей исключает прошлое положение. «Становление», будучи становлением, всегда ограничено по своей природе. Ни в каком становлении нет абсолютного обретения. Абсолютное обретение невозможно в относительном мире. Поэтому, адекватное существо никогда не может быть конечным продуктом процесса становления.
Поэтому обретение адекватности, к которому стремится каждый, должно быть обретением, которое не включает процесс становления, это должно быть обретение без усилий. Единственное, что может быть обретено без усилий, это то, что уже обретено, что-то, что уже здесь. Необходимо «достичь» чего-то, что уже здесь, когда это что-то отделено от ищущего не во времени и пространстве, а только невежеством. Если ищущий не знает, что искомое уже здесь, оно будет «как будто» где-то еще, отделенным от ищущего. Для обретения такого объекта требуется не действие, а знание. Знание зависит от действия достоверных методов познания. У нас есть средства познания объектов, отличающихся от меня. Органы чувств предоставляют данные для знания объектов. Все объекты, отличающиеся от меня, могут быть познанны из данных органов чувств и логике, основанной на восприятии. Но каковы средства познания знающего, субъекта? Кажется, что нет доступного средства для знания себя, знающего, который знает объекты. Субъект не может быть познан объективизацией восприятий и логикой. Объектифицированный «субъект» становится объектом. Невозможно объектифицировать себя и по-прежнему смотреть на себя. Если я становлюсь объектом, я более не являюсь субъектом. Я-субъект не могу быть я-объектом. Все объектифицированное не может более считаться субъектом, который смотрит, и который является «смотрящим-субъектом», которого я хочу познать.Является ли это безнадежной дилеммой? Обречен ли я на невежество касательно себя?
прод.след.
Для достижения чего-либо, удаленного от меня во времени или пространстве, требует изменения. Изменение включает в себя усилия, применения действия, называемого кармой. Каждое изменение включает в себя потерю. Обретение с помощью изменения включает в себя потерю прошлого положения вещей. Безграничное, адекватное существо, которым хочет стать человек, не может быть результатом процесса изменений. Человек не может стать полностью адекватным, наполненным, потому что новое обретенное положение вещей исключает прошлое положение. «Становление», будучи становлением, всегда ограничено по своей природе. Ни в каком становлении нет абсолютного обретения. Абсолютное обретение невозможно в относительном мире. Поэтому, адекватное существо никогда не может быть конечным продуктом процесса становления.
Поэтому обретение адекватности, к которому стремится каждый, должно быть обретением, которое не включает процесс становления, это должно быть обретение без усилий. Единственное, что может быть обретено без усилий, это то, что уже обретено, что-то, что уже здесь. Необходимо «достичь» чего-то, что уже здесь, когда это что-то отделено от ищущего не во времени и пространстве, а только невежеством. Если ищущий не знает, что искомое уже здесь, оно будет «как будто» где-то еще, отделенным от ищущего. Для обретения такого объекта требуется не действие, а знание. Знание зависит от действия достоверных методов познания. У нас есть средства познания объектов, отличающихся от меня. Органы чувств предоставляют данные для знания объектов. Все объекты, отличающиеся от меня, могут быть познанны из данных органов чувств и логике, основанной на восприятии. Но каковы средства познания знающего, субъекта? Кажется, что нет доступного средства для знания себя, знающего, который знает объекты. Субъект не может быть познан объективизацией восприятий и логикой. Объектифицированный «субъект» становится объектом. Невозможно объектифицировать себя и по-прежнему смотреть на себя. Если я становлюсь объектом, я более не являюсь субъектом. Я-субъект не могу быть я-объектом. Все объектифицированное не может более считаться субъектом, который смотрит, и который является «смотрящим-субъектом», которого я хочу познать.Является ли это безнадежной дилеммой? Обречен ли я на невежество касательно себя?
прод.след.
3 декабря 2011, 18:12
Каково состояние достижения Знания?
М-Это устойчивое и без усилий пребывание в Атмане, в котором ум, который стал единым с Ним, впоследствии никогда не выходит вновь. То есть как каждый обычно и естественно имеет идею “Я не коза, не корова, не какое-либо другое животное, но человек”, когда он думает о своём теле, так тоже когда кто-то имеет идею “Я — не принципы [таттвы], начинающиеся в теле и заканчивающиеся в звуке [нада], но Атман, который есть Бытие, Сознание и Блаженство, присущее по природе Само-сознание [атма праджня]”, его называют достигшим твёрдого Знания.
3 декабря 2011, 17:45
Баддха живет головой...
И: В чем различие между баддха и мукта – обычным человеком и освобожденным?
М:Баддха живет головой, не сознавая себя в Сердце, а джняна сиддха [джняни] живет в Сердце. Когда последний перемещается и общается с людьми и вещами, то знает, что видимое им не отделено от единой высочайшей Реальности, Брахмана, которого он осознаёт в Сердце как свое собственное Я, Реальность.
И: А обычный человек?
М: Я только что сказал: он видит вещи вне себя, то есть отделен от мира, от своей собственной глубинной истины, от истины, которая поддерживает его и всё видимое им. Человек же, постигший высочайшую правду своего собственного бытия, осознаёт, что она является единой высочайшей Реальностью, находящейся за ним, за миром. Фактически он сознаёт Единое как Реальность, Я во всех индивидуальных «я», во всех вещах, – вечное и неизменное во всём непостоянном и изменчивом.
…
И: Если джняни и аджняни похоже воспринимают мир, то в чем же различие между ними?
М: Наблюдая мир, джняни везде видит только Атман, который является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, независимо от того, видит он мир или нет, невежествен относительно своего истинного бытия, Атмана.
Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране кинотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющиеся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попробуйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран! То же и с Атманом. Он единственно и ЕСТЬ, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Атман, то появление изображений не введет вас в заблуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Атман, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Когда человек знает, что без видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран и изображения есть только Атман. С изображениями Атман пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. Он всегда является Атманом, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни.
М:Баддха живет головой, не сознавая себя в Сердце, а джняна сиддха [джняни] живет в Сердце. Когда последний перемещается и общается с людьми и вещами, то знает, что видимое им не отделено от единой высочайшей Реальности, Брахмана, которого он осознаёт в Сердце как свое собственное Я, Реальность.
И: А обычный человек?
М: Я только что сказал: он видит вещи вне себя, то есть отделен от мира, от своей собственной глубинной истины, от истины, которая поддерживает его и всё видимое им. Человек же, постигший высочайшую правду своего собственного бытия, осознаёт, что она является единой высочайшей Реальностью, находящейся за ним, за миром. Фактически он сознаёт Единое как Реальность, Я во всех индивидуальных «я», во всех вещах, – вечное и неизменное во всём непостоянном и изменчивом.
…
И: Если джняни и аджняни похоже воспринимают мир, то в чем же различие между ними?
М: Наблюдая мир, джняни везде видит только Атман, который является Субстратом всего, что видимо, тогда как аджняни, независимо от того, видит он мир или нет, невежествен относительно своего истинного бытия, Атмана.
Возьмем пример демонстрации кинофильма на экране кинотеатра. Что перед вами до начала фильма? Просто экран. На этом экране вы потом видите фильм, и все появляющиеся изображения для вас реальны. Однако пойдите и попробуйте ухватить их. Что вы схватите? Только экран, на котором изображения кажутся такими реальными. После показа, когда изображения исчезают, что остается? Снова – один экран! То же и с Атманом. Он единственно и ЕСТЬ, а феномены, изображения приходят и уходят. Если вы держитесь за Атман, то появление изображений не введет вас в заблуждение. Вообще не имеет значения, появляются или исчезают изображения. Игнорируя Атман, аджняни думает, что мир реален, точно так же, как, игнорируя экран, он видит только кинокадры, как если бы они существовали отдельно от экрана. Когда человек знает, что без видящего не существует объектов видения, так же как нет изображений без экрана, то он уже не впадает в заблуждение. Джняни знает, что экран и изображения есть только Атман. С изображениями Атман пребывает в Своей проявленной форме, а без изображений Он остается в непроявленной. Для джняни абсолютно не имеет значения, в какой форме – проявленной или нет – пребывает Атман. Он всегда является Атманом, однако аджняни приходит в замешательство при виде деятельного джняни.
2 декабря 2011, 22:07
ЭтТочно!:)
Аристотеля спросили: – Почему завистники всегда чем-то огорчены? – Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других, – ответил он.
2 декабря 2011, 22:03
Уничтожьте разделяющую стену...
В: Что даёт самоосознание?
М: Вы становитесь мудрее. В осознании вы учитесь. В самоосознании вы получаете знание о себе. Конечно, вы можете узнать только то, чем не являетесь. Чтобы узнать, что вы есть, вы должны выйти за пределы ума.
В: Разве осознание не за пределами ума?
М: Осознание – это точка, в которой ум выходит за пределы себя в реальность.В осознании вы ищете не то, что приносит удовольствие, а то, что истинно.
В: Я обнаружил, что осознание приносит с собой состояние внутренней тишины, состояние психической пустоты.
М: Хорошо, если оно возникает, но этого недостаточно. Вы чувствовали всеохватывающую пустоту, в которой вселенная плавает, как облако в синем небе?
В: Сэр, позвольте мне сначала хорошо узнать моё собственное внутреннее пространство.
М: Уничтожьте разделяющую стену, идею «я есть тело», и внутреннее и внешнее станут одним.
В: Я должен умереть?
М: Физическое разрушение бессмысленно. Вас связывает цепляние за чувственную жизнь. Если бы вы могли полностью испытать внутреннюю пустоту, прорыв в тотальность был бы близко.
М: Вы становитесь мудрее. В осознании вы учитесь. В самоосознании вы получаете знание о себе. Конечно, вы можете узнать только то, чем не являетесь. Чтобы узнать, что вы есть, вы должны выйти за пределы ума.
В: Разве осознание не за пределами ума?
М: Осознание – это точка, в которой ум выходит за пределы себя в реальность.В осознании вы ищете не то, что приносит удовольствие, а то, что истинно.
В: Я обнаружил, что осознание приносит с собой состояние внутренней тишины, состояние психической пустоты.
М: Хорошо, если оно возникает, но этого недостаточно. Вы чувствовали всеохватывающую пустоту, в которой вселенная плавает, как облако в синем небе?
В: Сэр, позвольте мне сначала хорошо узнать моё собственное внутреннее пространство.
М: Уничтожьте разделяющую стену, идею «я есть тело», и внутреннее и внешнее станут одним.
В: Я должен умереть?
М: Физическое разрушение бессмысленно. Вас связывает цепляние за чувственную жизнь. Если бы вы могли полностью испытать внутреннюю пустоту, прорыв в тотальность был бы близко.
2 декабря 2011, 17:12
Введение в Веданту - Свами Даянанда Сарасвати .(22)
Обретение адекватности требует знания, а не действий
…
Для достижения чего-либо, удаленного от меня во времени или пространстве, требует изменения. Изменение включает в себя усилия, применения действия, называемого кармой. Каждое изменение включает в себя потерю. Обретение с помощью изменения включает в себя потерю прошлого положения вещей. Безграничное, адекватное существо, которым хочет стать человек, не может быть результатом процесса изменений. Человек не может стать полностью адекватным, наполненным, потому что новое обретенное положение вещей исключает прошлое положение. «Становление», будучи становлением, всегда ограничено по своей природе. Ни в каком становлении нет абсолютного обретения. Абсолютное обретение невозможно в относительном мире. Поэтому, адекватное существо никогда не может быть конечным продуктом процесса становления.
Поэтому обретение адекватности, к которому стремится каждый, должно быть обретением, которое не включает процесс становления, это должно быть обретение без усилий. Единственное, что может быть обретено без усилий, это то, что уже обретено, что-то, что уже здесь. Необходимо «достичь» чего-то, что уже здесь, когда это что-то отделено от ищущего не во времени и пространстве, а только невежеством. Если ищущий не знает, что искомое уже здесь, оно будет «как будто» где-то еще, отделенным от ищущего. Для обретения такого объекта требуется не действие, а знание. Знание зависит от действия достоверных методов познания. У нас есть средства познания объектов, отличающихся от меня. Органы чувств предоставляют данные для знания объектов. Все объекты, отличающиеся от меня, могут быть познанны из данных органов чувств и логике, основанной на восприятии. Но каковы средства познания знающего, субъекта? Кажется, что нет доступного средства для знания себя, знающего, который знает объекты. Субъект не может быть познан объективизацией восприятий и логикой. Объектифицированный «субъект» становится объектом. Невозможно объектифицировать себя и по-прежнему смотреть на себя. Если я становлюсь объектом, я более не являюсь субъектом. Я-субъект не могу быть я-объектом. Все объектифицированное не может более считаться субъектом, который смотрит, и который является «смотрящим-субъектом», которого я хочу познать. Является ли это безнадежной дилеммой? Обречен ли я на невежество касательно себя?
прод след
…
Для достижения чего-либо, удаленного от меня во времени или пространстве, требует изменения. Изменение включает в себя усилия, применения действия, называемого кармой. Каждое изменение включает в себя потерю. Обретение с помощью изменения включает в себя потерю прошлого положения вещей. Безграничное, адекватное существо, которым хочет стать человек, не может быть результатом процесса изменений. Человек не может стать полностью адекватным, наполненным, потому что новое обретенное положение вещей исключает прошлое положение. «Становление», будучи становлением, всегда ограничено по своей природе. Ни в каком становлении нет абсолютного обретения. Абсолютное обретение невозможно в относительном мире. Поэтому, адекватное существо никогда не может быть конечным продуктом процесса становления.
Поэтому обретение адекватности, к которому стремится каждый, должно быть обретением, которое не включает процесс становления, это должно быть обретение без усилий. Единственное, что может быть обретено без усилий, это то, что уже обретено, что-то, что уже здесь. Необходимо «достичь» чего-то, что уже здесь, когда это что-то отделено от ищущего не во времени и пространстве, а только невежеством. Если ищущий не знает, что искомое уже здесь, оно будет «как будто» где-то еще, отделенным от ищущего. Для обретения такого объекта требуется не действие, а знание. Знание зависит от действия достоверных методов познания. У нас есть средства познания объектов, отличающихся от меня. Органы чувств предоставляют данные для знания объектов. Все объекты, отличающиеся от меня, могут быть познанны из данных органов чувств и логике, основанной на восприятии. Но каковы средства познания знающего, субъекта? Кажется, что нет доступного средства для знания себя, знающего, который знает объекты. Субъект не может быть познан объективизацией восприятий и логикой. Объектифицированный «субъект» становится объектом. Невозможно объектифицировать себя и по-прежнему смотреть на себя. Если я становлюсь объектом, я более не являюсь субъектом. Я-субъект не могу быть я-объектом. Все объектифицированное не может более считаться субъектом, который смотрит, и который является «смотрящим-субъектом», которого я хочу познать. Является ли это безнадежной дилеммой? Обречен ли я на невежество касательно себя?
прод след
1 декабря 2011, 18:50
Былое и дУМы:)))
Если сделать выжимку из всех мировых религий, то врят ли капля Истины выделится из них,,, Что поделать?!,,, А то каждый дурак мог бы ходить и орать:*Да у меняяя....!!!, как там её?!.., полные карманы!!,,, Да вчера сколько выкинул!!..!*.По этому, ОНО так !!!..
…
Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж..., др.Учителя ,, через них вещается Сама Суть ,, для созревших, избранных душ… Очередной этап заканчивается!(в этом сно-проявлении)!.. Сегодня, эти Знания стали доступны большему количеству..(интернет и проч...), что бы потом не стать персонажем из песни Высоцкого :*… Мимо носа носят чачу, мимо рота-алычу,, я на Вачу еду плачу, врзврвщвюсь-хохочу!!..*.В прочем?!.. Нет врача в своём селении..!.. Были вещающие Правду!!.., вы ж помните..!!., сами же кричали :*ОТ-ПУС-ТИ ВА-РА-ВУ.....*Что, забыли..!!?:))))
…
Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж..., др.Учителя ,, через них вещается Сама Суть ,, для созревших, избранных душ… Очередной этап заканчивается!(в этом сно-проявлении)!.. Сегодня, эти Знания стали доступны большему количеству..(интернет и проч...), что бы потом не стать персонажем из песни Высоцкого :*… Мимо носа носят чачу, мимо рота-алычу,, я на Вачу еду плачу, врзврвщвюсь-хохочу!!..*.В прочем?!.. Нет врача в своём селении..!.. Были вещающие Правду!!.., вы ж помните..!!., сами же кричали :*ОТ-ПУС-ТИ ВА-РА-ВУ.....*Что, забыли..!!?:))))
30 ноября 2011, 23:24
Былое и дУМы!))))
Всё бы было бы ничего, если не было бы так тоскливо,, А если не было бы так тоскливо, то Отец бы не указал мне Путь, по которому я иду, и был бы я такой как все, в этом сне, бродящий безсмысленно улыбаясь, и от этого было бы куда более тоскливо,, да ещё и с примесью главного греха в придачу,,-уныло!!!.. Что поделать?!..
…
Понимание--Это ТО, посредством чего ОНО изымает Себя из, когда то выявленной части Себя.Высший Закон Един… Следуя анологии(по скольку ---мы-- Есть по Подобию Его… )Мы должны посредством Того же Понимания(Осознавания..)), как бы изьять Себя из себя… Т.е. --родиться заново, для ЭТОГО МИРА...!.. Блажен тот персонаж, кто наделён ПОНИМАНИЕМ..! Всё просто происходит.!
…
Основная сложность (99,9%), это отискать свой поезд, идущий по маршруту,* я-ТО*, Дальше,, можешь прыгать на верхнюю полку и расслабиться, Всё произайдёт само-сабой...(самое главное, не перепутай поезд..!)
…
У кого интуиция развивается на столько, что Ей становится тесно в груди, Она это делает посредством ощущения ЕСЬМНОСТИ, Вкуса живья… Включается поиск эдентичности… Потом Это просто сливается с ТЕМ,, как Я Есть ТО… И финиш!!!, если конечно был когда нибудь, какой нибудь старт..!!! Что поделать?!..
…
Мы вышли из ноля(ОН-Обсолютный Ноль,, т.е.Обсолютное Всё в патенциале), и должны втянуться в НЕГО… Это Недвойственная, Божественная простота.!!! Стремитесь к Пониманию… Другого Пути нет… Вас просто обманывают..!!!..
…
Есть такое выражение:*… Раскинь мозгами!!...*, так вот это именно то, что от нас требует наш ОТЕЦ...!!! Если *не чем раскидывать*, тады картинок с кошечками в нете ещё много,,,!!! Хватит всем!!!
…
Понимание--Это ТО, посредством чего ОНО изымает Себя из, когда то выявленной части Себя.Высший Закон Един… Следуя анологии(по скольку ---мы-- Есть по Подобию Его… )Мы должны посредством Того же Понимания(Осознавания..)), как бы изьять Себя из себя… Т.е. --родиться заново, для ЭТОГО МИРА...!.. Блажен тот персонаж, кто наделён ПОНИМАНИЕМ..! Всё просто происходит.!
…
Основная сложность (99,9%), это отискать свой поезд, идущий по маршруту,* я-ТО*, Дальше,, можешь прыгать на верхнюю полку и расслабиться, Всё произайдёт само-сабой...(самое главное, не перепутай поезд..!)
…
У кого интуиция развивается на столько, что Ей становится тесно в груди, Она это делает посредством ощущения ЕСЬМНОСТИ, Вкуса живья… Включается поиск эдентичности… Потом Это просто сливается с ТЕМ,, как Я Есть ТО… И финиш!!!, если конечно был когда нибудь, какой нибудь старт..!!! Что поделать?!..
…
Мы вышли из ноля(ОН-Обсолютный Ноль,, т.е.Обсолютное Всё в патенциале), и должны втянуться в НЕГО… Это Недвойственная, Божественная простота.!!! Стремитесь к Пониманию… Другого Пути нет… Вас просто обманывают..!!!..
…
Есть такое выражение:*… Раскинь мозгами!!...*, так вот это именно то, что от нас требует наш ОТЕЦ...!!! Если *не чем раскидывать*, тады картинок с кошечками в нете ещё много,,,!!! Хватит всем!!!