Недавно проходил тот отрезок, где дихотомия удовольствие/боль выпирает максимально и становится основой для возникновения привязанности к «Я».
Прелесть пути самоисследования в том, что нет необходимости отказываться от кайфа. Всё что нужно сделать — это начать осознавать свою привязанность к кайфу в максимальной степени. Чтобы это произошло, нужно просто изучать в мельчайших деталях как это работает. У меня это происходило волнами. Сначала расслабление и раскрытие, и удовольствие от этого. Затем сразу же возникала привязанность к этому удовольствию, и пространство ощущений начинало сжиматься, возникала скованность, напряжение и боль. И было отвращение к этому. И вот я смотрел на это, смотрел, замечал привязанность всё раньше, и затем смог видеть эти волны непрерывным потоком. И они стали затихать… А что было потом, ты узнаешь из своего опыта, если будешь настойчиво смотреть на всё что есть. :)
Я пришёл на сайт и сказал прямо, что мне нужно. И к счастью нашлось несколько человек, с которыми удалось содержательно поговорить об этом. Но большинство людей, которые откликнулись, почему-то стали меня лечить. Не знаешь, в чём дело?
В моём опыте «Я» далеко не всегда ищет любви. У него могут быть любые идеи относительно того что ему нужно. Можно сказать что оно в любом случае ищет удовлетворения. Но не находит. Потому что ищет его в опыте, а опыт обладает свойством неудовлетворительности (dukha — одна из 3х фундаментальных характеристик любого опыта). Оно действительно пытается защищать себя от «зыбкости» через агрессию.
То что не принимается и то что желается — это может быть содержанием воображения, а не аспектом опыта. Не вижу смысла рассматривать содержание воображения как часть этой механики.
В общем звучит как-то близко, но я предпочитаю более простые и практичные формулировки: напряжено, расслабленно, больно, горячо, колит, желание, процесс сопротивления, оценочная мысль, визуальный образ и т.д. Стараюсь описывать через понятные простым людям слова.
Ощущения тела, мысли, состояния, процесс сопротивления, желания, ну и так далее — всё что можно увидеть в прямом опыте. Целиком — значит рассмотреть все части системы. Там их обычно несколько.
Обычно боль связана с тем, что есть привязанность к идее о том «как должно быть», и то что происходит по факту входит в конфликт с этой идеей. Боль появляется из этого несоответствия. Если увидеть всю эту конструкцию целиком, она теряет силу и боль отпускает.
Вот если ты сказал бы: «Я понял твою идею, и готов в этом поучаствовать! Давай с тобой встретимся и как следует всё это обсудим...», я бы тут же и согласился :)
en.wikipedia.org/wiki/M%C4%81na
Слово «гордыня» имхо тоже подходит. Я в этих двух словах вижу синонимы.
Прелесть пути самоисследования в том, что нет необходимости отказываться от кайфа. Всё что нужно сделать — это начать осознавать свою привязанность к кайфу в максимальной степени. Чтобы это произошло, нужно просто изучать в мельчайших деталях как это работает. У меня это происходило волнами. Сначала расслабление и раскрытие, и удовольствие от этого. Затем сразу же возникала привязанность к этому удовольствию, и пространство ощущений начинало сжиматься, возникала скованность, напряжение и боль. И было отвращение к этому. И вот я смотрел на это, смотрел, замечал привязанность всё раньше, и затем смог видеть эти волны непрерывным потоком. И они стали затихать… А что было потом, ты узнаешь из своего опыта, если будешь настойчиво смотреть на всё что есть. :)
Желаю удачи, и спасибо тебе!
То что не принимается и то что желается — это может быть содержанием воображения, а не аспектом опыта. Не вижу смысла рассматривать содержание воображения как часть этой механики.
В общем звучит как-то близко, но я предпочитаю более простые и практичные формулировки: напряжено, расслабленно, больно, горячо, колит, желание, процесс сопротивления, оценочная мысль, визуальный образ и т.д. Стараюсь описывать через понятные простым людям слова.
Возможно это прояснит?
advaitaworld.com/blog/61098.html#comment1501266