23 июля 2016, 13:31

Кто такой Свидетель и что такое осознанность?

В медитации и в практике вне медитации используется понятие «Свидетель».
Свидетель это такое состояние сознания, которое понимает и ощущает каждый.
«Вы отдаёте себе отчёт в том, что Вы сказали, написали, сделали, почувствовали?» — такой вопрос не редкость и его можно перефразировать: „Вы можете свидетельствовать о своих словах, мыслях чувствах?“
Если человек отвечает „Да“, то тем самым сознательно как бы соглашается на выделение внутри себя образа (субличности), названного далее Свидетелем, с целью самоисследования и получения Знания Себя.
Понятно, что это искусственно выделяемый образ служит именно этим целям и является временным — до получения Знания Себя.
Известно, что незабвенный Мастер Н.Махарадж в своих диалогах предпочитал обращаться именно к самосознанию человека, то есть к его Свидетелю. Поэтому так высоки и интересны эти диалоги.
Смею даже предположить, что в его книгу „Я есть то“ включены только эти диалоги, а разговоры с людьми, которые ещё не успели осознать в себе Свидетеля, остались за бортом.
Но не так просто разобраться в своём Свидетеле.
Когда смотришь на него в медитации, он более или менее понятен.
Задавался вопрос, что означает «приветливая невовлечённость» Свидетеля.
Это введённое понятие проще объясняется следующей метафорой.
У каждого в сознании своё зеркало отражения. Следуя этой метафоре, качество зеркала зависит от стекла и амальгамы. Стекло может быть тусклым или светлым. Амальгама может быть ртутной или серебристо-золочёной.
Амальгаму можно поменять. От амальгамы зависит качество отражения.
Состояние сознания Свидетеля в виде „приветливой невовлечённости“ это наработанная его личным опытом „амальгама зеркала“.
Сложнее понять Свидетеля вне медитации, в миру.
Тут уж надо по полной рассматривать осознанность.
В состоянии осознанности Свидетель фиксирует своё внимание на текущем моменте и главное-на том, что стоит между ним и опытом.
И благодаря только этому вниманию это «что» перестаёт быть преградой.
Осознанность
Читать дальше →
23 июля 2016, 00:00

Что происходит в осознанно переживаемом текущем моменте?

Текущий или настоящий момент понимаются как одно и то же.
Он может включать одно мгновение или состоять из множества мгновений, в которых переживается жизнь.
Просветлённые Мастера свидетельствуют о полном растворении в «Здесь и Сейчас» за пределами феноменального мира.
В мире иллюзий есть возможность приблизиться к пониманию состояния просветлённого сознания через опыт осознанного переживания настоящего момента.
Этот опыт начинается с медитации.
Определим вначале неоспоримые факты для текущего момента.
Кто и что там есть?
В моменты медитации там есть Свидетель, чувственно воспринимающий окружающую обстановку, своё тело и наблюдающий мысли.
С полным правом в текущем моменте ощущается «Я есть».
За пределами текущего момента ощущение «Я есть» теряется.
По отношению к мыслям Свидетель находится в состоянии приветливой невовлечённости.
Любая мысль не отвергается, безмолвно приветствуется. И только.
Мысль растворяется.
Даже та мысль, на которую тело реагирует, как «Плохая» или «Хорошая», то есть реагирует эмоционально, даже эта мысль, не получив поддержки у Свидетеля, растворяется.
С каждой новой медитацией проявляются новые результаты самоисследования своего тела, органов чувств, ума.
В медитации между Свидетелем и объектами восприятия не стоит мышление, поэтому вещи воспринимаются таковыми, какими являются с учётом несовершенства и своеобразия органов чувств.
Мысли, появляющиеся на небосклоне сознания, они отрывочные, несвязные, как проплывающие облака.
Другая картина, когда начинается осознанное переживание настоящего момента вне медитации.
Для выживания включается мышление.
Роль безмолвного Свидетеля продолжается.
И основная его функция заключается в том, чтобы хозяин тела продолжал переживать жизнь ОСОЗНАННО, то есть с учётом своего медитативного опыта, невовлечённо, беспристрастно, ничего не добавляя в происходящее.
В состоянии осознанности высвечиваются и зеркально отражаются любые проявления жизни и тогда(ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ!!!) тогда
Читать дальше →
22 июля 2016, 13:47

Какая разница между миром иллюзий и реальным миром

Главным признаком мира иллюзий (сна наяву) является отсутствие связи с текущим моментом за пределами медитации.
В медитации удаётся проявить осознанность и удержать состояние сознания в качестве Свидетеля и пригасить поток мыслей.
Отсутствие активной мыслительной прослойки между собой и опытом в медитации позволяет оставаться в текущем моменте, то есть сохранить осознанность.
И получить возможность видеть вещи такими, каковы они есть.
С поправкой на своеобразие органов чувств восприятия каждого, о чём писалось ранее.
Вне медитации активно включается мышление, из-за которого теряется связь с текущим моментом.
Единственный способ не потерять эту связь это осознанно включать и контролировать мышление.
Говорить себе, примерно, следующее «Я позволяю себе обдумать это, но вернусь в свидетельствование чуть позже»
Весь вопрос в том, как научиться жить, не теряя связь с текущим моментом.
Жить осознанно, жить в текущем моменте это окно в Реальный мир?
Можно ли считать жизнь, протекающую только в «здесь и сейчас» (с само собой происходящими событиями согласно их истинной природе), считать жизнью пробуждённого, просветлённого
Читать дальше →
20 июля 2016, 22:25

На дальних подступах к пробуждению.

Пришла пора осмысления, что происходит в мире иллюзий, каково самочувствие непробуждённого.
Для самоанализа читаются сообщения ищущих на блоге «Мир Адвайты» и делаются такие открытия.
Конечно, большинство живёт в своём мире иллюзий, спит наяву.
Спорит, отстаивает свою точку зрения.
При этом понимает или не понимает несовершенство и своеобразие своей «линзы» восприятия мира и особенности своего понимания мира.
То есть всё происходит, как положено быть, в иллюзорном мире каждого.
Вопрос только в том, есть у человека осознание, что он спит наяву, или нет.
Самосознательных людей значительно меньше, но их число увеличивается.
Продвинемся с самосознательными дальше.
Вначале подчеркнём два принципа.
1.Утром с пробуждением от сна перед глазами человека возникает мир, существенно зависящий от его органов чувств, от их остроты и здоровья, а также от интеллектуальных способностей оценивать и анализировать мир.
2.Сцепление мировосприятия у человека с работой его органов чувств и своеобразными умозаключениями является безусловным фактом.
Глубокое осмысление этого принципа может дать в результате не только его понимание.
Мир, который слышится, видится и так далее есть ничто иное, как продолжение собственного «я».
Или даже всё, что видится, слышится, чувствуется-тотально всё есть расширенное «я».
Такое отождествление «я» с людьми, вещами мира без наличия субъекта и объекта абсолютно исключает двойственность.
Приближает к интуитивному пониманию Единства мира и к его первооснове-Брахману.
Но, как сейчас говорят, фишка в том, что мало понять это, то есть умопостигнуть.
Возможно ли это внезапно интуитивно прочувствовать?
И блеснёт ли за этим Реальность и наступит ли пробуждение?
Неужели это возможно без разотождествления с телом-умом и всем чувственно воспринимаемым миром?
Наверное, проблески и только проблески возможны. И только.
Пора применить в следующем сообщении ранее введённое понятие умовосприятие
Читать дальше →
17 июля 2016, 00:32

Вводится новое понятие - «умовосприятие».

Скитаясь во сне наяву в своём иллюзорном мире и пытаясь пробудиться, перебираем ключи от двери «Туда».
Вначале, помня известную буддийскую притчу, ничего не делаем. Просто, медитируя на бытийности, на «Я-естьности», подходим к двери.
Трогаем ручку двери, думая повторить действия мудрого человека, который в отличие от других не придумывал способы, как открыть дверь.
А просто подошёл и открыл её. Она оказалась незапертой.
Нет, здесь такой номер не проходит. Дверь закрыта.
Что делать дальше?
Мелькают крамольные сомнения лентяя.
А что, если пробуждаясь утром от сна, никакой мир внутри себя не рождается?
Просто, есть перемещение от иллюзий сна со сновидениями или глубокого сна в бодрствующее состояние сознания.
То есть, нет перемещения из сна в сон наяву.
И якобы отрицать это-главное заблуждение ума.
И таким образом, как бы появляется подлинный Реальный мир, в котором возможны различные игры ума и различные ментальные конструкции.
Однако такое мироощущение быстро гаснет, как только вспоминается, что каждый видит, слышит, осязает и так далее вещи по-своему.
У каждого формируются своеобразные представления о мире благодаря его и только его несовершенным органам чувств и накопленным привычкам. Свой мир иллюзий.
Чтобы понять рассказы просветлённых Мастеров о знаниях, лежащих за пределами феноменального мира, присоединим к таким понятиям как умопостижение, чувственное восприятие ещё и умовосприятие.
Пока помедитируем на нём вместе
Читать дальше →
15 июля 2016, 01:47

Об иллюзорном мире каждого, поиске источника мыслей и об Уме в качестве шестого органа чувств.

Каждый, кроме Реализованных, живёт в своём иллюзорном мире, который и порождает в себе открыв утром глаза, то есть, пробудившись от сна.
Покинув, таким образом, один сон он попадает в другой сон.
Этому сну присвоили такие имена как сон наяву или мир иллюзий, или иллюзорный мир.
Вопреки «общепринятой» точке зрения, каждый живёт в своём иллюзорном мире, обусловленным его несовершенным восприятием.
Очнувшийся от ночного сна, человек понимает, что ему придётся считаться с тем, что оказывается рядом с иллюзорными мирами других людей.
И все эти иллюзорные феноменальные миры отдельных людей погружены в Реальный человеческий мир, созданный Всевышним, и, возможно, когда-то доступный человеку сразу после пробуждения от ночного сна.
Человек, навязавший в течение своей жизни и прошлых жизней множество кармических узлов из-за своих неправильных действий, лишился лёгкой возможности адекватного восприятия Реального мира.
Линза его восприятия стала ущербной, не прозрачной.
Поэтому, продолжая следовать метафоре, он не может соединить свой мир с Тем общим миром, то есть не может пробудиться к нему сразу не затратив значительных усилий.
В его иллюзорном феноменальном мире неадекватного восприятия встречаются вещи, так называемые ноумены (по Канту вещи в себе), то есть чувственно не воспринимаемые объекты.
Среди них есть только умопостигаемые, а также вещи, вообще выходящие за рамки нашего понимания.
В повседневном сне иллюзорного мира такие понятия как просветление, пробуждение и другие вызывают повышенный интерес и одновременно чувство дискомфорта от невозможности сразу самостоятельно их познать и реализовать.
Понимая это и испытывая чувство дискомфорта от пребывания в своём иллюзорном мире, во сне наяву, человек под влиянием обстоятельств, живых и книжных Гуру и поняв, что невозможно жить чужими мыслями, приступает к самоисследованию.
Один из первых вопросов, который его интересует, находясь в медитации, «Чьи, на самом деле, мысли?»
Первое что обнаруживается
Читать дальше →
13 июля 2016, 22:10

Ответ на один из комментариев к предыдущему топику на тему женщины и адвайта.

Комментарий:
«бредишь? все смешал в кучу. женщина — семья — и чарли чаплин»
Ответ на этот комментарий:
Бредим, бредим, бредём в своём мире иллюзий.
Медитируем на принципе «Я есть».
Пытаемся понять и ощутить во всём первооснову-Брахмана.
Смешиваем в самоисследовании, казалось бы, несоединимые вещи.
Смешиваем для понимания, в том числе одного из стилей отношения к себе, Любви к Себе.
Если не ошибаюсь, в книге «Я есть то» или в книге «Сознание и Абсолют» незабвенный Нисаргадатта Махарадж неожиданно «выстрелил» тезисом «Любите себя» без дополнительных объяснений.
Начинаешь понимать смысл этого тезиса.
У каждого в медитации и вне её своеобразные отношения со своим умом.
Один сравнивает его с обезьяной, неукротимо прыгающей с ветки на ветку, другой с ….(много метафор).
Из личного опыта напрашивается такое заключение.
Жёсткая позиция по отношению к уму является бесполезной.
Усилием воли можно пытаться якобы стереть досаждающие мысли, эмоции, чувства, но только временно.
Они уходят и приходят, весьма окрепшие.
Остаётся единственный способ-поменять к ним отношение.
Каким образом?
Обосноваться в позиции истинного Свидетеля.
Который, например, рассматривает слова, просто, как облака, плывущие по небу.
Который, например, при появлении чувства страха приветствует «Привет страх!». Чувство гаснет.
Который, например, при ощущении боли в позвоночнике приветствует эту боль, зная, что, как она пришла, так и уйдёт.
И, самое главное, к простому приветствию этой боли не добавляет мыслей, превращающих эту боль в страдание.
Не прибавляет мыслей типа «а может быть это межпозвоночная грыжа» или что похуже.
Истинный Свидетель понимает, что «Какая бы мысль вам ни пришла или придет, любое заключение, – все это ложно. Что бы ни происходило в сознании – поистине воображение, галлюцинация;… происходящее находится в сознании, ничто из воспринимаемого не выходит за его пределы»(Н.Махарадж).
Остаётся одно. Придерживаться состояния сознания, которое назову Приветливой
Читать дальше →
12 июля 2016, 21:08

Продолжаем исследовать тему женщина и адвайта.

Иногда удивляешься, как легко женщины, пытаясь найти Знание Себя, становятся на путь Любви к себе.
Любви к себе как к Единению с образом собственного я, отождествлению с телом.
И к Единению не только с этим.
Подозреваю, что, в отличие от мужчин, большинство женщин согласны с концепцией присутствия Всевышнего в своём сердце.
И могут чувствовать божественные сигналы, какой путь избрать для скорейшей Реализации.
Действительно, вынашивая ребёнка, разве можно нормальной женщине не любить себя?
Однако Любовь к Себе, существенно улучшая жизнь женщины в пределах телесного сознания, то есть в мире иллюзий, затормаживает её духовное продвижение вперёд.
К Знанию Себя.
Интуитивно женщина понимает, что счастливо жить семейной жизнью невозможно.
Или возможно, но временно — пока не притупились чувства, пока она находится в кругу детей и любящего мужа.
И пока тело не отвлекает её серьёзными болезнями.
Но, как говорит незабвенный Сиддхарамешвар Махарадж, рассматривая трагедию семейной жизни, в книге «Духовная Наука познания себя»: «Семейная жизнь-она как хвост собаки, который никогда не распрямить».
Рано или поздно мы встречаем на многочисленных духовных тропках и на этом сайте ищущих женщин, ранее принявших концепцию Любви к Себе.
В своё время с пониманием и некоторым удивлением были встречены публикации слов Чарли Чаплина на своём 70-летнем юбилее nika-akropol.blogspot.ru/2013/11/70.html
Непривычно было читать текст о Любви к Себе человека, который всю жизнь играл маленького смешного человечка.
Но этот текст убедительно свидетельствует о возможности испытывать чувство комфорта даже в иллюзорной
Читать дальше →
10 июля 2016, 14:10

Свидетель в своём иллюзорном мире понимает, но пока не ощущает Единство мира

Да, Свидетель ещё тот " парень", который утром, проснувшись и открыв глаза на мир, который только что родил, не видит его Единство и не осознаёт до конца Брахмана, не ощущает.
Он, например, смотрит на стол, видит Форму с именем Печенье.
Это ему достаточно, чтобы не идти дальше в своём восприятии.
Увидеть в печенье тесто, далее муку, далее размолотое зерно и так далее, добраться после всего до смысла, что печение это проявление всё той же Жизненной энергии (Чайтаньи), Свидетелю одномоментно (чувственно) ещё не дано.
Интеллектуально это он понимает, но ощутить пока не может.
Он выходит на пляж, видит фигурки, сделанные из песка, и в своём восприятии не идёт дальше.
Фигурки сделаны из единого материала-песка, а песок… и так далее.
В витрине магазина он видит золотой браслет, то есть украшение, но не ощущает за ним Единого, то есть золота, из которого сделано неисчислимое множество украшений…и так далее.
Свидетель-пока джива, а не джняни.
Интеллектуально он понимает, что Брахман это первооснова, субстанция всех вещей, всего Единства мира.
С умом он ещё доберётся от каждой видимой формы с именем до первоосновы.
Но ощутить ему это пока не дано. Ощутить Единство всех вещей, Истинную природу всех вещей.
И всё же это понимание открывает ему право обратиться к живому или книжному Гуру, который весьма озадачит его принципом «Нам следует проживать жизнь не в качестве физического тела, но в качестве Жизненной Энергии, Чайтаньи» (С.Махарадж).
А пока, Свидетель сидит в „засаде“ и ждёт своего час
Читать дальше →
10 июля 2016, 02:13

Обсуждаем возможность пробуждения от иллюзорного мира. Замещение делания ничегонеделанием. Только Свидетельствование и Присутствие.

После личной практики и прочтения множества книг по дзен и Н.Махараджа
с его учителем Сиддхарамешваром Махараджем можно прийти к выводу,
что получение Знания Себя, то есть пробуждение от иллюзорного мира, возможно.
Для этого, по словам незабвенного Мастера С. Махараджа, «когда есть
Осознание Себя, полностью подтверждается подлинность того, о чём говорят Писания, что говорит Гуру и что является нашим собственным опытом»
.
Посмотрим вначале на один из наиболее трудных и мистических принципов для понимания находящихся ещё в своём иллюзорном мире.
Делатель, объект делания, само делание.
Как эта триада замещается принципом недвойственности?
Надо только не форсировать самому события и не «держать жизнь за горло».
Оказывается,главное понять и глубоко ощутить то, что делается это просто происходит и человек к этому никакого отношения не имеет.
«А то, что, казалось бы, происходит, на самом деле тоже иллюзия. Тогда… совершенно независимо от того, что происходит, человек больше не думает, что он живёт, но что жизнь живёт через него, и что бы он ни делал, он не делает это, но оно делается через него“ (Н. Махарадж).
Примером этому могут быть откровения многочисленных авторов книг, которые утверждают, что слова их книг пришли ни весть откуда.
Они только записали эти слова.
Например, Е.Блаватская Письма из пещер и дебрей Индостана, В.Зеланд Трансерфинг реальности.
Действительно, личный опыт показывает, что многие серьёзные проблемы так и решаются, самотёком.
Надо только не давать своему эго мешать решению дел.
Однако замечу, что такому процессу само делания предшествует вход в
позицию Свидетеля с тотальным Присутствием в настоящем моменте и очищением сознания.
Роль эго сводится к минимуму.
Кармические узлы перестают завязываться и затемнять линзу восприятия.
Дверь „Туда“ приоткрывается». Видны проблески не телесного сознания.

Читать дальше →